`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

BlackBerry Playbook

016
голосов

Вчера один из главных конкурентов Apple на северно-американском рынке смартфонов, компания Research in Motion, производитель коммуникаторов BlackBerry, представила свой ответ iPad — планшет под названием Playbook. (Довольно давно ходили слухи, что планшет будет называться Blackpad, под это дело был даже зарегистрирован соответствующий домен, но все оказалось проще).

Вообще выбор названия интересный. Если верить Lingvo, то playbook означает следующее:

1) сборник пьес; пьеса, изданная отдельной книгой
2) сборник детских игр
3) спорт. схема игры
4) разг. план, тактика
campaign playbook — план предвыборной кампании
5) ист. сценарий пьесы (для актёров)

Я понимаю желание RIM обыграть совмещение слов play и book, но звучит это странно, особенно учитывая позиционирование устройства.

RIM традиционно очень уверенно выступает на рынке корпоративных смартфонов, однажды там хорошо “окопавшись” со своими устройствами для чтения электронной почты. Попытки компании выйти на потребительский рынок пока что не увенчались особым успехом, а точнее, с громким треском провалились. Поэтому компания, анонсируя планшет, заявляет, что он направлен на профессиональных пользователей, как бы намекая на то, что обычному пользователю с ним вряд ли будет особенно интересно.

При этом половина промо-ролика, посвященного устройству, рассказывает о замечательных мультимедийных возможностях устройства, таких как просмотр фотографий, видео, прослушивание аудио и проч:

Конечно, даже корпоративным пользователям иногда нужно отвлекаться от работы на что-то приятное, но насколько я помню из различных отчетов и обзоров, у RIM основная проблема заключалась в том, что большинство пользователей на BlackBerry ничего, кроме просмотра почты, не делала. Изредка — просмотр веба (до недавних пор там и браузер-то был убогий весьма), а уж об установке дополнительных приложений задумывались вообще буквально единицы. А вот, собственно, почтовый клиент на Playbook удостоился в 2м27с видео буквально пары секунд, промелькнув где-то там между твиттером и браузером. Да, в пресс-релизе много говорится о поддержке разнообразных корпоративных стандартов, но на видео мелькали календарик и показ презентации на проекторе.

Более того, говорят, что когда Playbook наконец-то выйдет (а произойдет это где-то в первой половине 2011 года), то вначале будут доступны только версии с WiFi, а “потом, позже”, появятся и версии с 3G/4G подключением. Правда, обещают, что WiFi Playbook сможет ходить в интернет через обычный смартфон BlackBerry, но захотят ли бизнес-пользователи устраивать эти танцы с бубном? А ведь именно бизнес-пользователям, как мне кажется, возможность постоянного подключения и получения данных в любое время, важна в первую очередь (этим и брали в свое время BlackBerry). Внутри планшета — QNX OS, операционная система, которую RIM приобрела ранее, а интерфейс напомнил мне одновременно интерфейс iPad и web OS. Разрабатывать приложения можно либо на HTML/JavaScript/CSS, либо на Flash.

С аппаратной точки зрения устройство получилось неплохое — тут вам и 1ГБ оперативной памяти, и двухядерный Cortex A9 на 1ГГц, и 7″ экран с разрешением на 1024х600 пикселей, и две камеры (3МП на передней панели, 5МП на задней панели), HDMI-выход с возможностью воспроизведения видео вплоть до 1080p. Только вот опыт iPod подсказывает нам, что бороться с техникой Apple одними характеристиками мало, пользователи ценят тот самый “it just works” у Apple. Для этого RIM подготовила операционную систему с многозадачностью и поддержкой Flash, что, по их мнению, должно привлечь покупателей к новому устройству. Посмотрим, поможет ли им это, тем более, что пока что неизвестны другие важные параметры устройства, в частности цена и время работы от аккумулятора. И то, и другое является важными факторами для всех категорий пользователей, как бизнес, так и обычных потребителей, а ситуация с Samsung показывает, что производителям планшетов очень сложно тягаться с iPad по этим показателям.

Если вдруг кого-то интересует мое мнение… :) То мне кажется, что Playbook провалится, с не меньшим треском, чем это произошло с, например, BlackBerry Storm — напомню, это была попытка RIM выпустить свой аналог iPhone, с сенсорным экраном без физической клавиатуры. На видео все выглядело прилично (как и в случае с Playbook, кстати), а вот в реальности оказалось, что софт у устройства недописан настолько, что им было противопоказано пользоваться всем категориям пользователей. Бизнес-пользователям нужно небольшое устройство для чтения почты, и смартфоны BlackBerry с этим прекрасно справляются. Планшеты… Потребительский рынок пока что крепкой хваткой держит Apple, и без боя его не отдаст, а аргументы Playbook недостаточно крепки, чтобы противопоставить его iPad, а там еще Galaxy Tab начнет подпирать (у него ведь тоже обещают Flash, да и с многозадачностью у Android не хуже). На корпоративном рынке нишу для видеоконференций и прочих навороченных вещей, скорей всего, отхватит себе Cisco со своим Сius, и я просто не вижу, как во все это впишется RIM со своим Playbook. В общем, не вижу я там этого “truly a game-changing product”, а вы?

016
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

"сборник детских игр"© - чудова назва для планшету, я вважаю. Ги.

Если уж перебирать все значения названий современных планшетов, то iПодушка и Галактическая Вешалка — не лучше.

Вони гірші, бо нерозумілі ніц.

они непонятны вам, но вполне понятны потребителям в англоязычных странах.
---------------
"Computers are not intelligent. They only think they are."

Например, упомянутый словарь Lingvo Universal помогает нам понять суть названий таких как iPad

iPad
[] сущ., брит. = маленькая однокомнатная квартира

PS.
предположу, что iPad-3 будет иметь три комнаты...

маленькая однокомнатная квартира

iPad-3 будет иметь три комнаты

И стоить будет столько же.

Если искать переводы все в том же Lingvo, то один из вариантов вообще iТампон :)

Да какая разница как это перевести на наш язык. Делается то все равно не под нас :) И за такие деньги, что только обсуждать это большинству и можно. Хотя, признаюсь мне как все равно, есть у меня айфон, айпэд и т.д. и т.п. Я равнодушен к продукции Aplle.

"Давайте порассуждаем о вкусе устриц" (С)

Какой смысл топить то, что никто еще в руках не держал? Неужели так страшно появление "еще одного планшета"?

почему же сразу "топить"? Я высказал свое мнение о перспективах этого устройства. а вообще — чем больше конкуренция, тем лучше нам, потребителям, так что я только за.
---------------
"Computers are not intelligent. They only think they are."

Жаль что последней фразы не было в заключении поста

я ее уже так много раз повторил в других записях, что как-то и не с руки ее еще раз упоминать
---------------
"Computers are not intelligent. They only think they are."

итак, имеем для сравнения два планшета

BlackBerry PlayBook

Research In Motion, shows the new Playbook

Display: 7-inch 1024 x 600 LCD

Weight: 0.9lbs

Operating System: BlackBerry tablet OS

Browser: BlackBerry

Flash support: Yes

Ebooks: Yes

Apps: BlackBerry App World

Multitasking: Yes

Camera: 3 MP front, 5 MP back

Input/Output: microHDMI, microUSB

Processor: 1GHz dual-core Cortex A9

Storage: TBC

RAM: 1GB

Wireless: Wi-Fi (3G later), Bluetooth

Battery life: TBC

Price: TBC

 

Apple iPad

The iPad

Display: 9.7-inch 1024 x 768 LED

Weight: 1.5lbs

Operating System: iOS

Browser: Safari

Flash support: No

Ebooks: Yes

Apps: Apple App Store

Multitasking: No

Camera: No

Input/Output: 30 pin

Processor: 1GHz Apple A4

Storage: 16, 32, 64GB

RAM: 256 MB

Wireless: Wi-Fi, 3G

Battery life: 10 hours

Price: £429

К тому времени как он выйдет, сравнивать надо будет уже с iPad 2.

как только будут конкретные цифры - сравним... хоть с iPad 5.

пойдите купите PlayBook, тогда и сравним.
---------------
"Computers are not intelligent. They only think they are."

я не знал, что только заплатив можно сравнивать характеристики разных планшетов

нет, платить необязательно. желательно сравнивать реально доступные _сейчас_ устройства, а не плейбук из будущего без цены и даты доступности. Если, скажем, в момент выхода цена за плейбук окажется 1000 долларов, а при этом будет доступен iPad 2 с камерами, увеличенным количеством памяти и проч штуками за 500 долларов, то это сравнение приобретет совсем другой смысл. вернее, оно вообще его приобретет, в отличие от этой таблички выше.
---------------
"Computers are not intelligent. They only think they are."

Александр, выходит Вам было вполне комфортно загодя писать о планах Стива Джобса ещё до появления (тогда ещё "гипотетического") планшета: Планшет Apple: один гаджет, чтобы править всеми

...
Каждый раз, когда Стив Джобс выходит на сцену, ожидания очень высоки, но они особенно высоки в случае этого планшета. Аналитики и инвесторы говорят, что это устройство может произвести революцию в портативном мире точно так же, как iPhone изменил рынок смартфонов.
...

но сравнивать заявленные производителем показатели содаваемых им альтернатиыных планшетов вы считаете несколько оскорбительным для себя.

Во-первых, это был перевод. Во-вторых, это прогноз, который может оправдаться, а может не оправдаться. А какой смысл несет эта табличка, которую вы запостили? Что, по вашему, она нам (и вам) сообщает?

---------------
"Computers are not intelligent. They only think they are."

Отвечаю. Повод для сравнения именно этих двух устройств, названных именно Вами конкурентами, был заложен в первой фразе исходного сообщения.

Табличка - назовем её прогноз, который может... (далее по Вашему тексту). Естественно мы помним, что коррективы могут быть в каждой из колонок - ведь конкуренты «не дремлют».

Отмечу, что своих оценок (т.е. хорошо или плохо) я при этом не говорил, а только свёл доступеые сведения о двух планшетах в удобной компактной форме, где видно в чём именно проявляется конкуренция с технической точки зрения.

Будут новые сведения - и их сравним.

я допускаю, что кому-то эта табличка сейчас может что-то сказать, но лично я ее вижу как абсолютно бесполезную в виду а) большого набора неизвестных факторов товара А и б) отсутствия самого товара А. Если бы убрать хотя бы один из этих пунктов, то табличка могла бы действительно что-то сравнить.
---------------
"Computers are not intelligent. They only think they are."

Указанное в табличке отсутствие Bluetooth и фонового режима работы приложений в iPad выдает в Вас заангажированного пользователя (ну, или не очень осведомленного): iOS 4 для iPad с поддержкой Multitasking будет доступна гораздо раньше, чем PlayBook.

Тимур Ягофаров строго так осудил Александра.
Не рассуждать о вкусе устриц.
Тимур я Вас очень уважаю, как читатель КО с первого номера.
НО, где цена планшета от RIM и самое главное его ведь не начали производить а уже пиарят вовсю.

Прошу заметить, что Apple сделала наоборот.

Вот потому-то и смешно читать рассуждения в стиле "эту книгу я конечно не читал, но автора осуждаю".

где я написал, что "осуждаю"? или у нас свои прогнозы уже запрещено делать вашим величайшим повелением?
---------------
"Computers are not intelligent. They only think they are."

Александр, в чем я с вами абсолютно согласен, так это в том, что за время, пока появится любое другое аналогичное устройство, Apple успеет снять все "пенки" с этого рынка.

А вот рассуждать о функциональности за глаза, на мой взгляд, не профессионально. С одной стороны, мало ли кто и чего заявил. А с другой -- а вдруг все это окажется правдой?

Тимур, мне кажется, вы с Александром говорите на разных языках, и это недопонимание, в принципе, не ново: Вы оцениваете будущее устройство RIM с точки зрения характеристик (ну, там Cortex с двумя ядрами, Flash, другие недоступные в iPad штучки), а Александр говорит о функциональности более в смысле experience. Не сможет RIM в ближайшие годы предложить что-либо близкое к iOS-устройствам в плане доступной для обычного пользователя функциональной насыщенности — у RIM сейчас нет ни готового устройства, ни ОС, ни приложений (как для мобильных устройств, так и для настольных ПК), ни мощных онлайновых сервисов. Единственное, что может спасти PlayBook в корпоративном секторе (PlayBook в корпоративном секторе — звучит-то как!) — какое-то решение, которое четко зафиксирует лояльных пользователей BlackBerry. Про «домашних» пользователей и говорить не приходится: здесь против RIM играет ее имидж производителя скучных бизнес-решений и отсутствие опыта в этой области. Здесь может спасти разве что цена, однако анонс Galaxy Tab (а ранее и, например, Palm Pre) почему-то заставляет сомневаться в возможности производителей повторять цены Apple. А у той ведь еще и маржа-то ого-го! — есть, куда отступать.

Чем больше я смотрю на всю это метушню, то будь я обыкновенным мериканцем:

выбор однозначен - iPad за 500$,
нафига гемор за 800-100????!!!!!!!

А теперь если вы американец у которого уже есть Blackberry и которого он устраивает на все 100%? И Вы видите, что RIM выпустит в ближайшее время конкурента iPad, который будет даже более мощным технически... ;)

Так что такая презентация именно расчитана на консервативных пользователей, чтобы они подождали еще 3-4 месяца и их не сманила Apple.

Linux is like a wigwam - no windows, no gates, aрache inside!

«более мощным технически» — довольно странное определение. Более высокая производительность не означает большую приспособленность к задачам пользователя (чаще всего — к типичным задачам). RIM попросту не сможет предложить пользователям такую законченность и интегрированность продукта с существующими продуктами и сервисами (сторонними и собственными), как может предложить Apple. К сожалению для конкурентов компании Джобса, им приходится теперь соревноваться «с нуля» с продуктами Apple, которые разрабатываются уже в течение пяти лет, все это время постепенно наращивая функциональность. Попытка RIM выглядит жестом отчаяния в проигранной борьбе за рынок смартфонов, своеобразным камнем в спину Apple, промчавшейся мимо. Одна такая попытка (я имею в виду Palm) уже потерпела фиаско, теперь посмотрим, что теперь получится у RIM с планшетами и Microsoft со смартфонами и планшетами. Ах, как же теперь смешно вспоминать гомерический смех Баллмера по поводу перспектив iPhone за 500 долларов и «дружеские предупреждения» руководства Palm с предложением не соваться на рынок телефонов где уже играют взрослые дяди.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT