`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Блицопрос. Как формируется спрос на медиацентры?

+11
голос

Лидеры IT-индустрии, в частности Intel и Microsoft, последние несколько месяцев активно продвигают идею «цифрового дома», центральное место в котором отводится медиацентру (Entertainment PC). Несмотря на достаточно интересную концепцию, «поселяться» в домах пользователей он пока не спешит. Доступны ли медиацентры на отечественном рынке и насколько популярными они могут быть в Украине – комментируют локальные сборщики ПК.

Николай Бриленко

бренд-менеджер компании «АМИ» по компьютерам

В настоящее время происходит смещение рынка компьютеров в сторону бытовой техники, поэтому так называемые Entertainment PC, выполненные в современном компактном дизайне, получают все большее распространение. С другой стороны, растет предложение barebone-систем, которые могут использоваться для создания этих медиацентров.

Между тем открытым остается вопрос специального ПО для таких ПК. Windows XP Media Center Edition, безусловно, интересна конечному пользователю, однако выход ее русской версии еще только ожидается (по предварительным данным, она появится в III квартале этого года).

Наша компания уже производит серийную модель медиацентра на базе Asus S-рresso. В планах – выпуск собственных разработок, а также увеличение числа таких ПК по мере появления barebone-систем от других вендоров.

Наряду с возможностью использования такого ПК для игр он должен стать полноценной заменой музыкальному центру, ТВ-тюнеру и DVD-проигрывателю. Безусловно, он должен поддерживать управление с помощью пульта ДУ, а также обладать средствами беспроводного сетевого подключения.

На данный момент Entertainment PC – это, как правило, второй компьютер в доме, поэтому для тех, кто его покупает, цена не так критична (сейчас он обходится в $800–900).

Для остальных пользователей хотя идея «цифрового дома» и интересна, но сами устройства пока не по карману. Развитие этой концепции тормозит также крайне малое распространение беспроводных сетей и услуг на их основе. Кроме того, сказывается небольшой ассортимент оборудования.

Александр Косарь

директор по развитию и технологиям компании everest

Понятие «Entertainment PC» само по себе подразумевает высокопроизводительные системы, использующие последние технологические разработки. На украинском рынке есть потребность в подобных решениях.

После выхода локализованной русской версии Windows XP Media Center Edition такие ПК займут свое место среди домашних компьютерных систем.

Особенностью медиацентров на базе Windows XP MCE является высокая требовательность к используемым компонентам и настройке ПО. Наша компания разработала три экспериментальные модели на базе данной ОС. С выходом официальной локализованной версии ПО мы сможем предложить готовое решение в виде линейки компьютеров everest Entertainment PC с предустановленной и настроенной операционной системой и всеми необходимыми периферийными устройствами.

Что касается ценообразования, с нашей точки зрения, наиболее оптимальной является градация устройств по классу, производительности, дизайну и, соответственно, стоимости, что дает покупателям возможность выбора.

Отечественный рынок в целом весьма восприимчив к новшествам, но пока он развивается в основном благодаря усилиям энтузиастов. Наша же задача – предложить высокотехнологичный, но простой в эксплуатации продукт. Когда системой класса Entertainment PC сможет управлять обычная украинская домохозяйка и такой медиацентр будет продаваться в супермаркете бытовой электроники, «цифровой дом» станет реальностью и для отечественных пользователей.

Виктор Седякин

менеджер по техническому маркетингу компании «Квазар-Микро»

Украинский рынок ПК сейчас перенасыщен, и очередным увеличением производительности на пару процентов никого не удивишь – назрела необходимость в революции. Ее катализатором может стать распространение Entertainment PC, который рассматривается не только как платформа для работы или игр, но и как центр всех мультимедийных домашних развлечений, включая просмотр, запись, хранение видео- и радиопрограмм, DVD, фотографий, прослушивание музыки, караоке.

Безусловно, медиацентр представляет собой все тот же мощный домашний ПК, однако он не должен уступать по простоте управления другой бытовой технике. Кроме того, здесь уделяется большое внимание дизайну – устройство может стать украшением дома.

Цена Entertainment PC существенно зависит от того, является ли он самодостаточным (оснащен ли монитором) или же это приставка, подключаемая к имеющемуся телевизору.

Анализ предложения ПК для домашних пользователей в странах Западной Европы и Северной Америки показывает, что сейчас происходит постепенная замена ПК с ОС Windows XP HE компьютерами класса Entertainment PC с Windows XP Media Center Edition. Мы ожидаем, что в ближайшее время аналогичная тенденция проявится и в Украине.

Тем временем наша компания выпускает медиацентры под маркой Premium MC Lumina на базе процессора Intel Pentium 4 3 GHz с поддержкой технологии Hyper-Threading, работающие под управлением Windows XP MCE 2005. Важной особенностью данной модели является то, что она способна заменить шесть отдельных блоков домашней электроники – телевизор, Hi-Fi-аудиокомплекс, DVD-плеер, радиоприемник, видеомагнитофон и собственно ПК, причем все это размещается в одном корпусе, «спрятанном» в 32-дюймовом мониторе.

Данное устройство относится к классу hi-end, однако сейчас мы также разрабатываем планы по созданию недорогих медиацентров из серии set-top box – «приставок», подключаемых к домашним телевизионным панелям.

Владимир Сиренко

начальник отдела дистрибуции ПК НПФ «Версия»

В настоящий момент наша компания разрабатывает линейку из пяти моделей подобных ПК, ориентированных на широкий круг пользователей. Вероятно, будет предложен вариант медиацентра, который позволит постепенно наращивать мощность, что должно заинтересовать тех, кто не может сразу потратить на него крупную сумму.

Потребители уже сейчас хотят иметь возможность просматривать высококачественные телепрограммы и кинофильмы, фотографии и домашнее видео, имея доступ к своему контенту в любое время и из любой точки. Такой ПК обязан быть максимально прост в управлении, иметь высокую степень надежности и производительности. При этом каналы связи должны обеспечивать достаточную скорость обмена данными.

В идеале цена Entertainment PC (ПК, TFT-монитор, комплект акустики плюс канал высокоскоростного доступа в Интернет) не должна превышать $550–650. Примерно по таким ценам мы предлагаем базовые модели, оснащенность которых остается все-таки усеченной. Компьютер же с расширенными возможностями стоит $850–1000.

Ясно одно – уже сейчас многие пользователи хотели бы купить такой центр себе домой, но для большинства его стоимость остается слишком высокой.

Константин Скаклинев

директор департамента компьютерных систем «МКС»

Entertainment PC можно условно позиционировать как домашний компьютер № 2, т. е. это дорогая бытовая электроника. С одной стороны, такие ПК должны быть оснащены средствами для беспроводной связи с периферийными устройствами и обладать другими необходимыми «домашними» качествами, такими как, например, привлекательный дизайн и бесшумность, что делает их существенно дороже «обычных» ПК. С другой стороны, эти модели имеют ограниченные возможности для работы со специальными профессиональными приложениями. Получается, что клиент фактически платит за дорогое устройство средней производительности, лишенное при этом универсальности.

Опыт работы нашего действующего «Цифрового дома МКС» свидетельствует о том, что потребители в основной своей массе не готовы еще покупать второй домашний ПК.

Тем не менее мы производим такие компьютеры, хотя и не называем их Entertainment PC. Это индивидуальные модели на базе платформы Intel 915 или barebone-систем, которые выпускаются исключительно под заказ.

На наш взгляд, цена компьютера для «цифрового дома» должна быть сопоставима со стоимостью полнофункциональной модели ПК аналогичной производительности. В этом случае клиенты будут охотнее платить и за дизайн, и за возможности беспроводной связи.

Однако на данный момент массовое распространение «цифровых домов» сдерживается как высокой стоимостью всех составляющих, так и отсутствием предложений недорогого широкополосного интернет-доступа к цифровому контенту.

«Традиционные» развлечения в виде игр или просмотра DVD-фильмов на обычном ПК являются пока более доступными. При нынешних тенденциях снижения цен формирование рынка «цифровых домов», по нашим оценкам, может начаться примерно через год-полтора.

Александр Костюк

директор департамента компьютерных систем компании «Навигатор»

На наш взгляд, компьютеры класса Entertainment PC имеют очень большие перспективы как на мировом, так и на отечественном рынке.

Современный компьютер обладает функциональностью, во многом присущей бытовой технике, причем благодаря использованию цифровых технологий по качеству реализации этих функций ПК превосходят аналоговые приборы. Поэтому идея объединения таких устройств в одном кажется вполне логичной.

Последним условием для этого стало наличие специализированного программного обеспечения. Здесь как нельзя кстати пришелся выпуск Windows XP Media Center Edition – после ее локализации рынок медиацентров начнет активно формироваться и в нашей стране.

Дополнительным стимулом послужит и тот факт, что на сегодня совокупная стоимость бытовой техники (LCD-TV, DVD-проигрывателя, аудиоцентра и т. п.) окажется выше, чем одного Entertainment PC, совмещающего эти устройства. Уже сейчас покупатель интересуется больше мультимедийными моделями ПК не начального, а среднего и высокого уровня при стоимости системного блока 3000–4000 грн, что дает основания прогнозировать хорошие продажи медиацентров.

Наша компания сейчас активно прорабатывает вопрос создания таких компьютеров. Для изучения потребительского спроса мы предлагаем опытные образцы в специализированном супермаркете «Навигатор» и в магазинах наших партнеров. К моменту локализации Windows XP MCE компания представит готовые модели этих устройств.

+11
голос

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT