`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Игорь Дериев

Что-то неладно с "облаками"

+88
голосов

Действительно, что-то зачастили проблемы. Недавно падали сервисы Amazon, вчера - Microsoft BPOS, Office 365 (который шутники тут же предложили переименовать в Office 364) и даже SkyDrive, прямо сейчас, когда я это пишу (17:50), "лежит" Яндекс. Если покопать, найдутся еще примеры. Вот, скажем, недавняя история с LJ - DDoS или таки не DDoS? Причем, как видим, авторитет провайдера сервиса почти ни о чем не говорит.

Сговорились они все, что ли? При этом крайне забавно читать в формумах взаимоисключающие выводы: "все, надо возвращатся на Amazon", "с Microsoft как-то спокойнее", "теперь только Google Apps". А разницы-то? Все периодически "доставляют".

Ну Яндекс, положим, здесь несколько особняком. Некритичный сервис. Но BPOS это уже гораздо хуже. На него завязаны реальные данные и бизнес. Соответственно, пока что ситуация выглядит так, что все-равно нужно иметь какую-то локальную подстраховку. Что, естественно, фактически нивелирует преимущества облачного подхода. Если так и дальше пойдет, то редкая птица рискнет залететь в эти "облака.

Дополнение. На отдельный пост не тянет, но тем не менее: как сообщают коллеги с Zdnet, вчера Microsoft разослала заказчикам Office 365 извинительное письмо. Причины более чем трехчасового простоя службы - какие-то проблемы с коммуникациями в одном из ЦОД. А чтобы загладить вину, всем пострадавшим предлагается 25% скидка со следующего месячного платежа. Перебои с Dynamics CRM Online были не так заметны, и вызваны какими-то нюансами настройки сайта.

По-моему такие объяснения мало чего стоят, т.к. только демонстрируют широкий спектр возможных проблем с облачными службами. А как я уже писал ниже в комментариях: с точки зрения заказчика причина аварии не слишком интересна, главное - результат.

+88
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

официальные комментарии по Яндексу
http://clubs.ya.ru/company/replies.xml?item_no=38521

Проблема вызвана ошибкой программного обеспечения на маршрутизаторе, расположенном в нашем новом дата-центре в Амстердаме. В Яндексе используются протоколы маршрутизации – внутренний протокол OSPF и внешний протокол BGP. Из-за ошибки информация обо всех внешних маршрутах оказалась во внутренних таблицах маршрутизации. Это примерно на три порядка больше маршрутов, чем обычно. Протокол OSPF не рассчитан на такое количество. В результате у всех маршрутизаторов кончилась память, и они перестали работать. Нарушилась работа сети, и через несколько минут Яндекс стал полностью недоступен.

а на самом деле причина даже не важна.
важны последствия от _любой_ ошибки, аварии и пр.

цитата была на тот момент с пылу с жару )

А ведь Microsoft еще в 2007-м говорил, что живучей моделью будет Software plus Services, а не Software as Services, которую активно пропагандировали все остальные ;-) .
Если у вас есть CRM, который не смог синхронизироваться с базой, но локальный кеш остался и результаты работы сохраняются, то это одно дело, а когда вы в принципе не можете получить доступ к веб-морде этого CRM - это уже совсем другое дело. И последствия для бизнеса очень разные будут в описанных двух случаях.

Еще может помочь постоянно включенная оффлайн синхронизация - это неплохо сделано для Sharepoint и CRM. Почта - само собой, идеал. Отсюда вывод - используя облака держите включенным постоянно синхронизацию.

Собственно и при обычной архитектуре и локальном развертывании теже проблемы, если не хуже. Видал как днями из-за проблем в сети не был доступен SAP, были безвозвратно потеряны ряд виртуальных машин и т.п.

Однако мне больше верится в то что глобальную проблему будут решать гораздо быстрее большее количество профи - по сравнению с локальными ресурсами практически любой компании. На практике все мы знаем как "быстро" решает кейсы МС.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT