`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Дмитрий Гриненко

Безоблачное будущее Tablet IT

+11
голос

Аналитики iSuppli сообщают в обнародованном ими отчете, что объем реализации планшетных компьютеров всех типов на мировом рынке достигнет 242,3 млн штук в 2015 г., увеличившись таким образом по сравнению с показателями 2010 г. более чем в 12 раз.

Продажи медиапланшетных устройств превысят к концу анализируемого периода 202 млн штук по сравнению с 17,4 млн в 2010 г. В свою очередь объем поставок «компьютерных» планшетов – то есть устройств, обладающих функциональностью классического ПК, благодаря наличию стандартной для таких компьютеров операционной системы – взлетит до 39,3 млн штук к 2015 г., в то время как в прошлом году их было продано 2,3 млн штук.

Безоблачное будущее Tablet IT

Исследователи IHS iSuppli подчеркивают, что в числе ключевых факторов, способствующих лавинообразному росту популярности планшетов в период с 2010 по 2015 гг. будут три основных. Первая волна, которая началась в прошлом году и продолжится в нынешнем, была инициирована появлением многочисленных конкурентов iPad, приведя к настоящему цунами спроса на рынке. Вторая волна, которая начнется в текущем году и продолжится в следующем, будет отличаться резким ростом продаж конкурентов iPad, особенно моделей на базе Android. Наконец, третья волна, начало которой ожидается в 2013 г., характеризуется появлением большого числа устройств под управлением Windows, что позволит планшетам стать еще ближе к традиционным представителям компьютерного рынка.

Хотя объем поставок iPad и будет по-прежнему самым большим (по прогнозам аналитиков IHS iSuppli это продлится до 2012 г.), растущий интерес к медиапланшетам в сочетании с постоянным развитием платформ PC-типа приведет к потере Apple доминирования на этом рынке начиная с 2013 г.

Как отмечают исследователи, вплоть до появления на рынке в 2010 г. iPad, планшеты оставались нишевым продуктом, поставлявшимся в небольших объемах и предназначавшихся для узкой группы в основном корпоративных пользователей. Продажи планшетов в 2009 г. не превышали 2 млн единиц. Выпуск iPad изменило ситуацию на рынке, благодаря чему их поставки в прошлом году выросли более чем в 10 раз.

Появление новых моделей в 2011 и 2012 гг. обеспечит Apple сохранение лидерства, но эта компания столкнется с ценовым давлением со стороны других медиапланшетов других вендоров, многие из которых будут работать на базе платформы Android. При этом некоторые из таких планшетов будут иметь характеристики сравнимые – или в ряде случае превосходить – с возможностями текущей версии iPad. Кроме того, Google активизирует усилия по ускорению разработки планшетно-ориентированного контента и пользовательских интерфейсов для устройств на основе Android.

+11
голос

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT