`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Евгений Куликов

Битва титанов

+66
голосов

Было в общем-то очевидно, что Google не просто так взялась расширять свое представительство в Украине. Однако лично я подтверждение своим догадкам получил лишь месяц спустя – на пресс-конференции, посвященной пятилетию офиса «Яндекса».

Причина эта до банальности проста – поисковый гигант стал сдавать позиции в Украине и, по всей видимости, чтобы не утратить лидерство на местном рынке, решил наконец-то усилить свое присутствие. Напомню, по сути с октября 2006 г., т.е. больше трех с половиной лет, интересы компании Google в нашей стране представлял один Дмитрий Шоломко. Вопрос только в том, будет ли предпринимаемых теперь шагов достаточно. Ведь заявленные планы по локализации и запуску новых продуктов потребуют немалых ресурсов для воплощения. И в то время, как Google только собирается набрать «несколько сотрудников», коллектив локального офиса «Яндекса» уже составляет 75 человек: менеджеров, продавцов, разработчиков интерфейса, маркетологов. В любом случае ясно, что конкуренция на перспективном рынке интернет-рекламы обостряется, и похоже, борьба двух титанов за пристрастия украинских пользователей и деньги рекламодателей выходит на качественно новый уровень. Мы будем с интересом следить за развитием событий, а пока немного цифр.

Итак, согласно приведенным представителями «Яндекса» данным (вроде как LiveInternet), по состоянию на октябрь прошлого года ее доля на украинском рынке составляла 19%, а уже к июлю 2010 г. выросла почти до 26%. Более того, в некоторых областях, в частности, Полтавской, Донецкой и Луганской, во втором квартале ей удалось вырваться в лидеры. И хотя, как следует из приведенного слайда, популярность российской поисковой системы быстрее растет в восточном, южном и частично центральном регионе, очевидно ее усилия по созданию качественных локализованных сервисов постепенно дают плоды и на западе. Остается только добавить, что в России расстановка сил между этими компаниями сейчас практически противоположная – там «Яндексу» принадлежит уже более 60% рынка, а Google имеет менее четверти. Посмотрим, удастся ли первой повторить этот успех и в Украине. К слову, в перспективных планах российской компании экспансия и на другие рынки.

Битва титанов

+66
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Женя, о каких разработчиках Яндекса речь? У них загнулось тут RND давно. А на счет Гугл - не стоит забывать, что на украинский офис работают немало специалистов в других странах, особенно в Ирландии.

А относительно статистики. Я, конечно, все понимаю, но мерять украинский рынок счетчиком Liveinternet это как-то смешно. Яндекс просто показал более удобные им цифры. На КО он стоит? Что-то не заметил, прошелся по десятке крупных сайтов - тоже. По данным Бигмира (тоже статистика еще та, но их счетчиков хоть больше) - в мае Яндекса было 21, но никак не 26.

Если же конкретно, то мне почему-то кажется, что Гугл нас до сих пор считает банановой республикой, о чем было понятно на пресс-конференции. А Яндекс, конечно, старается, но то, как он протерял рынок несколько лет назад исправить очень сложно - посмотрим что получится у Тисменецкого, активные продажи это очень важно. Пока же, насколько я понимаю, большинство крупных рекламодателей пасется именно у Гугла.

Как ты понимаешь, Артур, говоря о "Яндексе" я излагаю услышанное на пресс-конференции. Именно там Сергей Петренко, рассказывая о сотрудниках в Украине, упомянул в том числе про разработчиков, которые сидят в Симферополе и занимаются интерфейсом. Не знаю относишь ли ты их к RND.

По поводу статистики... тебе часто за время работы журналистом доводилось слышать от фирм неудобную для них статистику? Понятно каждый старается подать себя в лучшем свете. Между тем, в данном случае на мой взгляд интереснее динамика, тенденция, а не абсолютные цифры.

Никто не говорит, что "Яндексу" удастся быстро наверстать упущенное и поставить все с ног на голову. Но мне лично импонирует именно тот факт, что они к нашей стране так или иначе относятся серьезнее. Даст ли это какие-то конкретные результаты? Посмотрим.

Нет, верстку в Симферополе я никак не отношу к RND:-)

ОК, не вопрос. А чьи данные касательно положения дел на украинском рынке поиска ты считаешь наиболее репрезентативными? Какая интересно там динамика по долям Google и "Яндекса"?

Женя, я выше отметил, что к Украине больше имеет отношения Бигмир, хотя он тоже далек от идеала.

Ну и опять же вопрос, что мерять
- Процент пользователей ПС
- Процент ПС среди доли всех ПС как источника трафика на сайте
- Бюджеты рекламодателей

Был бы рад узнать про последнее, но кто ж поделится этой информацией.

Серйозність прямо пропорційна наближеності, мені здається.

Яндекс?- это ж Российская компания? Тогда с картой мне все ясно.
Мне как пользователю больше нравится интерфейс Яндекса, можно очень быстро найти интересующий сайт в отличии от текстового сине-белого полотна гугла где глаза сломать можно.
Хотя гугл неплохо ищет англо-циферные запросы

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT