`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Цены на Маки, ближе к концу года Edition

+24
голоса

А давайте еще раз поговорим о наболевшем — то есть о ценах на технику Apple в России. Про цены на Маки я писал, как вы знаете, неоднократно и много (если вы пропустили начало этой саги, то почитать различные статьи на эту тему можно здесь и здесь). За это Евгений Юрьевич Бутман (руководитель дистрибьютера марки Apple в России) обвинил меня в сведении личных счетов с Apple, а журнал Мак.ру опубликовал статью, объясняющую, куда на самом деле уходят деньги из разницы в ценах.

А тут как раз анонсировали цены на новые MacBook и MacBook Pro, которые подорожали относительно предыдущих моделей. Кто-то может сказать, что “ну так и компьютеры стали лучше, корпус из цельного куска алюминия, новая видеокарта, все такое” —  но в тех же Штатах цена на новое поколение ноутбуков не изменилась. Однако, это еще не все.

Вначале одна важная информация:

С 22 октября произойдет 5% подорожание на остальные модели (прим. — в дополнение к новым ценам на новые модели ноутбуков) в русской продуктовой линейке Apple (iMac, Mac mini, Mac Pro, Apple Cinema, аксессуары). Макбуки [with firewire 400] в цене не изменятся.

А теперь еще одна цитата:

Цены снижать нужно, считает Евгений [Бутман], поскольку Apple, традиционно работавшая в России с early adopters и просьюмерами, хочет закрепиться на массовом рынке, а там цена имеет значение. Впрочем, как сильно изменятся цены и когда - пока не очень понятно. Самое конкретное утверждение, услышанное мной от Евгения: в течение года цены станут на уровне европейских. С марта, говорит он, было уже два снижения.

Евгений Бутман, журнал Компьютерра, интервью за май 2008 года

Про снижения в марте — хаха, снижения на старые модели, чтобы очистить ряды для обновленных моделей на тот момент. Ну да ладно, я так, чисто навскидку, насчет уровня европейских цен:
- Цельный алюм. MacBook 2.0, Германия — 1149 евро (с НДС) (39 720 руб по курсу ЦБ РФ на 23 октября 2008 года)
- Цельный алюм. MacBook 2.0, Россия — 48 500 руб (1402 евро по тому же курсу)
Для тех, кто едет в Германию, могу еще подсказать, что НДС на границе можно вернуть, тогда MacBook обойдется вам вообще в 1007,5 евро (около 35-36 тыс рублей). Кстати, если посчитать по сегодняшнему курсу между евро и долларом (1.28), позволит получить цену практически на уровне американской — 1007*1.28=1289 долларов — в Штатах этот ноут стоит 1299 долл. Жаль, сейчас долго искать цены на предыдущее поколение MacBook до выхода новых, но у меня есть подозрение, что они не изменились, как мне кажется. По крайней мере, младший MacBook Air как стоил 1700 евро, так и стоит.

На самом деле я не собираюсь сейчас разбираться в том, “кто виноват и что делать”, или доказывать вместо компании DiHouse, что на увеличение цен влияют кризис, флуктуирующие курсы валют или “болотный газ, отраженный светом с Венеры” (© Men in Black). Конечно, компания не обязана вообще отчитываться о своих бизнес-решениях, но когда в этой конкретной ситуации слова руководящего лица расходятся с делом, то было бы неплохо что-то сделать для того, чтобы сохранить лицо (не то, которое руководящее — пардон за каламбур). Или не надо?

И, кстати, в довершение ко всему — то, что меня во всей этой ситуации с ценами на Маки в России больше всего бесит. То, что при ценах, которые выше, чем в Европе (да, я сравниваю в первую очередь с Европой, а не с Америкой, как многие пытаются меня обвинить, вот здесь есть сравнение с некоторыми европейскими ценами, правда, на февраль 2008 года), сервис Apple в России все равно продолжает, пардон, suck big time. (не знаю, как бы это поцензурнее выразиться на русском. Короче — “полный отстой”).

цены
Кликабельно — цены на февраль 2008 года

Кстати, я осознаю, что Европа разная бывает, и что, говорят, в Чехии или Норвегии цены примерно как в России (надо бы проверить). Но в той же Чехии народ тоже не молчит об этом и возмущается, так что им высокие цены тоже явно не в радость.

Так вот, о сервисе. Когда запчасти едут несколько недель или месяцев, то это нельзя назвать нормальным сервисным обслуживанием. Да, мне прислали одну из запчастей через полторы недели — но и то, только потому, что я поругался и написал им всем гневное письмо. А вот второй дисплей на замену (первый приехал вместе с материнской платой сразу бракованным) приехал через полтора месяца после обращения в ремонт. И при этом я неоднократно видел жалобы людей на то, что их запчасти могут ехать и 2, и 3 месяца.

Собственно, именно это несоответствие и вызывает у меня сильнейший когнитивный диссонанс — за что в таком случае платят пользователи Apple-техники в России? Кто может ответить на этот вопрос? Г-н Бутман, г-н Лановенко или сам Стив Джобс?

+24
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Какая страна, такие и цены. Тщательнее думайте над галочками в избирательном бюллетене, забивайте насмерть старушек, ползущих на выборы, отстреливайте детей нерадивых политиков и страна измениться к лучшему.

Модераторы!
«Отстрелите», плиз, этого комментатора (не умеющего, к тому же, писать грамотно).
Кнопки/ссылки "сообщить о нарушении" (как на форуме ITC.UA) здесь не вижу.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT