`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Николай Луцкевич

«Безопасности нет…»

+1111
голосов

Тревожный «звоночек» прозвучал намедни за океаном. Возможно, не все его услышали. Что ж, побуду ретранслятором.

В Вашингтоне компания Social Intelligence Corporation получила возможность вести весьма сомнительную деятельность. Главное направление интеллектуальных усилий организации сводится к «копанию в чужом грязном белье», как выразились по этому поводу американские журналисты. Другими словами, компания составляет этакое «досье» на «заказанного» человека. Услуга пользуется огромной популярностью среди компаний, желающих более тщательно проверить соискателя прежде, чем принимать его на работу.

Что любопытно, Social Intelligence Corporation не нарушает никаких законов, используя лишь ту информацию, которую человек добровольно выкладывает в Сеть. Да-да, неосторожное высказывание в Twitter, фото с корпоратива в Picasa, матерные частушки на Facebook… Всё может сработать против вас.

Так, причиной отказа в найме одному из соискателей послужило его фото с пистолетом в руке, выложенное на Facebook. Другой кандидат получил «от ворот поворот» за то, что вводил подозрительные запросы в поисковик (искал один из видов синтетического наркотика). А может, он кандидатскую по химии готовил?

По утверждениям самой компании, «негатив» обнаруживается в 20% случаях.

Как же быть?

Уже сейчас в Украине и России существуют организации, готовые собрать всю информацию по интересующему вас «объекту». Своего рода частные кибер-детективы. В противовес им тут же начали появляться фирмы, готовые, разумеется за деньги, очистить всевозможные социальные сети от упоминания вашего имени. Данная категория организаций хоть и выглядит менее солидно, но вполне конкурентоспособна, и вот почему.

Вы когда-нибудь задумывались о том, чтобы полностью удалиться из, скажем, «В Контакте»? Будь вы житель Украины, Беларуси или России, полное удаление вашей учётной записи возможно лишь в одном случае. Пользовательское соглашение гласит: «в соответствии с п.4.14 пользовательского соглашения … удаление персональной страницы Пользователя осуществляется Администрацией Сайта в срок, предусмотренный законодательством Российской Федерации, по личному письменному заявлению Пользователя, направленному на почтовый адрес ООО «В Контакте»…».

Про «Почту России» уже сложен не один анекдот. Теперь представьте, каковы ваши шансы быть удалённым, когда письму с вашим заявлением нужно ещё одну-две границы преодолеть… И это только один ресурс. А ведь есть ещё Twitter, Facebook, «Одноклассники», «Коннект», «Рыбалка», «Лепра», LJ, Blogspot… Список огромен, и каждая сеть старается максимально усложнить уход пользователя из-под её тёплого крылышка.

PR или забота?

Такое отношение компаний к безопасности данных своих пользователей нашло отклик в исследовании American Customer Satisfaction Index («Американский Индекс Удовлетворенности Потребителей»). Организация периодически публикует список из 19 самых «ненавидимых» компаний США. В данный список наряду с крупными банками, авиа и нефтяными компаниями попали и две наиболее известные социальные сети – Facebook и MySpace.

И вот именно в этом месте на сцену вышла «корпорация добра»: Google объявила о запуске собственной социальной сети «Google +». Однако гораздо интереснее вторая новинка от корпорации – новый сервис Google Takeout. Сервис позволяет пользователям легко выгружать данные из уже работающих служб Google. Причём его можно использовать как для обычного «бэкапа» данных, так и для того, чтобы полностью удалить всю информацию о себе из сервисов Google (навсегда).

Глядя на всё это, начинаешь задумываться:

  • Насколько закрыты от посторонних глаз наши личные данные в социальных сетях?
  • Существуют ли перспективы у «онлайновых частных детективов»?
  • Даже если компания обещает удалить ваши данные навсегда, как это проверить?
  • Станет ли «модной» подобная проверка кандидата на территории СНГ?
+1111
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Facebook ещё запрещает экспортировать контакты из своего курятника в другой. Вообще не понимаю такой политики О_О

"Не болтай!" ©

В G+, к примеру, нет возможности ограничить доступ к основной фотографии в профиле и к параметру "пол".

сделанное вами замечание отсылает нас к проблеме: что такое айдентити как совокупность свойств прототипа (служащего именно для целей идентефикации в рамках сети). единсвенным таким свойством могла бы служить некая сигнатура (например, адрес электронной почты). но у гугля есть явная дифференциация между _публичным_ профилем и просто профилем, привязанным к непубличному электронному адресу (здравствуй, спам), а также точка зрения о минимально необходимых (для разных аспектов) реквизитах персоны.

решение: не загружать фото и не указывать (или указывать не правильный, все зависит от сценариев использования маски) пол))) при этом обеспечивается раскрытие почти того же количества информации, как и в случае, если бы была возможность скрыть открытые по умолчанию сведения (т.е. участники бы знали, что именно скрыто).

Понятно, что можно не загружать фото и выбрать пол "не указано".
Суть в том, что по другим параметрам можно выбрать уровень конфиденциальности - кто видит эти параметры, а кто нет. А вот фотку и пол - видят все пользователи Интернета "по умолчанию", и вариантов ограничить это "семьей", Друзьями" или "только я" - в данный момент в Google+ не предусмотрено.

да я понял, я о MEO (mesh eng. opt).
наверное, просто ограничение видимости профиля настолько - это уже другая концепция и связность сети (например, есть группы гугля, диаспора - для малых групп и сильных связей). ведь это и моделировать не надо, API уже много лет работает.
думаю, оптимизировали эти штуки в гугле сознательно, так же как сознательно в других сетях стимудлируют вводить больше информации (введите сведения о предпочтениях и получите 5% к полосочке под фото)

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT