`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Бизнес не знает, ИТ не хотят

+24
голоса

Совместное исследование De Novo и GfK Ukraine показало, что украинский рынок облачных вычислений находится на этапе формирования спроса. Опираясь на мировые тенденции и собственный опыт эксперты De Novo прогнозируют многократный его рост в ближайшие 3-4 года и появление совершенно новых игроков на рынке облачных сервисов.

Бизнес не знает, ИТ не хотят
Максим Агеев: «Важным фактором для многих наших клиентов является финансовая ответственность поставщика за надежность предоставляемых услуг»

Исследование украинского рынка облачных вычислений проводилось в феврале-марте 2013 г. и охватило около 300 отечественных компаний. По словам Анастасии Шуренковой, старшего исследователя отдела В2В и стратегических исследований GfK Ukraine, внимание было сфокусировано на средних и крупных предприятиях финансовой, телекоммуникационной, розничной, логистической и производственной отраслей, поскольку именно они на сегодня являются основными потребителями ИТ-услуг в нашей стране. Три четверти участников – это компании со штатом более 100 человек, почти треть – от 1 до 5 тыс. и около 13% – свыше 5 тыс. работающих. В опросе путем собеседования по телефону и онлайн-анкетирования приняли участие руководители предприятий (18%) и ИТ-служб (64%), еще 18% – это представители ИТ-компаний – системные интеграторы, реселлеры, провайдеры услуг.

Полученные данные выявили низкий уровень знаний про облачные технологии – 88% руководителей бизнеса не знакомы с ними вовсе, а почти половина (47%) айтишников имеют лишь поверхностное представление.

Между тем, 23% представителей ИТ-служб и 16% бизнес-пользователей заявили, что применяют облачные технологии уже более 12 месяцев, а 35 и 26%, соответственно, планируют приступить к их использованию.

При этом опрос выявил очевидный конфликт интересов бизнеса и ИТ, поскольку 64% руководителей предпочли бы услуги внешнего оператора облачных сервисов, в то время, как большинство ИТ-директоров предпочли бы построить собственное облако. Кроме того, 69% руководителей бизнеса хотели бы перейти на использование облачных решений в ближайший год, а в общей сложности 64% руководителей ИТ-служб рассматривают это как отдаленную перспективу.

Кроме того, более половины (55%) опрошенных не представляют себе во что обойдется переход в «облака», а еще 21% оценивают необходимый уровень инвестиций неправильно, рассчитывая уложиться в 100 тыс. долл. и меньше.

Впрочем, 27% респондентов заявили, что уже строят облака, а еще 24% планируют приступить к этому в ближайшие 12 месяцев. Причем в авангарде освоения новых технологий находится крупный по украинским меркам бизнес – 31% компаний, готовых инвестировать в облака – это предприятия со штатом от 1 до 5 тыс., и еще 27% – свыше 5 тыс. работников.

Интересно, что более половины опрошенных главным мотивом перехода на облачные вычисления назвали возможность сэкономить на ИТ. При этом, 81% респондентов, применяющих такие технологии на практике, довольны результатом. (В качестве примера рекомендуем ознакомиться с проектом внедрения SAP в компании «Чумак».)

В тоже время, ИТ-компании сегодня активно развивают свою экспертизу в сфере облачных вычислений – 47% изучают их, а 74% заявили об активном использовании облачных технологий. Очевидно, для многих это является способом получения практического опыта. Во всяком случае, 5% уже используют «облака» исключительно для продажи, а еще 61% так или иначе планируют заняться их продажей. Что и не удивительно, ведь 84% интеграторов и реселлеров сообщили о получении от клиентов запросов в сфере облачных вычислений. Из них 54% – это запросы на миграцию в коммерческое облако.

Бизнес не знает, ИТ не хотят

Опытом продажи услуг собственного облачного ЦОДа компании De Novo с журналистами поделился ее генеральный директор Максим Агеев. Он сообщил, что на сегодня инвестиции в проект «Облако De Novo» составили около 1 млн. долл. Однако это не предел и в ближайшие четыре года их объем может увеличится до 8-9 млн. долл. Средняя выручка с одного клиента (ARPU) за 10 месяцев увеличилась на 500% – с 475 до 3,5 тыс. долл.

Основные клиенты компании – средние и крупные предприятия, представляющие десять отраслей Украины, в том числе – дистрибуция (20%), промышленность и банки – по 17%, госсектор и автобизнес – по 13%, финансово-промышленные группы – 10%, логистические компании – 7%. При этом заказчики размещают в «Облаке De Novo» самые разнообразные корпоративные приложения и данные – ERP и системы коллективной работы, промышленные базы данных, ландшафт разработки и тестирования ПО и пр. К слову, на последнюю категорию приходится больше всего в общем объеме – 44%. В качестве продуктивной ИТ-инфраструктуры «облако» используют 39% заказчиков, как репозитарий резервных копий – 11%, как резервный ЦОД – 6%. При этом, ни один заказчик за истекшее время не отказался от услуг De Novo. Напротив, многие клиенты поначалу переводят в «облако» небольшую часть инфраструктуры, а затем постепенно расширяют использование облачных вычислений. Именно высокую масштабируемость считают основным достоинством «облака» большинство заказчиков (69%). Для 46% наиболее важным качеством является возможность сокращения затрат, по 31% ценят высокую доступность и отказоустойчивость.

По мнению специалистов De Novo, украинский рынок облачных вычислений стоит на пороге значительного роста. Рынок коммерческих ЦОДов и услуг хостинга, по их оценкам, вырастет с 14,4 млн. долл. в 2012 г. до 45 млн. долл. в 2016 г. При этом доля облачных сервисов (IaaS) увеличится с долей процента до 20-25%. И, если одним из способствующих развитию облачного сегмента факторов является сложная экономическая ситуация, влияющая на инвестиции в ИТ. То его рост на сегодня сдерживает недостаточный уровень знаний и доверия со стороны заказчиков, а также технологической экспертизы среди ИТ-компаний. По мере преодоления стереотипов у заказчиков и расширения опыта внедренцев динамика развития сегмента будет увеличиваться по нарастающей.

+24
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

А почему никто не задумывается о том, что консерваторы, возможно, в чем-то правы?

Судя по результатам исследования, имеет место быть не столько консерватизм, сколько недостаточная осведомленность и конфликт интересов бизнес-ИТ.

Имею все основания считать исследования GfK не вполне адекватными. Неоднократно в их отчетах по ИТ (да и в других тоже) обнаруживались серьезные методические и фактические ошибки.

Ну а конфликт интересов конечно же есть. Потому что уровень доверия к сервис-провайдерам (и ДеНОво в частности) пока что очень невелик. Да и целесообразность в плане затрат - тоже достаточно виртуальная. Разве что для зрелых ландшафтов... или стартапов.

Независимо от конфликтов и правоты сторон, взглядов консерваторов и инноваторов, вектор развития IT - к облаку. Как в той поговорке - "все там будем". деНове нужно думать не проповедях в сторону облачности, а том , что делать когда здесь будут Amazon c Rackspace с гигабайтом по пол-цента. И как в атмосфере "покращення" аргументировать за DC в UA.

На самом деле этот вектор надуманный по большей части. Простотне хватает специалистов, чтобы содержать свой ДЦ на должном уровне и именно зарплаты сотрудников и есть основная проблема "там" - а "тут" этих специалистов просто взять негде. Но это, на самом деле аргумент не технический и проблем у облачных решений намного больше, чем у "традиционных". Да, кстати, виртуализации уже лет 30 как. И в свое время ее легко вытеснили из ВЦ средние машины. Так что и облачные технологии ждет та же участь лет через 5, если не раньше.

Облака - это, в основном, вопрос как раз не технический. И, на мой взгляд, не средние машины вытеснили виртуализацию в 90-х, а одна модель использования вытеснила другую. Теперь пришла новая модель, которую, несомненно, что-то тоже когда-то заменит (и, вполне возможно, действительно лет через 5). Только что это будет сейчас предсказать вряд ли удастся. Ничто не вечно под луной. Но это не причина не использовать облака сейчас если это дает преимущества.

Если придут "Amazon c Rackspace с гигабайтом по пол-цента" мы очень постараемся, чтобы наш гигабайт стоил 0.4 цента. По крайней мере, сейчас нам удается удерживать разницу в ценах на 15-20% в меньшую сторону. А вот с точки зрения сетевой доступности эти ребята нам не конкуренты - географическое положение все таки имеет значение. Для киевских клиентов 1Gb выделенного канала с латентностью <2ms стоит вполне приемлемые деньги. А это открывает возможность для таких моделей использования, которые Amazon c Rackspace никогда не смогут преложить в силу физических ограничений (например, DRaaS с синхронной репликацией).

Что же касается "покращення" то, на мой взгляд, вопрос здесь нужно ставить шире - "как аргументировать за бизнес в UA". Если бизнес здесь, то где находится DC особого значения не имеет, инструментов давления и помимо ИТ более чем достаточно.

20 ms в Германии, для бизнеса, лучше 2 ms в Киев. Да и дешевле. Скорость это прекрасно но, здоровый сон и уверенность в будущем много важнее:)

Скока серверок самый дешевый в месяц ? И что на нем одето ?

Некорректный вопрос. Продаются мегагерцы CPU, гигабайты памяти, полоса пропускания и т.п. В облаке с понятием "сервер" есть большие сложности :) Причем все это покупается в виде обязательства предоставить по требованию, а не эксклюзивно :))

Ну зачем Вы уж так:) Смотря кто покупатель. Кому-то действительно нужны "мегагерцы CPU, гигабайты памяти, полоса пропускания и т.п."

Серверами не торгуем. Мы предлагаем виртуальный датацентр (виртуальное частное облако), в котором есть ресурсные пулы (vCPU, vRAM, vHDD, сети и сетевые устройства). Сервера собирает (и разбирает) сам клиент исходя из своих текущих потребностей. Сетевой ландшафт управляется им же. Минимальный ресурсный пул, который можно приобрести - 1GHz, 1GB vRAM, 10GB vHDD-B. Стоит это все $26.5 в месяц. vHDD-B - не локальный диск, это часть СХД. Соответсвенно, с него можно получить 2-3К IOPS и порядка 800MB/s. Есть еще vHDD-A, но это для особых случаев (12-15К IOPS при латентности <5ms).

В принципе, если Вам важна только цена и нет особых требований к производительности, масштабируемости и отказоустойчивости - то это не к нам, это к хостинг-провайдерам. Они вам отпилят кусочек железного сервера каким-нибудь бесплатным гипервизором и это будет действительно дешево. А вот если серьезный ландшафт равернуть (хотя бы 1С на несколько сотен пользователей или даже SAP/OEBS) - вот тогда это к нам. Максимальная конфигурация VM - 16 vCPU, 128GB vRAM, 8TB vHDD. Доступна функциональность snapshot'ов для VM или групп VM (удобно для тестирования/разработки). Есть средства защиты периметра и VPN (один из вариантов - Virtual Cisco ASA), а а также все необходимое для создания выделенных каналов. Конечно, есть и интернет. SLA-доступность - до 99.95%. Финансовая ответственность за нарушение SLA.

Пардон, но это больше похоже на очередной виток демагогии, на облачную тему.

Бизнес не может хотеть или не хотеть "облака", бизнесу нужны конкретные сервисы и условия их приобретения.

- красивые проценты о пользователях ДЕНОВО, но главное никакой конкретики

- "В качестве примера рекомендуем ознакомиться с проектом внедрения SAP в компании «Чумак»." - Где можно ознакомится с данным проектом? Так что бы "облака" там увидеть?

- в среднем клиент ДЕНОВО платит $3500 в месяц - за что? ТОП10 сервисов в студию

И еще в чем неувязочка получается: сервисы которые предлагает ДЕНОВО, как мне известно, не ориентированны на Бизнес, как таковой, они ориентированы исключительно на ИТ-стафф, например, только фраза "DRaaS с синхронной репликацией" чего стоит ;)

Так что статью наверное было бы уместней посвятить теме "ИТ не хотят", ИМХО, Бизнес мало что поймет в написанном...

Не совсем понимаю чем вызвано Ваше раздражение. Хотите конкретики - пожалуйста: http://www.slideshare.net/CiscoRu/de-novo-15134221

Это презентация с Cisco Expo 2012, там есть и техническая информация, и сервисный каталог, и обратная связь от наших клиентов.

На проект "Чумак" есть ссылка в самой статье. Да, этот ландшафт работает в Облаке. В какой форме Вы бы хотели увидеть это Облако?

И давайте не будем путать терминологическую оболочку и содержание сервиса. "DRaaS с синхронной репликацией" - это понятный ИТ-специалистам термин, который указывает не только на задачу, но и на особенности ее решения. Я его употребил просто потому, что мы находимся на сайте ИТ-издания. А задача называется "непрерывность ИТ как компонента непрерывности бизнеса". Не думаю, что "непрерывность бизнеса" (BCP/DRP) для бизнеса пустой звук. Мы просто пытаемся разговаривать с каждым на понятном ему языке. Хотите - поговорим на языке бизнеса.

Возможно, Вы удивитесь, но почти все наши облачные контракты были проданы именно бизнесу. ИТ-служба в этом процессе занимала, в лучшем случае, нейтральную позицию. И причины такой ситуации вполне понятны.

"На проект "Чумак" есть ссылка в самой статье." - ссылка есть, и статья есть... Масштаб использования "облачных" технологий там описан одной лишь фразой: "Это стало возможным благодаря активной поддержке проекта руководством, профессионализму команды внедрения и использованию «облачной» инфраструктуры." Т е степень вовлеченности "облачных сервисов" не видна. Может я не внимательно читал и что-то упустил?

"Хотите - поговорим на языке бизнеса." - Хочу. Тем более слоган данного издания, может быть использован в поддержку такого диалога.

К чему эти дискуссии. Отличное решение в качестве домашнего NAS ребенку в добавок к вертолетной парковке на склоне...

Все хотят инвестировать во что либо а потом косить дивиденды но, получается это только у тех кто опирается на реальный локальный спрос а не выдумывает его начитавшись умных книжек о мировых трендах не видя то что творится у себя под носом. ЦОДы не исключения. Народ, пока еще консервативен и не готов свои конфиденциальные данные отдавать третьей стороне да еще и имея риск получить гоп-стоп от нашего славного государства.

Петр, но, справедливости ради, не стоит путать Парковый с ДЦ ДеНово. Вторые вполне квалифицированно пропагандируют и продают ИТ-как-сервис. Другое дело, что им надо сражаться на два фронта - с консерваторами (которые справедливо не хотят отдавать свои данные ни государству ни коммерсантам), и с вольнодумцами (которые полагают, будто амазоновы облака хоть как-то решают проблему работы с критичными ИТ-ресурсами). При этом надо держать увесистый ценник (прокормить ДЦ и специалистов), находить понимание у руководителей бизнеса (которые не понимают) и преодолевать саботаж ИТ-персонала заказчика(который при этом явно теряет влияние). То еще болото, тот еще бегемот.

Андрей, ДеНово предлагает IaaS. Каким образом IaaS может вызвать саботаж со стороны ИТ? Ведь роль (да и побольшому - численность) ИТ при этом не меняется!

Зарапортовался: Вместо IaaS написал SaaS. Соррри. Исправил.

Володя, как мне кажется, меняется основное - ресурс влияния (располагаемый бюджет).

Как и в какую сторону меняется "совокупный" бюджет - это еще посмотреть надо. Он просто "размазывается", ИМХО.

И становится прозрачным и предсказуемым. Далеко не всем это нравится.

У меня обслуживание инфраструктуры - не более 10% от общего бюджета. На тонер и коммуникации уходит намного больше :)

Здесь же к "обслуживанию" прибавляется "аренда"...

Да, но в свете обновления инфраструктуры уже неоднократно пересчитываются варианты ухода "в облака". Пока что окупаемость в 3 года как-то не весьма...

те, кто упорно цепляются за критичные IT-ресурсы, через 10 лет, в лучшем случае, будут продавать билеты в музей компьютерных раритетов, собранный на собственных складских запасах.

а знаете, цепляются, причем чем дальше - тем больше
http://www.oracle.com/ru/corporate/press/pr-ru-11-march-2013-1918466-ru....

Музыку заказывает тот, кто платит. В исследовании есть некоторое лукавство, которое не позволят однозначно интерпретировать результаты. А именно - из числа респондентов исключены компании, которые не имеют собственного ЦОД и пользуются исключительно внешними ресурсами. Поэтому из результатов нельзя сделать вывод, куда действительно направлен вектор развития - внутрь или наружу.

Переход в "облака" на нашей территории будет еще долго исключением из правил. И тому есть ряд объективных причин. Главная из которых - безопасность. На сегодня пока что не решены основные фундаментальные задачи защиты информации в виртуализированных средах - как в модели SaaS, так и IaaS. И многочисленные материалы в профильных конференциях и изданиях говорят об этом. Вторая объективная причина - квалификация персонала Заказчика, которая при переходе в облака требует существенного повышения, затраты на которое во много раз превышают выгоды от использования облаков. Третья причина - невозможность избежать рисков третьей стороны.

Смею всем напомнить, что массовый переход в виртуальные среды уже один раз был, как раз во время становления средних машин. Чем это закончилось, наверное не все помнят - персональный компьютер убил это направление практически полностью. Не исключаю такого же сценария в течение ближайших 5-7 лет.

Думаю, что будет переход в облако исключением или правилом мы увидим в ближайшие год-два.

На мой взгляд, "безопасность облаков" в сегодняшней форме его обсуждения есть вопрос на 70% эмоциональный, на 20% огранизационный и на 10% технический. Если его формулировать как "насколько безопасны облака" то он не имеет ответа, но дает отличную почву для спекуляций. А вот вопрос "как ИЗМЕНИТСЯ безопасность моих ИТ-сервисов при переносе их в облако" вполне конкретен, и для разных организаций ответы могут быть прямо противоположны.

Виктор, не могли ли бы Вы перечислить (или дать ссылку) на фундаментальные задачи защиты информации в виртуализированных средах, которые не решены.

А также аргументировать утверждение "...квалификация персонала Заказчика, которая при переходе в облака требует существенного повышения, затраты на которое во много раз превышают выгоды от использования облаков". Это очень сильное заявление, которое, к тому же, противоречит нашему опыту. Поэтому на веру я его принять никак не могу.

P.S. ИТ-служба De Novo переехала в Облако по своей инициативе, без какого либо принуждения. И платит Облаку за ресурсы по стандартным расценкам. Операционный директор утверждает, что бюджет уменьшился. Я спросил нашего ИТ-директора, что подвигло его на такой переезд (это была его инициатива). Если интересно - могу процитировать ответ.

Фундаментальные проблемы защиты данных не решены:

- прозрачная для Заказчика система резервного копирования и хранения резервных копий и их физических носителей. Имеющиеся на рынке решения имеют крайне высокую стоимость и далеко не всегда приемлемый функционал или требуют использования внешних систем или сервисов, обычно не предоставляемых "стандартным" публичным облаком.

- неконтролируемое со стороны Заказчика расширение круга лиц, имеющего доступ к оборудованию, на котором могут выполняться критические приложения (недостаток, являющийся продолжением достоинств).

- угроза 3-й стороны, в нашей стране - неустранимая

Это так, навскидку. Это я еще DoubleDisaster не упоминаю, ввиду наличия только одной площадки.

Что касается квалификации персонала, то управление виртуализированным ландшафтом сотрудниками Заказчика требует более высокой квалификации. Проверено в одной из наших компаний. В корне меняется идеология сопровождения большинства систем и методика решения задач. Уменьшается объем рутинной работы, но катастрофически возрастает требование к персоналу в случае возникновения непредвиденных ситуаций. Для новых бизнесов это не столь критично, но для устоявшихся - весьма болезненно. Возникает потребность в совершенно других навыках и компетенциях, для выработки которых необходимо не менее 4-х месяцев целенаправленного обучения. Для небольших компаний это непозволительная роскошь.

Ну а про переезд ИТ-службы - я искренне посмеялся. Вы сравниваете отборных, классных спецов ДеНово и сферического админа в бизнес-вакууме :)
Конечно же вам выгоднее быть сапожником с сапогами :)

"Закон №3. Если у злоумышленника есть неограниченный физический доступ к вашему компьютеру, это больше не ваш компьютер" (Microsoft, "Десять непреложных законов безопасности")

Владимир, цитата хорошая, но как-то не в тему. Как вам такая модификация: "Если у злоумышленника есть неограниченный доступ к вашим деньгам, это больше не ваши деньги". Так что, теперь услугами банков не пользоваться?
Никто не будет иметь дело с контрагентом если априори считает его злонамеренным, это очевидно. Но далеко не все провайдеры, так же как и банки, злонамеренны.

А вы задайте этот вопрос вкладчикам "Сбербанка/Родовида/и еже с ними"

В приведенной аналогии есть "ловушка": для того, что бы деньги перестали быть вашими, необходимо их похитить и скрыть этот факт нельзя. Рано или поздно это станет известно и вы сможете на обидчика подать в суд.
В случае ваших "секретов" гораздо сложнее...

"Использовать"/"Не использовать" должно решаться и решается через призму "управления риском", что мы видим даже в дискуссии здесь:
- многие трясутся над "конфиденциальностью", но будьте снисходительны (зная, что ваши не возьмут): этот страх имеет исторические корни с одной стороны, с другой - это может быть требование регуляторов (например защита "персональных данных")
- есть кто на первое место ставит "доступность", но обратите внимание, что для них есть "угроза"... Как результат: используем любое облако но не локальное
- и т д
Никаких эмоций :)

Из всего перечисленного могу согласиться только с "угроза 3-й стороны" (т.е. ситуация "пострадал случайный прохожий"). Но если не ограничиваться ИТ, то этот риск присутствует везде, где ресурс (например, банк, телеком-провайдер, бизнес-центр, служба такси) совместно используется несколькими компаниями.

Что же касается остального, то если поставить вопрос "как изменится ситуация при переходе в облако" ответ далеко не очевиден. Регулярное резервное копирование проводится далеко не всеми средними компаниями, а регулярная проверка возможности восстановления из резервных копий встречается крайне редко (я основываюсь на опыте проектной деятельности De Novo). Ксати, никто не мешает продолжать использовать привычные инструменты резервного копирования и после перехода в IaaS облако. Про наличие резервных площадок и инструментов катастрофоустойчивости в случае SMB даже говорить не приходится. То, что клиент контролирует свою ИТ-службу лучше чем провайдер свою службу эксплуатации - распространенный миф. Мотивации на такой контроль у провайдера более чем достаточно, а перечень инструментов контроля шире (эффект масштаба).

Касательно квалификации и переучивания - в нашем случае (десятки клиентов) эта проблема явно не проявлялась. Возможно, потому что мы IaaS. Кстати, не надо путать нашу ИТ-службу и подразделения профессиональных сервисов - это две большие разницы. У нас обычная ИТ-служба, решающая типичные задачи небольшой компании.

В любом случае, спасибо за комментарии. Думаю, стоит посмотреть как изменится ситуация через полгода, ибо строить прогнозы в условиях незрелого рынка - дело неблагодарное.

Геннадий, Вы рассуждаете как "хороший технарь" и как порядочный человек, который стремится видеть в окружающих таких же порядочных, умных и увлеченных профессией людей. Не воспринимайте это как комплимент - это мое впечатление о Вас, появившееся в процессе разных дискуссий.

Так вот к сожалению не все люди одинаковы и поэтому о безопасности приходится и говорить, и думать.

Переход в "облака" на нашей территории будет еще долго исключением из правил. И тому есть ряд объективных причин. Главная из которых - безопасность

На безопасность мне плевать. как было сказано выше - держать DC в US безопаснее чем в UA (гораздо лучше с любой стороны). А вот, например, то в Azure на уже созданной виртуалке IP адрес не поменять без удаления этой виртуалки - это да... (пытаюсь подобрать нужное нематерное слово), вобщем проблема. Хоть по цене очень вкусно выглядит.
Вспомнил ещё неприятную особенность, софтовый cross-site VPN не поддерживается, только к циске и джунику.

P.S. Вот прям сейчас занимаюсь переносом AD и Exchange в этот самый "ажур", чтоб ему неладно было. Так что проблема облаков - это исключительно внутренние проблемы самих облаков, пока им не вправят мозги и пока они не выпрямят свои руки, массового ухода в облака не будет.

Ну, я же говорил про необходимость повышения квалификации. Вот вы сейчас и повышаете :))

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT