`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Будет ли iPhone-”плафон”?

08
голосов

Я неоднократно говорил, и продолжу говорить — я терпеть не могу слово “фаблет” (phablet), которое возникло из объединения phone и tablet. Русский аналог — ”плафон” (планшет+телефон) ничуть не лучше. Можно, конечно, это просто называть большим смартфоном, но для многих журналистов “большой смартфон” звучит недостаточно интеллектуально, поэтому придумали “фаблет”.

Пионером устройств, балансирующих между смартфонами и планшетами, стала Dell, выпустившая еще в июне 2010 года смартфон Dell Streak с диагональю экрана 5 дюймов (подозреваю, что были и другие производители, но они затерялись в анналах истории, да это и не так важно). В любом случае, Streak не то, чтобы взлетел, а если называть вещи своими именами, то провалился с треском — и потому, что никто, в общем-то, особо не рассматривал Dell как вариант для приобретения смартфона, и потому, что там был ужасный порт Android, вызывавший мозговые судороги даже у сторонников платформы, и разрешение экрана там тоже не поражало воображение. В общем, как-то так все сошлось, что Dell тихонечко эту тему свернул, успев перед этим выпустить еще Streak с 7-дюймовым экраном.

Подхватил флаг больших смартфонов из дрогнувших рук Dell никто другой как Samsung, выпустивший в 2011 году очень большой смартфон Galaxy Note с диагональю 5,3 дюйма. И к удивлению практически всех, смартфон внезапно “выстрелил”, достигнув около 10 млн продаж ко второй половине 2012 года. За ним последовал Galaxy Note II с диагональю экрана 5,5 дюйма, и голоса критиков такого формата устройств, глядя на продажи первого Note, как-то поутихли. Хотя вообще смартфон такого размера у уха выглядит странно, но свою аудиторию он явно нашел, и Samsung эту нишу активно утюжит, будучи на ней первопроходимцем.

Собственно, в этом месте вы, наверно, уже задаетесь вопросом — а при чем тут iPhone в заголовке статьи, если мы столько говорим про Samsung? Если вы интересуетесь новинками и слухами в сфере мобильных гаджетов, а особенно в сфере “яблочных” мобильных гаджетов, вы наверняка читали статью Марко Армент (или огромное количество ее переводов и выданных за свое статей), который предположил, что Apple вполне может взять и выпустить iPhone с диагональю больше 4″. Марко даже вполне реалистичный мокап сваял:

iphoneplus-mockup

Марко предполагает, что Apple просто “растянет” текущий retina-экран из iPhone 5 на диагональ 4.94″, сохранив разрешение и слегка уменьшив плотность точек на дюйм. Это избавит разработчиков от дополнительной фрагментации экранных разрешений и необходимости переделывать-доделывать приложения для нового устройства, технически сохранив соответствие термину “retina” в рамках 264 точек на дюйм. Путем манипуляций с размерами корпуса, рамки вокруг экрана и других возможных вариантов Apple может сделать так, что устройство не получится гигантской лопатой, которой, собственно, выглядит Samsung Galaxy Note II.

Проблема с этим мокапом (или, точнее, с потенциальным устройством, на нем изображенным), как я ее вижу, заключается в том, что Apple (и сторонники iPhone, да и я, наверно, в их числе) потратил немало усилий для того, чтобы доказать, что устройство большого размера выглядит странно и не подходит покупателям. Рекомендую почитать страницу описания iPhone 5, в котором Apple говорит, что размер телефона в 4″ — ”в самый раз”, и идеально подходит для оперирования одной рукой. Разумеется, Джобс и Apple неоднократно ошибались, и говорили о том, что впоследствии приходилось “откатывать”, так что если такое произойдет, то это будет не впервые для Apple. Но вот эта вот тема про “идеальный размер для одной руки”, конечно, может оказаться для Apple фразой, которую в будущем придется пояснять, если вдруг компания решит “увеличить свой iPhone”.

Теперь же поговорим о том, почему Apple такое устройство все же может выпустить. Успех продаж Samsung Galaxy Note показал, что рынок для устройств с таким размером экрана действительно есть. Да, 10 млн Note и, возможно, 10-15 млн Note II — то есть суммарно 20-25млн штук за два года — это не так много для Apple, которая в квартал продает порядка 40-45 млн iPhone. Но в борьбе за сохранение покупателя все методы хороши, особенно если это означает, что с помощью Supersized iPhone каких-то покупателей можно отбить у самого заклятого партнера. Кроме этого, рынок традиционных смартфонов (то есть — с нормальным размером экрана) потихоньку насыщается, особенно в США, и Apple нужно предложить что-то новое, что заставит какую-то часть покупателей опять задуматься об апгрейде.

Более того, у Apple есть вполне традиционный для компании метод постепенного расширения продуктовой линейки. Начался он с iPod, когда там “приросло” постепенно сразу несколько новых категорий устройств, сейчас мы его наблюдаем в iPad с появлением iPad mini. И только iPhone в этом плане как-то излишне консервативен. Да, Apple продает со скидкой предыдущие поколения устройств (сейчас доступны и iPhone 4, и iPhone 4S), но формально это все один продукт, просто его разные поколения. Если следовать логике iPod, то мы давно должны были получить iPhone shuffle (звонит на случайно выбранный номер), iPhone mini (например, почти квадратный), iPhone Classic (в формате iPhone 4S и без камеры), обычный iPhone и Le Big iPhone (или Maxi, или Plus, или еще какой-нибудь идиотский вариант, который никогда не использует Apple, но так любят маркетологи Android-устройств). Разумеется, слишком большой выбор с одной стороны облегчает выбор покупателей (если правильно проработано позиционирование продукта) — есть шанс выбрать что-то именно для себя, а не one size fits all, но с другой стороны, он его усложняет — человек должен заморочиться этим позиционированием, его осознать и принять решение о том, что ему лучше подходит. Но уже сейчас есть ощущение, что одно устройство в линейке iPhone — это мало, и оно не может покрыть интересы всех потребителей. Вопрос в том, есть ли такое ощущение у Apple.

Поэтому я думаю, что если Apple решит выпустить iPhone побольше, то это будет не замена текущему iPhone 5, это будет новое устройство в линейке “айфонов”, рядом с iPhone 5 или его будущей реинкарнацией — iPhone 5S, например. Не зря сейчас появились слухи о том, что Apple может выпустить в этом году сразу две новых модели iPhone — 5S и iPhone 6. Например, модель с обозначением индекса S будет “обычной” моделью, которая меньше — значит, iPhone 5S, где S означает Small, а модель с обычным цифровым индексом становится “большим” iPhone, для тех, кому нужен инструмент для откапывания автомобиля в случае сильного снегопада. И позицинионировать его можно уже не как устройство “для работы одной рукой”, а как некий “большой смартфон для двух рук”. Хотя это будет зависеть от того, насколько потенциально может поглотить подобных устройств рынок, потребляющий сейчас Note II-устройства. В любом случае, даже многие текущие пользователи iPhone, я уверен, будут готовы приобрести такой большой iPhone, так как искусственная моно-модельность ряда iPhone сейчас скорее, как мне кажется, является обузой, от которой Apple вполне может избавиться уже в этом году. Будем посмотреть.

Будет ли iPhone-”плафон”?

08
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

А я вот мечтаю о айфоне в форм-факторе айпод нано, с разрешением "старого" айпод-тач. Получится очень даже айфоон-мини, или даже микро. Сразу куплю три.

Все может быть. Не зря вероятно активизировались слухи об iWatch :) Хотя честно говоря я сомневаюсь, что такие часы станут сильно востребованным продуктом. Разве что как аксессуар для владельцев прочей техники Apple

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT