`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Игорь Дериев

Что будет с веб-почтой?

+35
голосов

Становясь все более мобильными, пользователи ИКТ формируют «естественное» лобби. Чтобы заработать, нужно суметь им потрафить, а они действительно вносят на рынок определенные возмущения и требуют пересмотра прежних подходов.

Очевидно, что не учитывать предпочтения мобильных пользователей уже попросту невозможно. Даже со стороны хорошо видно, как индустрия дала сильный крен в сторону мобильных технологий, главные темы сегодня: смартфоны, планшеты, магазины ПО для них и пр. Если обратиться к сухому языку цифр, то уже в этом году, согласно прогнозу Cisco, количество мобильных устройств (если более точно, то тех, что имеют мобильное подключение к Интернету), превысит население нашей планеты. К 2016 г. на душу уже будет приходиться полтора землекопа гаджета, за это же время мобильный трафик вырастет в 18 раз (т.е. будет ежегодно удваиваться в течение ближайших четырех лет), а почти половина его придется на смартфоны.

Так вот, пусть первым бросит в меня камень тот, кто скажет, что это не влияет на характер использования Интернета, т.е. всевозможных интернет-сервисов. На самом деле предпочтения меняются очень заметно и направленность этого процесса эмпирически понятна, но есть и точные данные. comScore проводила свои исследования в США, но, с учетом локальных специфик, результаты наверняка отражают глобальные тенденции:

Что будет с веб-почтой?

На диаграмме - которая отражает динамику всего за один год - хорошо заметно довольно существенно падение популярности веб-порталов и веб-почты. Первые долгое время были безоговорочными лидерами, но сейчас им на пятки наступают социальные сети (на картинке не видно, но они все же отстают на доли процента).

Под веб-почтой, показатель которой впервые опустился ниже 10%, здесь подразумеваются не соответствующие сервисы вообще, а конкретно доступ к их сайтам, т.е. к Gmail.com, Hotmail.com и пр. Собственно почтовый трафик, особенно мобильный, продолжает расти впечатляющими темпами (в отличие, к примеру, от мгновенных сообщений). Но именно всевозможные гаджеты, в силу различных своих ограничений, располагают к тому, чтобы пользоваться не веб-интерфейсами, а специализированными клиентами.

В свою очередь это, как не сложно догадаться, подрывает саму бизнес-модель бесплатных почтовых сервисов. Как-то проскакивала информация, что платных подписчиков Google Apps (которые в основном используют именно почту и гораздо реже календарь и пр.) не так уж много на общем фоне, и вряд ли с их помощью можно окупить такой масштабный проект. Таким образом, очевидно, все упирается в рекламу на сайте, просмотров которой, как показывают приведенные выше данные, становится все меньше.

Если учесть дополнительно, что наибольшее падение интереса к веб-почте наблюдается у возрастной категории 12-24, то перспективы ее выглядят, скажем так, туманно. Вряд ли, конечно, эти сервисы станут платными, но их владельцам явно придется хорошенько поломать голову над новыми формами заработка. Не удивлюсь, если со временем они начнут взимать пеню с производителей смартфонов и других гаджетов :)

+35
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Я думаю, ничего с ней не будет. Всё устаканится. Сейчас смартфоны-планшеты — тренд. Но работать всё равно придется на нормальных компьютерах. И по удобству моб. приложения с десктопными не сравнить. Прочитать почту можно и со смарта, но эффективно с ней работать — нет.
Тот же Gmail весь свой потенциал раскрывает именно при работе через их WebUI.

с последним предложением абсолютно согласен. потому и отмирают на ПК почтовые клиенты, за исключением ситуаций, когда они играют более обширную роль.
но отмеченные тенденции - крен в мобильность и уменьшение числа посещений сайтов веб-почты - явно "долгоиграющие". так что непонятно, как оно устаканится.

Насчет отмирают... У нас на работе админы зарезали интернет так, что кроме как для чтения новостей он почти не на чт оне пригоден - если еще в mail.ru можно зайти и посмотреть что прислали, то уже яндекс ничего не может сделать, вот и приходится с оутлуком и корпоративным ящиком парить себе мозги, хотя до последних изменений мне на майл.ру привыкли уже слать коллеги почту. Так что "бабушка на двое сказала".

ну, злобные админы - несомненно, страшная сила. но вряд ли они так уж влияют на мировые тенденции :)

В таких случаях надо пользоваться собственным телефоном/планшетом с подключением к мобильному инету и слать эти ограничения лесом. А то они еще и аську со скайпом и однокласниками на работе думают запретить, но современные мобильные гаджеты не дадут им этого сделать, - максимум корпоративный комп останеться тогда, только для ворда с пасьянсом...

Потом желательно еще этот планшет/смартфон или, не дай Бог, ноутбук подключить к корпоративной WLAN - и готов бекдор :)

Ну, а что, иначе пусть не зарезают функции до полной неюзабельности рабочего инета...

уточните, какова методика подсчетов?
- должно ли получаться в сумме 100%? (по моей беглой оценке цифры представленные на графике в декабре 2011 суммарно не превышают 75%)
- как учитывается два или более одновременно мспользуемых одним пользователем ресурса из разных категорий (веб-почта, бизнес портал, ...)? суммируются, взаимоисключаются, что-то другое?

проще будет вам посмотреть оригинал отчета
http://www.comscore.com/Press_Events/Presentations_Whitepapers/2012/2012...

Не прошло и 20 лет, как кому-то стало очевидно, что pop/imap/smtp намного удобнее и эффективнее всяких ВЕБморд. :)

Лично я, как пользовался с самого первого Netscape, потом Mozilla, а сейчас SeaMonkey, так и дальше буду использовать локальных почтовых клиентов. Причем вне зависимости от платформы и операционки на которой они живут.

на ПК ничуть не удобнее, т.к. нет доступа ко всем функциям.

На том же Gmail использование локального клиента лишает всех фишек вроде цепочек и ярлыков. Цепочки теряются окончательно, а ярлыки через imap отображаются как папки, что совсем не одно и то же.
Но безусловно, есть люди консервативные. Это их право.

Эфективнее то да, но часто бесплатные почтовые сервисы ограничивают использование smtp, и для отправки корреспонденции приходиться заходить на сайт.

есть мнение что соцсети просто берут на себя некоторые функции почты, которые в них реализованы просто удобнее.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT