`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Чемпионат мира по футболу замедлил рост продаж ПК?

Статья опубликована в №29-30 (549) от 15 августа

0 
 

Слабым звеном рынка ПК во II квартале оказался регион EMEA, особенно Западная Европа. Высокая загрузка складов дистрибьюторов в сочетании с прошедшим здесь чемпионатом мира по футболу притормозили общий рост мировых поставок компьютеров. Ситуацию отчасти спасли развивающиеся рынки, а также увеличивающийся спрос на ноутбуки.

Исходя из основных положений отчета Gartner, во II квартале нынешнего года общее число реализованных в мире ПК приблизилось к отметке 54,9 млн шт., что примерно на 11% больше показателей, достигнутых за аналогичный период 2005 г. Подобного мнения придерживаются и аналитики IDC. По их данным, продажи увеличились на 9,7% – до 52 млн шт., причем ранее специалисты этой компании прогнозировали рост поставок в пределах 12%. Примечательно, что по итогам квартала совокупная доля рынка пяти ведущих вендоров вплотную приблизилась к 50%.

Находящаяся на верхней строчке рейтинга крупнейших поставщиков Dell укрепила свои позиции в EMEA и APeJ (Азиатско-Тихоокеанский регион, за исключением Японии), где темпы роста ее продаж значительно превысили североамериканские показатели. Впрочем, США продолжают оставаться для Dell главным рынком сбыта, ведь на долю этой страны приходится более половины бюджета компании.

Растущая конкуренция на мировой арене с HP, вторым по величине поставщиком, заставляет Dell принимать радикальные меры. Так, она не исключает отказа от выпуска ноутбуков только на базе Intel – слухи об этом недавно просочились в тайваньскую прессу. Эксперты полагают, что приверженность к одному чипмейкеру снижает влияние Dell на некоторые наиболее активно растущие потребительские группы, и нет ничего удивительного в том, что компания собирается в скором времени приступить к поставкам лэптопов и на платформе AMD.

Говоря о преследователе Dell, необходимо отметить, что ее акценты на работу с регионами несколько отличаются от принятых лидером рынка. На высоких итоговых показателях завершившегося квартала сказалось более чем 15%-ное увеличение продаж HP в США, в то время как в EMEA темпы роста бизнеса компании, наоборот, замедлились.

«Бронзовый призер» рейтинга, Lenovo, постепенно наращивает свое влияние на дистрибьюторов. По оценкам Gartner, сейчас ее доля на мировом рынке составляет 7,3%. Правда, основной сбыт продукции по-прежнему приходится на азиатский регион, а в EMEA присутствие компании все еще малозаметно. Общий рост продаж Lenovo за отчетный период отмечен на уровне 13%. Она продолжает реструктуризировать подразделение IBM, приобретенное ею в прошлом году. Затраты на этот процесс привели к тому, что прибыль компании во II квартале 2006 г. достигла всего 5 млн долл. по сравнению с 46 млн долл. за аналогичный период 2005 г.

Наибольшую динамику роста продолжает демонстрировать Acer – ее поставки ПК выросли почти на 36%. В EMEA компания остается третьей по уровню продаж всех компьютеров и первой – по реализации ноутбуков (ей принадлежит 19% этого сегмента). Прочны ее позиции и в APeJ. Правда, аналитики утверждают, что бизнес в двух этих регионах развивался медленнее, чем ранее, и оговариваются, что высоких результатов удалось добиться за счет увеличения спроса на продукцию Acer в других странах, в том числе в США.

Интересно, что IDC и Gartner придерживаются разных мнений относительно того, какая компания занимает последнюю строку в мировом рейтинге Топ 5. Первая утверждает, что Fujitsu Siemens, отмечая ухудшение ее положения, вторая считает, что Toshiba, продемонстрировавшая рост бизнеса на 27,4%. Собственно, выводы эти обусловлены как раз зафиксированными экспертами рекордными продажами ноутбуков, на которые делает акцент японский производитель. Например, в ЕМЕА они увеличились на 19,7%, тогда как в целом поставки ПК стали больше всего на 6,4%.

По утверждению IDC, причиной столь слабого общего результата EMEA является все еще высокая заполненность складов дистрибьюторов продукцией, закупленной в конце 2005 г. (прошлый квартал не принес радикальных изменений). Кроме того, весьма негативное влияние оказал и чемпионат мира по футболу: многих потенциальных клиентов, в основном европейцев, он заставил отложить покупку ПК на более поздний срок. На рынке Германии Gartner вообще зафиксировала довольно значительное падение сбыта. Здесь реализовано около 1,87 млн компьютеров, в то время как годом ранее данный показатель был выше на 4,3% и составлял 1,96 млн систем.

Кстати, мобильные решения помогли существенно улучшить финансовые результаты и Apple. За счет успешного ввода на рынок линейки Macbook, построенной на процессорах Intel, компании удалось увеличить продажи в ЕМЕА на 75%, и таким образом попасть в десятку лучших вендоров этого региона.

В странах Латинской Америки Gartner отмечает стремительный рост объема сбыта (свыше 27%). Местные производители продемонстрировали заметный прогресс в части продвижения недорогих конфигураций ПК, что позволило суммарно реализовать более 4 млн устройств. Существенным подспорьем в этом можно считать и агрессивную политику производителей процессоров, выраженную, в частности, в резком снижении отпускных цен на некоторые модели CPU.

На фоне стремительного роста продаж ноутбуков в APeJ (по данным Gartner, здесь продано на 48% больше мобильных устройств, чем годом ранее), общие показатели реализации компьютеров в регионе приблизились к отметке 12,4 млн шт., что на 22,5% выше результатов аналогичного периода 2005 г.

Прогнозируя развитие индустрии на протяжении III квартала, не следует сбрасывать со счетов глобальные факторы. Все большее влияние на рынок оказывает, в частности, конфликт на Ближнем Востоке и во многом связанное с ним повышение цен на нефть. Впрочем, возможно, традиционный всплеск спроса в августе-сентябре, в сезон Back-to-School, позволит несколько сгладить негативные эффекты.

Крупнейшие поставщики ПК в мире
Компания II квартал 2006 г. II квартал 2005 г. Рост, %
Поставки, тыс. шт. Рыночная доля, % Поставки, тыс. шт. Рыночная доля, %
Dell 9730 17,7 8717 17,6 11,6
Hewlett-Packard 8107 14,8 7126 14,4 13,8
Lenovo 3994 7,3 3518 7,1 13,5
Acer 2836 5,2 2105 4,3 34,7
Toshiba 1906 3,5 1496 3,0 27,4
Другие 28 338 51,6 26 520 53,6 6,9
Всего 54 911 100,0 49 482 100,0 11,0
По данным Gartner
Крупнейшие поставщики ПК в EMEA
Компания II квартал 2006 г. II квартал 2005 г. Рост, %
Поставки, тыс. шт. Рыночная доля, % Поставки, тыс. шт. Рыночная доля, %
Hewlett-Packard 2436 16,7 2527 16,6 5,6
Dell 1928 13,3 2152 13,9 11,6
Acer 1300 8,9 1548 10,0 19,1
Fujitsu Siemens 1065 7,3 1054 6,8 -1,0
Toshiba 494 3,4 674 4,4 36,5
Другие 7323 50,3 7474 48,3 2,1
Всего 14 546 100,0 15 474 100,0 6,4
По данным IDC
0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT