`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Юрий Жуковский

Бюрократия или недооценка?

+1111
голосов

Некоторое время назад наблюдал попытку одной украинской картографической компании продать свой продукт и Know-how компании Google. Договориться не сумели. Покупатель, правда, нашелся – Яндекс.
Совсем недавно Microsoft Security Trusted Adviser, MVP Consumer Security Владимир Безмалый сообщил в своем блоге историю о том, как ему предоставили HD видеокамеру ребята из Лаборатории Касперского, сопроводив письмом:
"Уважаемый В.Ф.!
Мы регулярно читаем ваш блог. Обратили внимание что вы начали читать свои семинары, однако не смогли найти их в интернет. Решили что у вас просто нет видеокамеры. Извините за назойливость, встречайте!
PS
Это не накладывает на вас никаких обязательств. Прошу прощения, если что-то не так!"
Ситуация какая-то странная.
Украинские компании и специалисты пытаются сотрудничать с компаниями мирового уровня. И оказываются для них «маловажными», «не приносящими должной прибыли» и т.д.
Зато представители российских компаний демонстрируют умение работать быстро и эффективно.
А ведь маркетинговые бюджеты у них наверняка несопоставимы по суммам. Как и доходы от продаж в Украине.
Вот и возникает вопрос:
- Это мировые компании нас недооценивают, или российские переоценивают?

+1111
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Я недавно попробовал пользоваться контекстной рекламой от Google (пришел купон на бесплатную рекламу - хотя как оказалось не совсем)
- почему-то она не показывается - набираешь ключевое слово в браузере, а рекламы нет.
Я уж думал ну может из-за того, что поставил ограничение в 4 гривни за клик не показывается, убрал ограничения - то же самое, а в статистике пишет, что иногда (но очень мало) показывается. Зачем такое, по такой цене и с такими сложностями настройки?
В то же время в Мете все работает замечательно.
В Яндексе тоже работает видимо все замечательно. Но что интересно, счета вначале толи не прислали, толи еще что, но там есть функция повторной отправки счета на мыло, отправляешь, а оно не приходит.
Так что Украинские компании лучшие, рынок только у них маленький.

Отправьте, пожалуйста, письмо с указанием номера счета, датой заявки отправки счета на e-mail и самого e-mail на адрес нашей службы поддержки (support@direct.yandex.ua), чтобы мы смогли проверить, в чем там дело.

Александра Сердюк
Яндекс.Украина

- Это мировые компании нас недооценивают, или российские переоценивают?

Тут вполне конкретный случай - переоценка "Уважаемого В.Ф."

По сути вопрос не в персоналиях и не в конкретных компаниях, а в ситуации в целом.
Мог бы привести еще несколько аналогичных примеров с другими действующими лицами.
Тенденция в другом.
Российские компании более динамичны, быстрее принимают решение, видят в Украине рынок (и партнеров) и в большей степени готовы инвестировать в развитие рынка.
Международные компании скорее занимают выжидательную позицию, говоря: "У вас продаж нет, по сравнению с рынком США вас нет, инвестировать в вас мы не будет. Когда будут больше продажи - тогда мы вас может быть заметим и будем инвестировать".
С одной стороны, понятно - по сравнению с рынком РФ рынок Украины может дать +10-30%, и для компании из РФ это вполне прилично. По сравнению с рынком США рынок Украины в лучшем случае даст 0,1%.
С другой - недооценка региональных брендов уже привела к потере Google лидерства на рынках Китая и РФ. В ту же сторону движется и ситуация в Украине - суммарно Яндекс, МейлРу, Одноклассники и ВКонтакте имеют больший % рынка, чем сервисы Google.
И вполне вероятен сценарий: когда международные бренды рынок "заметят", он будет уже плотно занят.

: Некоторое время назад наблюдал попытку одной украинской картографической компании продать свой продукт и Know-how компании Google. Договориться не сумели.

Довольно странно... Просто потому, что в Украине как-то знаю только одну стоящую упоминания картографическую компанию, и потому, что именно их базу использует Google. По крайней мере "особенности", назовём это так, у них идентичные :-)

В конце концов "договорились", просто... чуть позже. Удивляет - почему не сразу? Ведь на этом рынке есть агрессивная конкуренция и сильные игроки. И больше "коврижек", и маркетинговый эффект получают именно первые.
Понятно, что решение принималось не на уровне локального офиса.

OMG. Теперь все истерики г-на Безмалого мы будем лицезреть онлайн. В HD-качестве. "Как страшно жить"(с)
-
Дилетант широкого профиля

как-то слова "украинские компании", "российские компании" и "рынок" не ассоциируются, а вот "мировые компании" и "рынок" очень созвучны.

в разрезе постсоветского пространства более созвучны фразы: "украинские компании", "российские компании" и "распил"

может это ответ?

Не все так плохо.
Уже хотя бы потому, что на рынке Интернет-рекламы % государственных денег на данный момент исчезающе мал.

Нет "мировых компаний". У каждой - своя страна происхождения.

Если принципиально - можно заменить на "транснациональные", активно работающие на рынках США, ЕС и других развитых рынках.

П.Друкер в начале этого десятилетия писал о том, что вместе с превращением той или иной индустрии в медленно растущую и традиционную протекционизм принимает в ней значительные размеры. Маркетинговые ходы типа того, о котором Вы упоминаете - часть этого протекционизма. Просто одни компании пока не видят смысла в выдаче камер, а другие считают это своевременным. А Kaspersky Lab - такая же "транснациональная" компания, если пользоваться Вашим термином, что и CA или Symantec.

Kaspersky Lab и Яндекс, действительно, транснациональные компании. Но в данный момент их основной рынок - это xUSSR. Самый большой из национальных - РФ. Наверняка в 10 наиболее важных и прибыльных - рынок Украины.
Для тех же упоминавшихся Microsoft и Google рынок Украины вряд ли входит в первые полсотни.

Юрий, вот Вы и ответили на вопрос, почему Владимиру не стоит ждать камеры от американской или японской компании.

Я на него уже отвечал в развернутом формате в комментариях чуть выше :-). Такой ответ как раз очевиден.

Я, вероятно, недостаточно ясно выразился. Помимо собственно размеров рынка есть еще и практика ведения бизнеса, которая существенным образом зависит от страны происхождения. Российская компания лучше, чем иная, понимает, что у конкретного блоггера камеры может и не быть. В этом - ее конкурентное преимущество на этом рынке. А на американском рынке, где эта же компания тоже присутствует, в отличие от Яндекса, такой ход не сработает. Думаю, там маркетинг той же Kaspersky Lab строится совсем по-другому.

С высокой степенью вероятности это так.
Но ведь в локальных представительствах работают наши же соотечественники. Которые, по идее, могли бы донести до руководства хотя бы уровня EMEA определенные "тонкости", позволяющие компании быть более эффективной на конкретном, локальном рынке?

Ну, я не считаю, что те, кто выдает камеры, эффективнее тех, кто их не выдает. В качестве мерила эффективности должны выступать другие показатели.

Безусловно, основным измерением в капиталистическом мире являются продажи/прибыль.
Камера - это не более, чем пример. Пример не как нечто материальное, а как проявление внимания. Думаю, что при наличии реальной потребности именно у Владимира писать свои семинары, он бы смог купить камеру и сам.

Возможно, это различие в менталитете.
"Буржуи" честно говорят: "Если ты умный - то способен заработать себе сам. А наши "регалии" - это помощь тебе в зарабатывании денег для себя и нас". Т.е. все держится исключительно на персональной инициативе.
Многие люди пост-советского пространства готовы "горы свернуть", если к финансовой составляющей будет добавлены некие элементы признания, дружеской поддержки, совместных усилий. Некоторая потребность "коллективизма".

Можно дать камеру. А можно - присвоить высокий статус, пригласить на техническую конференцию в штаб-квартиру за счет компании, организовать цикл лекций, предоставить место для размещения вебкастов на корпоративном сайте и много чего еще. Второй подход - не менее эффективен, на мой взгляд. Почему-то одно прозвучало в Вашей заметке, а другое - нет. Вот я и дал свой комментарий на этот счет.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT