`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Павел Молодчик

CeBIT'2013: картинки с выставки, ч. 2

+66
голосов

Продолжим фотоотчет об оригинальных экспонатах выставки.

CeBIT'2013 картинки с выставки, ч. 2
CeBIT'2013 картинки с выставки, ч. 2
Тайваньские переходники microUSB/USB Mohzy в качестве браслета с магнитной защелкой.

CeBIT'2013 картинки с выставки, ч. 2
Еще один образчик дальневосточного дизайна являет собой универсальный электроштепсель-переходник от G-Jack.

CeBIT'2013 картинки с выставки, ч. 2
Harbin Cinema Equipment -- вдохновляющий пример конверсии: со старорежимного кинопроизводственного оборудования она переориентировалась на принтеры-банкнотообертыватели.

CeBIT'2013 картинки с выставки, ч. 2
Герметичные пакеты DryCase, сообщающие ультрасовременным смартфонам водонепроницаемость, комплектуются средневековыми грушами для откачивания воздуха.

CeBIT'2013 картинки с выставки, ч. 2
В Техническом Университете Дармштьадта с компьютерной лудоманией в очередной раз предлагают не бороться, а применять ее в мирных целях: там создана 3D MMORPG Woodment, в которой условием для прохождения квестов является демонстрация, к примеру, знаний по алгебре. Различимый на снимке амбал в тельняшке мешает игроку накосить травы своим "коровам десятого уровня" до тех пор, пока игрок не вспомнит формулу разложения суммы кубов на множители (при необходимости он может справиться с проблемой посредством организации мозгового штурма с товарищами по гильдии, но денег и славы от этого будет меньше).

Вообщем, Happy Farmer норовит влезть вам в карман, а Woodment — сообщить вам нечто полезное; решайте сами, кто на светлой стороне Силы.

По мысли разработчиков, подсаживание учащихся на 3D MMORPG (средство, доказавшее свою способность вызывать быстрое и сильное привыкание) может заинтересовать не только школьных учителей, но и корпоративных устроителей курсов повышения квалификации.

CeBIT'2013 картинки с выставки, ч. 2
AlarmApp — смартфонное приложение, позволяющее обходиться пожарным и иным подобным организациям обходиться без диспетчерских служб в традиционном понимании этого слова. С его помощью дежурные могут с минимальными усилиями контролировать местоположение и степень готовности коллег, а при необходимости — быстро их мобилизовать. Производит впечатление действительно полезного, что в мире смартфонных приложений — большая редкость.

CeBIT'2013 картинки с выставки, ч. 2
memo-apps — финансируемая государственным бюджетом ФРГ и реализуемая DLR (Немецким аэрокосмическими центром) программа развития платформы для создания смартфонных и планшетных приложений, призванных содействовать всеобщей электромобилизации. Среди уже разработанных приложений — интерактивные руководства электромобилиста и даже игровой симулятор владельца электромобильного парка.

Основатель фикционализма немецкий философ Файхингер считал, что власти полезных фикций надлежит подчиняться (вести себя так, как если бы они были бесспорной истиной) ради самосохранения. Напр., фиктивность религиозно-идеологических мемов очевидна, но стоит от них отказаться — и настанет крах, ибо если Бога нет, то все позволено. Дух фикционализма, вроде бы, опровергается ходом новейшей истории, которая свидетельствует, что ни безбожие, ни безыдейность к необратимому упадку и вырождению не приводят. Можно предположить, однако, что для бесперебойного функционирования массового сознания важно не качество, а количество фикций: чем их остается меньше, тем отчаяннее сознание за них цепляется, — например, за фикцию безусловной необходимости всеобщей электромобилизации (кажется, продолжение рассуждений в этом направлении грозит столкновением с вопросом о том, является ли полезной фикцией сам фикционализм).

CeBIT'2013 картинки с выставки, ч. 2
Проект TOP-REEL, реализованный гессенскими академическими учреждениями, позволил реализовать в виде смартфонного приложения систему навигации, ориентированную, преимущественно, на электромобилистов и предлагающую им ряд уникальных функций. разработчики утверждают, что далеко оторвались от конкурентов в том, что касается оптимизации маршрутов по энергозатратам (имеется также возможность прокладывать маршруты, сочетающие оперативность с экономичностью). Оптимизация принимает в расчет способность электромобилей в определенных ситуациях рекуперировать энергию. При этом учитывается множество факторов, начиная от качества покрытия и оканчивая индивидуальными особенностями стиля вождения. Большое значение при оценивании маршрута имеет присущий ему характер перепада высот: крутые или изобилующие перекрестками спуски по возможности исключаются. Указанная на карте красная граница постоянно обновляется, очерчивая зону, достижимую для электромобиля при текущем состоянии его батарей. Опасное приближение черты к последней из оставшихся в зоне электрозапроавок сопровождается выводом предупреждающего сообщения.

CeBIT'2013 картинки с выставки, ч. 2
Проект SpellJS (также разрабатываемый в Гессене) соблазняет самодеятельных игроделов: "Если вы знаете JS, то вы можете создавать многопользовательские онлайновые игры (в которых решены проблемы, связанные с синхронизацией часов и "подвисанием" устройств у некоторых из игроков, а т.ж. приняты меры против читеров); игры эти могут выполняться в окне любого HTML5-совместимого броузера, а т.ж. компилироваться в flash-приложения либо нативные приложения для iPhone/iPad", так что аудитория ваша поистине всеохватна". На снимке — одна из наиболее популярных в настоящее время игр из числа созданных с помощью данной технологии: Kiba & Kumba. Геймплей аккурат как у Mario Brothers, но вычислительные потребности — в ~10000 раз больше. Иными словами, накладные расходы поглощают ~99.99% ресурсов. Любой проект в любом бизнесе кроме ИТ с таким уровнем накладных расходов был бы отбракован в зародыше. Хорошо было бы подробно описать, на что Kiba & Kumba транжирит мегабайты и гигагерцы. Простым языком, доступным конечным пользователям. Пусть пользователи взбунтуются и призовут погрязших в блотинге программистов иметь совесть.

CeBIT'2013 картинки с выставки, ч. 2
Один из экспонатов компании Archimedes, подвизающейся в экзотическом бизнесе устроения научно-популярных выставок, — робот-утешитель, всегда готовый поддержать посетителей и разделить их чувства. В лоб его вместо третьего глаза встроена миниатюрная камера, наблюдая посредством коей за лицами посетителей, он силится придать своему лицу то же что и у них выражение.

CeBIT'2013 картинки с выставки, ч. 2
Сотрудник Института Фраунгофера демонстрирует результат применения алгоритма HEVC для передачи сигнала с разрешением Quad-HD. Результат впечатляющ, но, имхо не вполне репрезентативен, т.к. синтезированное на компьютере видео изобилует лишенными тонких фактур областями (впрочем, подобная ситуация наблюдалась лет 10 назад во времена первых демонстраций Full-HD: пока H.264 и приемы предварительной оптимизации изображения были не были отточены, отсутствие артефактов компрессии наблюдалось лишь на ограниченном наборе сюжетов).

CeBIT'2013 картинки с выставки, ч. 2
Стенд испанского стартапа CRUMBS иллюстрирует трудности, с которыми сталкиваются алгоритмы распознавания городских ландшафтов, встроенных в некоторые электронные путеводители: как видите, в зависимости от времени года дом может кардинально менять свой облик. Разработчики из CRUMBS решают эту проблему путем хитроумных фирменных алгоритмов, автоматически выделяющих в ландшафте характерные черты, мало зависящие от освещения, ракурса и др. переменчивых обстоятельств.

CeBIT'2013 картинки с выставки, ч. 2
Оригинальный продукт мюнхенской компании Actiworks — робот (для учебных робототехнических проектов), благодаря айфону обретающий слух, зрение и интеллект.

CeBIT'2013 картинки с выставки, ч. 2
Учебные роботы NAO от Aldebaran-Robotics — стандартные участники футбольных состязаний, проводимых с автономными роботами, — т.е., с роботами, действующими по собственному усмотрению и лишенными связи как с организаторами, так и друг с другом (если не считать визуальной). На снимке — звезды футбольной команды Лейпцигского университета прикладных наук последние несколько лет отстаивающей честь Германии на чемпионатах мира.

CeBIT'2013 картинки с выставки, ч. 2
Колесящая городами ЕС передвижная агитплощадка Nokia Lumia достигла ганноверского выставочного центра.

CeBIT'2013 картинки с выставки, ч. 2
CeBIT'2013 картинки с выставки, ч. 2
Игровое побоище на новейших игровых ноутбуках и десктопах (Aspire V3-571G и Predator G3620 соответственно) в павильоне Acer.

CeBIT'2013 картинки с выставки, ч. 2
Благодаря компании с типично китайским названием HLC Metal Parts LTD ознакомился с патентованной канадской технологией добывания электричества из открытого огня. Пламя свечи лижет теплообменник загадочного устройства, питающего током светодиоды. Обеспечиваемый данной технологией количественный выигрыш оборачивается, как всегда качественным проигрышем: яркость освещения (по словам стендистов) возрастает в 28 раз, но характер его совершенно утрачивает романтичность.

Вообще говоря, мобильные технологии преобразования открытого огня в электричество, достигшие звездного часа во времена пароэлектровозов, сегодня обретают прямо-таки зловещую актуальность. Вот две ссылки, ведущие к активно обсуждаемым в гаджетирской части блогосферы зарядным устройствам, работающим на дровах:
http://www.kickstarter.com/projects/1203647021/the-powerpot
http://www.biolitestove.com/
Боюсь, это свидетельствует: темные века подступили уже практически вплотную. Первую пару декад Китай будет по-инерции производить смартфоны и планшеты, так что мы будем книгами, мебелью и асфальтом не только дома отапливать, но и гаджеты заряжать.

CeBIT'2013 картинки с выставки, ч. 2
Шестиколесная роботесса AILA, разрабатываемая в DFKI (Немецком центре исследований в области искусственного интеллекта) взаимодействует с пультом управления (тумблеры для удобства роботессы помечены QR-кодами).

CeBIT'2013 картинки с выставки, ч. 2
Главная особенность роботессы — тактильная чувствительность: на этом снимке она запечатлена в состоянии готовности вложить свой манипулятор в ладонь посетителя и покорно повторять его движения. Если бы это был живой человек, я приписал бы ему состояние предобморочной паники, вызванной затравленностью: частое-пречастое подрагивание манипулятора в моей ладони (герц 10), выдавало крайнюю степень нервической взвинченности и полную неспособность предвидеть траекторию движения моей руки наряду с раболепным желанием угадать ее и отчаянным, в беспамятство ввергающим страхом ошибиться. На первый взгляд кажется, что главной моральной проблемой, стоящей перед создателем "сильного" искусственного интеллекта, является ответственность за убийство в момент выключения или перезапуска. Но что, если уже момент запуска катастрофическое состояние искусственной психики будет взывать о прекращении антигуманных опытов и немедленной эвтаназии? А ведь наверняка так все и будет (известно: первый блин — комом). Ввиду решительной необходимости проведения таких опытов для построения полноценного сильного интеллекта, родиной его обречена быть какая-нибудь фашистская страна, где ученые лишены нравственных тормозов.

CeBIT'2013 картинки с выставки, ч. 2
Проект VISTRA той же организации спонсируется Оппелем. Цель — создание дешевой (за счет использования массово производимых игровых манипуляторов вроде Wii и Kinect) технологии организации виртуальных учебных классов для сборщиков и наладчиков, осваивающимся со вновь разработанными конструктивными элементами. Т.е. такими, которые существуют только в нескольких экземплярах и пребывают в стенах конструкторских бюро, а то и вовсе не получили еще никакого материального воплощения. Малочисленность, а то и полное отсутствие образчиков не позволяет наложить на них руки всем работникам, которым придется вскоре иметь дело, что замедляет налаживание производства новых моделей автомобилей и сбивает акции ожесточенно конкурирующих друг с другом автопроизводителей. Виртуальные же воплощения (в виде компьютерных моделей) могут, разумеется, клонироваться в неограниченном количестве и практически бесплатно. На этом теоретические пояснения стендистов сменились совершенно несостоятельной практической демонстрацией: как и подозревалось, даже сами разработчики испытывают ощутимые трудности при выполнении простейших манипуляций с 3D-моделью автомобильного двигателя (вроде перекладывания его с одного виртуального верстака на соседний). Предпочтительность использования муляжей, сколоченных из фанеры (или, скажем, распечатанных с помощью 3D-принтера), настолько очевидна, что остается дивиться ослеплению разработчиков и спонсоров. Вообщем, если данный проект чем и полезен — то разве что в качестве модельного объекта для изучения стадий формирования пузыря и управляющих этими стадиями экономических и психологических механизмов.

CeBIT'2013 картинки с выставки, ч. 2
Еще один пузырь — Mentor Bike (детище DFKI, а т.ж. ряда респектабельных компаний и академических организаций). Данный проект адресован велосипедистам, укрепляющим сердечнососудистую систему. Им часто предписывается соотносить частоту пульса со строгими кардиологическими предписаниями: при выходе за верхний и нижний пороговые значения нагрузку надлежит, соответственно, понижать или повышать. Для слежения за пульсом используются удобные и дешевые пульсометры, производство которых давно налажено промышленностью КНР. Некоторые модели пульсометров даже позволяют устанавливать пороговые значения и информируют пользователя о необходимости коррекции нагрузки звуковыми и световыми сигналами. Казалось бы, обладающим ими велосипедистам-пост-инфарактникам не остается желать ничего лучшего. Однако же, авторы проекта Mentor Bike рассудили иначе: они дополнили велосипед электромотором, который автоматически увеличивает или сбрасывает обороты по мере приближения пульса к предустановленным крайним пределам. Оцените слоновью грацию использованного ими технического решения: пульсометр через Bluetooth связывается со смартфоном, исполняющим особое приложение, которое, во-первых, индицирует виртуальную приборную доску, на которой отражается текущее положение на карте, а также текущий пульс, и заряд батарей. А во-вторых, оно посредством проводного интерфейса связывается с модулем, коммуницирующим с бортовым компьютером велосипеда посредством стандартного для индустрии физкультурных гаджетов беспроводного протокола ANT en.wikipedia.org/wiki/ANT_(network). В результате велосипедист рискует дополнить инфаркт простудой или сотрясением мозга (ибо благодаря электромотору ездит с ветерком). Или грыжей (при затаскивании отягощенного аккумуляторными батареями велосипеда по лестнице). Более того, доверившись автоматически регулирующей мощность мотора электронике, он рискует ослабить контроль за пульсом, и вместо укрепления сердца окончательно его угробить на каком-нибудь крутом песчаном подъеме.

CeBIT'2013 картинки с выставки, ч. 2
Одно из крупнейших хедхантинговых агенств Monster заманивает посетителей на трап, ведущий к борту стилизованного лайнера, готового унести их к новым карьерным вершинам. Близ трапа еще одна приманка: фотобудка, где отстоявшим в очереди выдается бесплатное фото на резюме.

CeBIT'2013 картинки с выставки, ч. 2
Аппаратное обеспечение проекта BodyKinectizer, созданного по заказу Adidas, представлено тремя колоннами, в каждой из которых находится пара камер Kinect. Данные от шести камер позволяют в пару секунд построить 3D-модель тела стоящего меж ними человека (формируемое "облако точек" преобразуется в 3D-модель посредством алгоритмов, сходных с теми, что употребляются в медицинской томографии). Предусмотрена возможность автоматического "раздевания" 3D-модели, но лучше сканироваться в облегающем белье. По словам разработчиков точность сканирования составляет +/-1 см., а по дешевизне созданная ими установка обставляет конкурентов более чем на порядок.

Нужно все это для автоматизации индпошива, а т.ж. для примеривания готовой одежды в виртуальной кабинке CyberFIT. Наблюдая себя в виртуальном зеркале, посетитель кабинки может в минуту перебрать десяток моделей одежды, имея возможность наблюдать не только внешний вид, но и распределение тепла, а также давления, оказываемого на тело растягивающейся одеждой. Вход в кабинку оснащен RFID-считывателем, срабатывание которого во мгновение ока меняет изображение на множестве ЖК-дисплеев, которыми облицованы ее стены, создавая нужное настроение. Если речь идет, к примеру, об альпинистской куртке, на стенах сами собой возникают горные панорамы, а из динамиков разносятся крики птиц и ненавязчивый "Эль кондор паса". Покупателю демонстрируется интервью с неким уважаемым альпинистом, превозносящим достоинства примеряемой им куртки.

Фото интерьера кабинки я не привожу ввиду заведомой невозможности передать производимое ею впечатление. О чем-то подобном мечатала Йоко Оно в 1960-х, предлагавшая устроить психоделический просмотровый зал в форме параллелепипеда, все грани которого представляют собой киноэкраны. Психоделика без монетизации бессмысленна!

BodyKinectizer и CyberFIT — компоненты проекта "Next Generation Fashion store", отмеченного (наряду с DaaS) наградой CeBIT Innovation Award.

Продолжение следует...

+66
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT