`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Роман Хархалис

Что-то назревает на рынке смартфонов...

+46
голосов

В последнее время производители компьютеров все внимательнее присматриваются к рынку смартфонов. Вот и Lenovo недавно объявила о восстановлении полного контроля над своим же «мобильным» подразделением (к слову, имеющем очень хорошие позиции на терминальном рынке Китая). Явно не с целью выпускать там куклы Барби…

Таким образом, с учетом Lenovo, вся «большая восьмерка» крупнейших мировых производителей компьютеров либо уже «отметилась» на смартфонном рынке, либо имеет на него волне определенные планы.

Acer, бывшая довольно активным производителем КПК на Windows Mobile, поглотила разработчика коммуникаторов на той же платформе E-Ten, около года ее «переваривала», и наконец выпустила вполне интересную линейку устройств на Windows Mobile, относящихся к топовому сегменту, но конкурирующих с нынешними топ-моделями ценой. Появился также первый продукт Acer на Android, и он явно не будет последним.

ASUS, опытнейший производитель КПК и коммуникаторов на Windows Mobile, вступил в альянс с Garmin, передав совместному предприятию все направление мобильных устройств. Выглядит такой шаг спорно, так как, хотя изделия компании и приобретают уникальную «фишку» (навигация), а также потенциально улучшают свои позиции на американском рынке, ASUS при этом теряет возможность выпускать универсальные, не навигационные смартфоны, т.е., сама себя загоняет в нишу, не такую уж и большую. Альянс начал с Windows Mobile, но уже готовится модель на Android, а дальше обе ветви будут развиваться параллельно.

Dell. Как и все, компания «переболела» КПК на Windows Mobile, одно время ее продукты были весьма интересными. Слухи о смартфоне от Dell ходят уже очень давно, но материализовались они только сейчас, причем компания начинает с Android.

HP. Старый и уважаемый производитель КПК (до сих пор iPAQ кое-где остается именем нарицательным, как «ксерокс» или «айпод»), довольно долго экспериментировал со смартфонами на Windows Mobile, не совсем безуспешно, но и без больших достижений. Судя по вот этому сообщению, намеревается продолжать в том же духе.

Lenovo. Смартфоны этой марки давненько не появлялись в наших краях, те модели, которые вы видели, были малоинтересными. Посмотрим, как дело пойдет дальше.

Toshiba. Тоже занималась в свое время КПК на Windows Mobile, два года назад дебютировала с коммуникаторами на этой платформе, сейчас пытается довести до ума свою 4,1-дюймовую модель с процессором Snapdragon, тоже на Windows Mobile.

Не вижу смысла дополнительно рассказывать про LG и Samsung, их и так все знают. Итого, как видим – «фулл хаус». Все здесь.

Что все это означает?

Рынок смартфонов растет даже в кризис. Само собой, что на растущем рынке готовы «порезвиться» все, кто только имеет такую возможность. При этом объем смартфонного сегмента все еще невелик (в штуках) в сравнении с объемом рынка телефонов вообще. Но если эта цифра может показаться незначительной для «телефонистов», то для «ноутбучников» она сопоставима с теми объемами продукции, которые они продают на своем «родном» рынке. Лакомый кусок, а он еще при этом и увеличивается в размерах.

Это одна сторона медали, но есть и другая. Рынок мобильных терминалов очевидным образом «расслаивается». Работа в сегментах обычных телефонов и смартфонов начинает все больше различаться в плане идеологии продуктов, ценностей бренда, темпа развития, методов контакта с потребителем и продвижения. Сдается мне, что два этих направления работы начинают входить в противоречие, вплоть до полной потери совместимости. Косвенным подтверждением такого мнения может служить история Nokia – после первого успеха с 5800 наступило заметное замедление с N97 и новыми моделями серии XpressMusic, при этом разработка считающейся более перспективной платформы Maemo идет явно не в хорошем темпе. Также в эту схему отлично укладываются действия Sony Ericsson. Своими заявлениями о верхних и нижних сегментах рынка, отсутствии в первом и присутствии во втором, компания фактически дает понять, что уходит с «телефонного» рынка и фокусируется на «конвергентном».

Я думаю, в скором времени рынки телефонов и смартфонов разделятся. На первом останутся компании с сильными телефонными брендами и большими оборотами, которые смогут предложить самую низкую цену за относительно простые «звонилки», с сегментацией последних по имиджевому признаку. Вполне очевидно, что это будет Nokia, а кто к ней присоединится – пока еще вопрос. Соответственно, здесь – экономия на комплектующих, оптимизация технологий, ориентация на самый массовый рынок и продвижение в FMCG-стиле.

Конвергентный, смартфонный рынок – это тот сегмент, в котором будет огромное разнообразие продуктов, подходов, форм-факторов, платформ и вообще идей. Модель использования таких продуктов находится в процессе становления. На ближайшие годы здесь будет актуален поиск и эксперимент. Аудитория состоит в большей степени из продвинутых и «продвигающихся» пользователей. В общем, это родная стихия для компьютерных компаний.

Конечно же, деление не настолько кардинальное, это несколько упрощенная картина мира, на самом деле все будет тоньше и многограннее. Как будут и компании, которые поведут игру на обоих рынках. Думаю, среди них можно уверенно называть Nokia, Samsung и LG.

До сих пор опыт работы компьютерных брендов на массовом рынке мобильных терминалов, если говорить о доле и деньгах, нельзя назвать особенно успешным, в первую пятерку не удалось попасть ни одному из них. Я склонен относить этот результат на счет операционной системы Windows Mobile, которую однозначно не принял массовый рынок. Выбор этой платформы обусловлен, на первый взгляд, тесными партнерскими связями между производителями компьютеров и Microsoft. Однако есть и другое объяснение.

Платформа Windows Mobile намного лучше других освоена китайскими OEM/ODM-производителями всех мастей, а именно к их услугам прибегают компьютерные компании, когда начинают готовить свои коммуникаторы. Ведь, если присмотреться, почти никто не разрабатывает и тем более не производит эти устройства in house, своими силами.

Впрочем, ситуация меняется. Китайцы активно осваивают Android, а эта платформа имеет намного больше шансов понравиться обычному потребителю. Так что от комбинации «компьютерный вендор + OEM + Android», я думаю, стоит ожидать массы интересных сюрпризов.
+46
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

сегмент смартфонов интересен и перспективен.
однако практически все "компьютерщики" и даже монстры в индустрии мобильных трубок безнадежно уступили его RIM (пока, будущее этой компании туманно, на мой взгляд), Apple, Google (?) Поставил знак вопроса Google, так как не известно еще, как платформа Android будет себя вести на разных "железяках" и с разными экранами...
для смартфонов все важнее и важнее становится вопрос экосистемы: интернет-компьютер-смартфон. чем дальше мы будем продвигаться в направлении экосистем, тем сложнее конечному пользователю будет переходить с одной на другую.
Я сознательно не упомянул Microsoft. Все зависит от того насколько удачно или неудачно стартанет их новая мобильная ОС. Кривая может двинуться и вниз и вверх.
Будем смотреть...
Acer, Asus, Dell, hp, Lenovo, Toshiba, Samsung, LG, Nokia... Ребята начните избавляться от всего, что вы делаете на четверочку и сконцентрируйтесь на том, что делаете лучше всех.
Аминь :)

Для фул хауса не хватает Fujitsu, которая также входит в десятку крупнейших производителей ПК

Fujitsu одно время активничала на рынке КПК (небезуспешно) и даже выпустила коммуникатор (хотя вот он как раз был неудачный), но сейчас от нее по этому направлению ничего не слышно. Что ж, одно исключение должно оставаться:)
А вот нетбучек (http://itc.ua/node/42718) они анонсировали, как мне кажется, очень интересный.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT