`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Артем Юрченко

Центр онлайновой Вселенной сместился

+55
голосов

Среди многочисленных исследовательских работ, направленных на изучение развития многогранного Интернета одно из центральных мест занимает аналитика компании comScore, не первый год отслеживающей основные тенденции бурно развивающегося рынка.  

Согласно выдержкам из свежего отчета comScore серии "State of the Internet", по состоянию на начало второй четверти текущего года США уже не являются центром онлайновой Вселенной. Если в 1996 г. две трети пользователей Интернет, или же, по меньшей мере, 66% проживали именно в этом государстве, то на сегодняшний день крупнейший регион формируют Азиатско-тихоокеанские страны, на территории которых проживает 41% мировых пользователей Сети. На достаточном удалении находятся Европа (26,6%) и Северная Америка (14,6%), а Латинская Америка и страны EMEA поделили 8,9 и 8,8% пользователей от общей численности соответственно.

К слову, если изменение пользовательской базы по итогам начального квартала 2012 г. в США составило +5,3% по измерителю "YoY", то Индия, Италия, Мексика и РФ продемонстрировали наилучшую динамику роста аудитории – увеличив и без того густое интернет-население на 32%, 24%, 22% и 28% в годовом сопоставлении соответственно. Китай вполне ожидаемо сохраняет звание ведущей интернет-державы – на ее просторах проживает свыше 333,3 млн пользователей с выходом в онлайн возрастом старше 15 лет. Замыкают первую тройку США и Япония, в активе которых 190,7 млн и 73,5 млн пользователей.

Центр онлайновой Вселенной сместился

В тоже время, проанализировав рынок с точки зрения длительности потраченного на Интернет в течение месяца времени аналитики вывели на первую строку рейтинга Канаду, средний пользователь которой по состоянию на март месяц проводил в Сети около 44 часов. Менее активными оказались пользователи США и Великобритании, остававшиеся на протяжении месяца в онлайне в среднем 38,8 и 35,1 часов соответственно. Так или иначе, но за последний весенний месяц текущего года средний пользователь Интернета США совершил на четыре выхода в Интернет больше, нежели годом ранее. Не исключено, что это связано с нарастающим интересом к медиа-контенту. Так, в марте американский пользователь просмотрел в онлайне 243 видеофрагмента (год назад 193) общей продолжительностью 21 час 22 мин., причем каждый клип был длительностью в среднем 5,3 мин (год назад – 4,6 мин.). Совокупное количество просмотренных видеоклипов достигло 45,4 млрд, причем хотя бы один клип просмотрело 83% интернет-аудитории.

Не менее важной частью Интернета, попавшей в фокус внимания экспертов стал рынок поисковых услуг. В годовом сопоставлении мировой поисковый рынок вырос на 22% – что свидетельствует об обработке более 4,1 млн поисковых запросов в минуту. На долю сайтов Google пришлось более двух третей, или 177 млрд, обработанных в апреле запросов. В то же время китайский поисковик Baidu вышел на вторую строку с результатом 13,8 млрд запросов, оставив на третьей позиции Yahoo! (9,9 млрд запросов).
Среди ведущих государств исходя из количества сделанных поисковых запросов первую строку рейтинга все еще удерживают США, жители которых сгенерировав в апреле свыше 27 млрд запросов, улучшили на 8% результат аналогичного месяца 2011 г. Однако лучшая динамика роста запросов к апрелю прошлого года – 56% – была продемонстрирована Китаем, Интернет-пользователи которого провели за месяц почти 20 млрд запросов. Япония замкнула Тор-3 с результатом 13,2 млрд запросов, что на 45% больше в годовом сравнении.

Центр онлайновой Вселенной сместился

+55
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT