`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Цены в App Store – анализ

02
голоса

Горячей темой вчерашнего дня, судя по количеству СМИ, обратившихся ко мне за комментариями по этому поводу, стало так называемое «повышение цен в App Store». Шум на тему «Apple повышает цены» поднялся немалый. Давайте же разберемся по порядку и попытаемся понять, что на самом деле произошло.

iTunes Connect – это основной интерфейс разработчика с iTunes (App) Store. Это портал, куда загружаются приложения, подаваемые на рассмотрение Apple, где прописывается описание приложения и ключевые поисковые термины для него, загружается соответствующий арт для App Store, а также, что немаловажно, именно там разработчик (обратите внимание – разработчик, а не Apple) устанавливает цену для своего приложения. А если приложение бесплатное, но с элементами покупок внутри – то и цену этих элементов.

Нам в рамках этой статьи интересна именно цена. Поскольку App Store – явление международное, то было бы странно, если бы разработчик устанавливал цену для каждой страны индивидуально, да еще и в местной валюте, высчитывая, сколько же тугриков можно взять в той или иной банановой республике. Поэтому цена на приложение указывается в виде tier – некий уровень цены, который затем уже App Store сам конвертирует в определенную национальную валюту в конкретной стране. Таких tier-ов 87, от 99 центов за приложение в первом уровне, до 999 долларов в 87-м уровне. Доступно это в виде необъятной таблицы, которая у меня даже не влезла на экран, несмотря на разрешение. Особо желающие могут кликнуть по картинке и оценить масштабы катастрофы. Там перечислены далеко не все страны, где доступен App Store, но, насколько я понимаю, в остальных странах можно выставлять долларовые цены, а в перечисленных – в национальной валюте.

Цены в App Store – анализ

Если вы не поленились заглянуть в этот файл, то вы заметили, что в Tier 1 99 центов США за приложение конвертируется 89 евроцентов для Европы, 79 пенсов в Великобритании, 6 юаней в Китае, 33 рубля в России, 55 рупий в Индии или 9500 индонезийских рупий в, соответственно, Индонезии. Также в таблице указано, сколько из этой суммы будет получать разработчик после вычета 30% доли Apple, которую компания традиционно получает от продажи всех приложений и In-app объектов. Пока все понятно.

А вот дальше становится немного сложнее. С недавнего времени в нижней части этой таблицы появились альтернативные уровни цен – от 1 до 5 (см. другой скриншот ниже). Если взять все тот же первый (но уже альтернативный) уровень, то можно заметить, что 99 центов США внезапно превратились в 99 евроцентов для стран Европы, у UK вообще стало 99 пенсов, из 6 юаней стало 8, у России стало 39 рублей, а у Индонезии, например, осталось 9500 местных рупий. И подобные отличия можно найти в других альтернативных уровнях, например, то, что стоит 2,99 долларов в США, в Австралии в обычном tier тоже 2,99 австралийских доллара, а в альтернативном – 3,99, у Великобритании как было 1,99 фунта, так и осталось 1,99, да и у России как было 99 рублей, так и осталось 99 рублей. Так что, как минимум, мы видим, что цены, во-первых, меняются не только в России, во-вторых, меняются не везде.

Цены в App Store – анализ

Теперь вернемся к аргументу «Apple повышает цены». Как я писал выше, цену на приложение устанавливает разработчик, указывая тот самый tier при публикации приложения. И самый ключевой момент – то, что и привычные «обычные» уровни сейчас доступны в iTunes Connect, и новые, альтернативные уровни, тоже доступны. Соответственно, неправильно было бы исходить из того, что с какого-то момента все цены в российском App Store внезапно станут 39 рублей за раньше стоившую 33 рубля программу – пока что это, по сути, решает разработчик, выбирая либо традиционный Tier 1, либо Alternate Tier 1.

Но самый важный вопрос – зачем Apple это делает? С чем это может быть связано? На него у меня, честно говоря, нет ответа. Самый простой вариант, который, разумеется, устроил бы многих эпплохейтеров, мог бы звучать так – «Apple решила нажиться на русских, британцах и китайцах, потому что они наглые жирные капиталистические свиньи (Apple, а не русские, британцы и китайцы)!». Разумеется, не без этого, все-таки не благотворительная организация. Опять же, международный рынок, курсы валют, вот это все. Но если бы дело было только в изменении курса валют, то гораздо проще было бы изменить некие глобальные валютные коэффициенты сразу для многих стран в системе, чтобы пересчитать одновременно все цены в разных валютах, например. Вместо этого мы имеем повышение цен в некоторых уровнях для некоторых стран, и сохранение цен в тех же уровнях для других стран. Кстати, нигде в таблице я не заметил снижения, но, как минимум, есть достаточно стран, где цены не изменились, тот же Тайвань, Израиль или Индонезия.

Уже написав текст, я решил немножко поиграться с Excel и визуализировать изменения в цене. И получилась интересная картина, если высчитать изменения цены в процентном соотношении (0% – без заливки, до 10% – зеленым цветом, 10%-25% – желтым, выше 25% – красным):

Цены в App Store – анализ

Если кто и должен вопить «грабеж!!!», то это британцы, у которых в Alternate Tier 1 цена вырастет на 43,5%! Резких колебаний фунта вообще-то в последнее время вроде бы не наблюдалось. Почему вдруг австралийцам в Tier 3 придется платить на 33% больше – тоже непонятно. Возможно, что «социалистические» Норвегия со Швецией попали в этот список хотя бы просто потому, что они могут позволить себе платить больше, как и китайцы с их выросшим уровнем дохода (но только для приложений по 99 центов). В общем, какие-то объяснения, наверно, этому всему можно придумать, но хотелось бы все-таки получить у Apple официальные пояснения, зачем и для кого предназначены эти Alternate Tier и с чем связан такой разброс с изменением цен. Если же посмотреть на эту ситуацию со стороны разработчика, то они будут тоже получать больше, выбирая такие ценовые уровни – хоть какой-то позитив во всей этой истории :) В любом случае, до тех пор, пока разработчиков не лишают возможности выбирать традиционные ценовые уровни, есть вероятность, что это только оживит рынок, так как разработчики смогут более гибко устанавливать цены на свои приложения, что может оказаться положительным для загнанного на самое дно ценовыми войнами рынка.

Цены в App Store – анализ

02
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Из этого видно, что лучше все скачивать на 4pda, а покупка, это для сильно богатых/сильно тупых, кто не может джелбрейкнуть свой девайс. Особенно в условиях таких произвольно меняющихся цен.

позволить себе устройство за 600-800 уе и не иметь возможности покупать для него приложения - верх нищебродства

Истратить 600-800 уе и что-то еще покупать?! Да цена устройства включила в себя все и контент и проги. Понятно что устройство было бы со скидкой, как на Западе, а за такие деньги, какие могут быть дополнительные покупки...

Ха-ха.
Недавно имел "счастье" решать проблему CEO одной фирмы. Надо было поставить определённое приложение для навигации (уж очень оно ему где-то понравилось). А дядька впрочем не бедный, очень не бедный. Эпловских девайсов у него вагон и маленькая тележка, при чём всех поколений. Залезли в магазин, посмотрели цену:
- $74.99
- ЧТОООО!!!! нафиг
- :)

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT