`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Андрей Зубинский

Большие события — 2

+1313
голосов

Не буду скрывать — очень приятно сегодня получить подтверждение тому, что предположил вчера. Поэтому, без отступлений — Великобритания подходит к радикальным изменениям школьной программы, и одним из пунктов изменений является следующее (цитирую официальное заявление):

"Three-dimensional printers will become standard in our schools — a technology that is transforming manufacturing and the economy. Combined with the introduction of programming, it is a big step forward from Labour's dumbed-down curriculum."

А теперь поясню — новая школьная программа Великобритании предусматривает доступность 3D-printing машины каждому школьнику каждой школы.

И сразу, чтобы не сложилась картина с участием этаких "британских мечтателей", уточню кое-что ещё. Реформа школьной программы в Великобритании — всего лишь часть другого стратегического и очень серьёзного плана. А именно, в планах Британского правительства — увеличение в ближайшие 7 лет объёмов промышленного производства электроники в Великобритании на 55%, до 135 миллиардов фунтов в год в 2020-м году. В 2011-м году Великобритания произвела примерно 3,1% всей мировой электроники, обеспечив за счёт этого порядка 75 миллиардов ВВП. Также в планах — увеличение числа рабочих мест в электронной  промышленности как минимум на миллион.

Естественно, рывка в развитии промышленности без притока людей, способных стать "моторами" этого рывка, не добиться. А перекладывание ответственности за подготовку на другие страны (например, за счёт поддержки "профессиональной иммиграции") создаёт на сколь-нибудь значимом временном промежутке больше проблем, чем доставляет удовольствий. И, само собой, вводит множество факторов неопределённости.

В частности и поэтому, из совершенно прагматичных причин, школьная программа адаптируется под возможности и потребности времени. Кроме "3D-printer — в каждую школу", британская программа преподносит нам много шокирующих фактов. Например, пятилетки уже будут изучать... основы программирования. Я догадываюсь, что речь идёт о фундаментальных основах, вероятнее всего, больше о логике "машинно-ориентированного мышления". Семилетки будут на уроках "играться" с примитивными электрическими схемами и механическими системами. Но это ещё цветочки. Ягодки новой программы — в secondary school (даже не знаю как это перевести). Там появляется новый предмет, и как же ж хорошо, что британцы не додумались назвать его чем-то на основе слова "креативность". Нет. "Дизайн и технологии". Школьников будут на реальных примерах знакомить с, грубо говоря, "как это делается". И на практических занятиях сами школьники будут "ваять" в современном технологическом цикле (конечно, максимально упрощённом) какие-то простенькие изделия, доводя их от замысла до трёхмерного объекта. Ну а об общеобразовательном даже говорить не хочется. Шекспир, например, сдвигается до 11-летних и 14-летних, и обязательные школьные театральные постановки Шекспира, стало быть, теперь будут совсем юными.

В общем, всё это должно заработать в ближайшее время — с 2014 года. И, кстати. Об этом не пишут явно, но подозреваю, что такая программа косвенно крайне полезна для "изношенных" промышленным использованием (да, именно так, извините) инженеров и программистов, зашедших за ту возрастную черту, где они теряют привлекательность для работодателей. Потому что преподавателей надо где-то брать. До 2014-го года. Из многих грамотных, но уставших, инженеров и программистов получатся очень хорошие преподаватели — в этих профессиях привычно работать с людьми и невозможно не знать основ своей профессии (чего, например, специализированный педагогический институт никогда не даст). Вспомним, хотя бы, знаменитый пример Стива Возняка, далеко не рядового инженера и программиста, его отношение к своей "родной" школе в годы после Apple. Да мне не надо далеко ходить за примерами — как-то сам провёл урок в гимназии где учился мой ребёнок, и детки сидели тихо-тихо с широко раскрытыми глазами, потому что преподаватель "информатики", так сказать, отчитывала часы как птица киви — летает, примерно так же. И по-другому не могла, страшно далеко педагогическое образование от реального знания "как это работает". А когда знаешь — то на  фундаментальном уровне (именно на том, который и нужно понимать деткам) работает ведь просто, потому оно такое и популярное и так быстро развивалось, и даже двоичной алгебры не нужно знать, можно придумать мирок, в котором в домах оперативной памяти по своми адресам живут семьи битов, которые ходят на работу, а работа у них интересная — они приносят на работу яблочки :) и чем старше бит — тем больше у него яблочек, ну и т.д. Если немного и хорошо подумать, получается очень стройная и понятная шестилеткам картинка, и они совершенно не боятся всего этого, им интересно. Куда интереснее, чем мучительно созерцать древний Word на запылённом компьютере. Нет, и Word, конечно, нужен, но не как именно Word, а как пример устойчивых паттернов поведения при освоении новых программ, потому что самому главному — способности самостоятельно освоить программу, в школах (да и институтах, увы) совершенно не учат. Не умеют.

В общем, мне очень нравится британская школьная реформа. Потому что она логична и возникла не на ровном месте, не из блажи какого-то чиновника. Безусловно, это очень сложная в реализации программа. Её критикуют. В частности (и в главном) за сложность реализации силами нынешних учителей. Профсоюз которых уже назвал старт программы в 2014-м году "абсолютно нереальным".  Обсуждения программы — крайне острые, достаточно взглянуть на количество комментариев к этой статье. В 2013 году чтобы собрать под тысячу комментариев — надо, как вы сами понимаете, взорвать аудиторию. И всё же. Всё же — это хорошая программа. Даже лучше сказать так — эта программа модернизации школьного образования много лучше, чем никакой программы модернизации, и, тем более, лучше, чем более реалистичные программы "максимального упрощения".

Вот такое вот большое событие, которое совершенно выпало из нашей реальности. Думаю, знать о нём не вредно.

  • А поможет?
  • Ну, не повредит...

Откланиваюсь.

+1313
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Когда ДНК целого ареала обитания мутирует буквально на глазах, рассыпается, воспроизводя с каждой итерацией все более простые формы жизни...

Не поможет и знать о таком вредно. Особенно учитывая миграционную политику самой ВБритании. Когда южане будут подтягивать родичей со всех глухоманей мира. Нам на их острова вход закрыт.

Вот бы - нам бы...

"Инфекционные болезни гомеопатией не лечатся" (с)

3Д принтерами и iPad-ами не отделаешься, когда челвечество больше не мечтает полететь к звёздам, а ищет где-бы вкуснее пожрать.

Эдакий кризис пост-индустриального общества. Прогрессивные правители начинают с построения мощнейшего идеологического прессинга, который в первую очередь промывает населению мозги, а потом это подготовленное население начинает ходить в театры и библиотеки.

Освоение космоса, развитие ядерной энергетики, электронной промышленности, конструкционных материалов, передовые технологии в металлургии - всё это в значительной мере стимулироваось холодной войной.

Фундаментальные научные открытия также были предметом престижа.

Поэтому, принтеры - это хорошо, но главное - это идеология, так сказаать, социальный заказ общества.

я бы не был настолько радикален.
насчёт всего человечества, о чём там оно мечтает.
не знаю.

что к звёздам летать не хочется - так это просто продукт минимальной грамотности.
слишком далеки звёзды, чтобы туда ломиться даже на околосветовых скоростях, о которых никому ничего не известно.
внутри Солнечной системы оказалось довольно скучно.
единственную интересную планету - Марс, - окучивают давно и довольно тщательно.

и, боюсь, вы несколько переоцениваете роль "холодной войны". не уверен, что это был такой уж сильный стимулятор. возможно, что даже наоборот. это же была война бюджетов и финансовых машин. одна в ходе неё окончательно и безвозвратно сломалась, не оставив после себя ничего из перечисленного вами и заслуживающего внимания. увы, это факт. вторая тоже попыхтела очень неслабо, но поступила умнее с сугубо расходной и гарантированно бесприбыльной статьёй - военным бюджетом.

что же касается фундаментальных открытий... так они потому и фундаментальные, что не такие частые. невозможно по три раза в день открывать тайны Вселенной. а по мере увеличения знаний для новых открытий требуется всё больше фактической базы. крайне дорогой. очень долго накапливаемой. очень непросто накапливаемой. и с каждым фундаментальным до следующего фундаментального будет дольше, дороже и сложнее. чудес не бывает.

ну а промывание мозгов...
это уж каждому для себя решать.
на политинформации не гонят, двумя газетами из одной типографии не ограничивают, единственно правильно точки зрения руководящей партии не существует.
для меня это факты.

И в тоже время... в Британии на одно рабочее место для выпускников подается в среднем 85 заявлений (ссылка). Ненужны там никому выпускники, как и у нас

это хворь перекоса.
все, как и везде, полезли в финансисты и банкинг.
в оригнале - это проблема финансового сектора, перекос с количеством претендентов и возможностями кризисного финсектора.
в инженерии и программировании такого нет.
только инженеров очень мало.

Сергей, "эдакий кризис" видно только из погреба. Попробуйте закончить курс AI на udacity - к концу обрастете такой коркой единомышленников, что будет казаться, будто весь мир бредит искусственным интеллектом.

Позволю себе ещё немного развить тему важности идеологической направленности общества, потому как и наука и образование - вторичны.

Основной статьёй экспорта Южной Кореи лет 40-50 назад были девчёнки для японских борделей. Сейчас все мы со всех сторон окружены техникой южнокорейских фирм. О том, как работают в этих компаниях можно почитать в инторнетах. Работа по 10-11 часов в день 6 дней в неделю. Корпоративный дух, жесткая дисциплина, подчинение личных интересов интересам фирмы. Политинформации и вкупе с Андроповскими облавами в кинотеатрах - детский лепет по сравнению со степенью промывания мозгов у наших восточных коллег. Результат? У Самсунга второе место по патентам после IBM в мире.

Современные США. Посмотртие FOX News. Программа "Время", "Междунароная Панорама" и "9-я студия" в подмётки не годится. Результат? Нация, в которой англосаксы составляют уже меньшинство держится сплочённой, соблюдает правила дорожного движения и дружно платит налоги. Попробуйте нас заставить их заплатить. Ага. Щас. А они платят...

Как вы думаете, в каком обществе будет больше научных открытий: в котором учёным быть престижно и почётно или в том, где учёный должен заниматься прикладными грантами, чтобы себя прокормить, а то и вообще идти памперсами на базар торговать? Если все молодые люди зхотят быть финансистами, будет ли толк от 3Д принтеров в каждой школе?

Как, на как вы сможете мотивировать 16-и летних болванов этмии 3Д принтерам стать инженерами, а не зарабатывать 250к+ фунтов в год, бухать до усачки и и разъезжать в роскошном кабриолете?

Да, есть люди, которым интересны очень экзотические области. Есть светлеййшие головы. Эрудиты. Профессионалы. Энциклопедисты. Инжнеры с большой буквы. Есть уникальные научные школы. Тут вопросов нет. Проблема в поляризации общества: сейчас, на фоне вповышения благосостояния, происходит стремительный процесс расслоения общества. Когда одна чать общества стремительно теряет грамотность, а вторая не может вытянуть первую из болота.

Одна часть людей считает, что человек произошел от обезьяны, другая, что нет. И только небольшая часть думающих людей скажут, что и те и другие пребывают в глубочайшем невежестве. Как вы думаете, почему?

В общем, все сводится к сакраментальному: "Эт-т-то все очень бла-а-родно, ну а как там насчет баб?"

Все зависит от 3Д принтера.
На этой штуке можно двояко всяко накреативить.
Кому и пластик вместо невесты сойдет, кому женишка с изюминкой распечатать.

Вот видите, уже даже нашлось применение буйной фантазии.

Об этом не пишут явно, но подозреваю, что такая программа косвенно крайне полезна для "изношенных" промышленным использованием (да, именно так, извините) инженеров и программистов, зашедших за ту возрастную черту, где они теряют привлекательность для работодателей. Потому что преподавателей надо где-то брать. До 2014-го года. Из многих грамотных, но уставших, инженеров и программистов получатся очень хорошие преподаватели...

...

Да мне не надо далеко ходить за примерами — как-то сам провёл урок в гимназии где учился мой ребёнок, и детки сидели тихо-тихо с широко раскрытыми глазами...

Андрей???? :)

http://twitter.com/IMykhalitsyn

Случай на уроке. Стянуто с лепры. 18+
Школа. Урок истории. 3Д принтер стоитв уголке.

-- Дети, это Парменид...
-- Кто такой? Чем знаменит?
-- Древнегреческий мыслитель
Юных мальчиков любитель
Был учителем Зенона
И героем книг Платона
Отрицал небытиё...
-- Педик он, хуё-моё!

-- Это кто сейчас сказал?
Кто сей славный натурал?
Кто с трудом окончив школу,
Поступивши в говновуз,
Разливать в МакДаке колу
Не осилив "Си-Плюс-Плюс",
Будет через пару лет?
Парменид? Да если б! Нет!

Кто квратиру в ипотеку
Купит и в кредит "Форд-Фокус"?
Пьяным в хлам на дискотеке
Кулаком получит в глобус?
В жёны кто возьмёт толстуху,
Отрастит пивное брюхо,
Наплодив себе подобных,
Обратившись в ПГМ,
Полетит в Тайланд на отдых
От своих быдлопроблем?

Кто умрёт спустя лет сорок
От инфаркта или рака
И о ком забудет скоро
Даже, б***дь, его собака?

-- Карл Иваныч, это я...
-- Славно...
Выйди вон, свинья!

В 2014 году ожидается бум 3D-печати: истекают патенты на технологию лазерного спекания http://habrahabr.ru/post/187488/

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT