`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Иван Шихат-Саркисов

Бесполезный прогресс?

+1111
голосов

Когда речь заходит о проблемах в системе образования, всегда хочется ругать министерство, проклинать правящую партию, а с ней и действующего президента. Но в этом ли главная проблема?

Увы, но каждое следующее движение в «светлое» технологическое будущее становится еще более невозможно-доступным для всех от воспитателя в детском саду и рядового школьного преподавателя до сотрудников системы высшего образования.

Простая логика подсказывает, что получение высокоскоростного доступа к ресурсам Сети, доступность настольных ПК, «буков» различных семейств, а в последние годы и планшетных устройств, постоянно расширяющиеся возможности смартфонов сами по себе обязаны улучшить «здоровье» системы образования, сделать ее качественнее, уроки более интересными, а процесс усвоения знаний учениками эффективнее. А уж тем более финансовые вливания, которые ежегодно делает государство, должны этому максимально благоприятствовать. Но это не происходит. Чудесных превращений не случается.

Рунет и Уанет продолжают вещать о различных инновационных интернет-сервисах, он-лайн системах публикации учебных материалов, интерактивных инструментах проведения уроков, лекций и семинаров. Министерство образования продолжает рапортовать об уровне «компьютеризации» и «интернетизации» школ, об эпопее с тестированием «электронных» учебников и проблеме разработки санитарных стандартов в связи с использованием таких устройств… Но, увы, «воз и ныне там».

Чего же не хватает в этом технологично-образовательном коктейле? Почему сами по себе преподаватели или педколлективы в отдельных учебных заведениях не пытаются прокачать свои собственные «скиллы» или апгрейдить свои образовательные инструменты??

По моим наблюдениям все упирается в недостаточно активную жизненную позицию отдельно взятого преподавателя, и удобную отговорку «я не имею возможности», поэтому работаю по-старинке. Нет желания быть на одном технологическом уровне со своими учениками, отсутствует потребность организовать взаимообогощающую знаниями и навыками среду. Эти и многие другие негативные составляющие все больше тормозят то движение, которое мы ждем. Да, да – все беды не в «министерствах», не в отсутствии финансирования и гипер-прогрессивных методик…

Есть конечно отдельные энтузиасты, но их крайне мало. Вот и получается – прогресс технологий молниеносный, а использовать его некому.

Как изменить ситуацию? Признаюсь, у меня нет ответа… Но в следующих своих постах я попробую поделиться собственным опытом и расскажу о тех инструментах, которые использовал в своей педагогической практике. Возможно, эти заметки кого-то подтолкнут к более активным действиям.

+1111
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Так в образовании по-хорошему и раньше все на энтузиастах вроде держалось. Просто сейчас оборудование дороже стоит

В зависимости от того, какое "раньше" вы имеете ввиду :)
Например моя школа - это с 1984 года. Тогда собственно вообще не было "устройств" кроме диапроектора, оборудования лингафонного кабинета и станков в кабинете труда...

Если называть активную жизненную позицию и любовь к тому делу, которым человек профессинально занимается энтузиазмом, то я могу смело сказать: "Я лаки-бой, так как все мои преподаватели были энтузиастами".

Глобальных изменений в образовании можно добиться без революций, если культивировать и поощрять этот самый энтузиазм.

Интересно, а какой сейчас в Украине средний возраст преподавательского состава и отличается ли этот показатель условно говоря от советских времен? Ведь человеку старшего возраста и самому-то освоить новое непросто, а тем более учить этому кого-то

В последние несколько недель имел возможность общаться с преподавателями почти десятка школ в Донецке и Димитрове(шахтерский городок в области). Просто "на глаз" - отношение "бывалых" к молодым 65% против 35%.

При этом, вопросом повышения своих it-skills активнее интересуется старшее поколение, те преподаватели, которые еще меня учили 25 лет назад. И этот перевес в интересе, судя из содержания общения, не вызван тем, что молодые более продвинутые по умолчанию, а старшим сложнее осваивать технологии. Главная причина - осознание необходимости повышения своего профессионализма.

"человеку старшего возраста и самому-то освоить новое непросто, а тем более учить этому кого-то"

Большая ошибка (с)

Це не помилка, це факт. Зокрема й медичний.

Прежде всего, ИМХО, нужно отвлечься от узкой постановки вопроса и определиться, какова цель учебного заведения. Оно обучает, или зарабатывает деньги для владельцев? От расхождения истинных и декларируемых целей учебного заведения - 99 процентов проблем. К слову, слова "учебное заведение" вполне можно заменить словами "система образования",

Нда, давно Вы общались с современным классом детей? Попроситесь поставить, например, видеорегистратор типа ГоуПро - на пару уроков и перемен в классе. ПодЕлитесь с нами впечатлениями о том - как ученики , внимательно и с уважением - внимают учителю.

я семь последних лет работаю с детьми от 8 до 17 лет. Убежден, все в силах преподавателя. Заходя на самую сложную в дисциплинарном плане группу, я в 99% случаях находил подход и рычаги, нажав на которые учебный процесс воспринимался с уважением и вниманием.

Отсутствие уважения к преподавателю означает одно - сам преподаватель не пытается или не умеет работать с аудиторией.

Возможно, мне удастся немного дополнить картину теми проблемами, с которыми я сам столкнулся в процессе работы в университете. Итак:

  • Каждый преподаватель на ставку должен проводить определенное количество учебных часов, выполнять так называемую "нагрузку". При этом количество такой нагрузки для физиков, математиков и представителей it-образования одинаковое. Однако, нужно заметить, что физики и математики как составили свои учебные курсы пятьдесят лет назад, так их и читают. Айтишникам же для того, чтобы пытаться успевать за развитием технологий нужно постоянно совершенствовать читаемые курсы, что отнимает массу времени и сил.
  • Помимо учебной нагрузки преподавателю приходится заниматься оформлением разного рода отчетности, количество которой периодически (особенно к концу учебного года) заставляет подумывать о смене преподавательской работы на какую-либо другую.
  • Отсутствие материального обеспечения процесса обучения. Далеко не все лекционные аудитории оборудованы мультимедийными проекторами. Процесс обучения беспощадно тормозится при попытке перенести сложные графики, схемы и прочие премудрости с доски в конспект.
  • Есть еще ряд проблем, которые могут существовать только в нашем учебном заведении, поэтому детали оглашать не буду.

И еще... До тех пор, пока новоиспеченный выпускник вуза будет получать в несколько раз больше, чем преподаватель, который его учил, никакого прогресса не будет!

А многие ли преподаватели любят свою работу? Я учился в школе как все, поступал в ВУЗ на экономику тоже как все, потому что надо и потому что родители сказали: "иди учись". Но потом пришло осознание того что я взрослый человек и хочу заниматься IT, вижу себя через 20 лет квалифицированным специалистом в этой области. В итоге я почти гик (умеренный энтузиаст IT), получаю хороший по нынешним меркам доход, и главное - неимоверный фан от работы. Порой смотрю на часы когда уже давно надо быть дома.
А чем руководствуются будущие преподаватели? они хотят учить? Если они недостаточно мотивированы - то подозреваю, что такой момент как получение удовольствия от проделанной работы, просто у них отсутствует. Даже при плохой материальной заинтересованности можно найти способы улучшения положения. В конце концов сменить работу, если в государственных учебных учреждениях мало платят и много бюрократии. Есть ещё репетиторство, только тут уже не канает тупая начитка материала.

И ещё один момент который я всегда рекомендовал и буду рекомендовать всем учебным заведениям независимо от формы собственности и методик преподавания: приглашайте читать лекции, семинары, или даже просто поговорить про жизнь практикующих специалистов, успешных, квалифицированных и опытных, или не очень. Поверьте это всегда принесёт в учебный процесс массу нового, живого, интересного. И будете удивлены как загорятся глаза ваших учеников. Поверьте, ваше лицо и монотонный голос им уже до чёртиков надоели. А специалисты не умрут если потратят один день в году для того чтобы просто поговорить и рассказать истории из настоящей жизни, практическом применении знаний в совершенно непредвиденных ситуациях. 1-2 таких "преподавателя со стороны" в месяц на различные темы - и тогда ваши ученики научатся думать: "а кем я хочу стать? вон тем менеджером в костюме, тем админом в свитере или вон тем дизайнером в футболке попугая и причёской хипстера" Это по моему в жизни каждого - главное решение которое нужно принять до того как повзрослеешь и ответственность за неправильное решение лежит во многом на вас!

Могу с уверенностью сказать, что я люблю свою работу!
Это единственная причина, по которой я все еще работаю в родном университете. И менять его на частные вузы не хочу именно потому, что мне не все равно, что станет с моей кафедрой, с моим факультетом. А если все последуют вашему совету и пойдут туда, где больше платят, все просто рухнет!
По поводу идеи приглашать практикующих специалистов. Они приходят. Редко, но приходят. И действительно возрождают интерес у студентов. Но решит ли это проблему? Нет! Думаю, если сами преподаватели вуза станут практикующими специалистами, тогда появится шанс поддерживать интерес на должном уровне. А преподавателям, которые пытаются преподавать качественно, просто не остается времени на практику. Тем же, кто увлекается работой на стороне, сам процесс преподавания мешает зарабатывать на жизнь.
А теперь прошу вас высказать конкретные предложения, как сделать так, чтобы у преподавателя было время на совершенствование профессиональных навыков, на практическую деятельность, но он при этом еще сохранял интерес к работе и получал достойную заработную плату.

А теперь прошу вас высказать конкретные предложения, как сделать так, чтобы у преподавателя было время на совершенствование профессиональных навыков, на практическую деятельность, но он при этом еще сохранял интерес к работе и получал достойную заработную плату.

Вот с таким подходом:

И менять его на частные вузы не хочу именно потому, что мне не все равно, что станет с моей кафедрой, с моим факультетом.

к сожалению, никак.

Будь вы хоть "самым-самым в орденах и медалях" вы не сможете заставить себя заниматься совершенствованием профессиональных навыков и вести практическую деятельность без ущерба для одной из сторон, тем более без мотивации, а иногда даже пинка сверху. А в государственном заведении, ну пальчиком пригрозят или ещё что-нибудь придумают.

Знаю примеры, с точностью до наоборот, когда изначально практикующие специалисты работают ИТ-шниками в крупных компаниях, а преподают в ВУЗах ради удовольствия или отдавая дань социуму, и радуюсь этой тенденции. В некоторых компаниях за это даже бонусы предусмотрены. А на хабре полно статей, которые дадут фору нынешним кандидатским работам. Отсюда у меня рождается вывод, что из хорошего и успешного специалиста может получиться хороший преподаватель, а наоборот - не знаю.
На прошлой работе даже обычный бухгалтер, днём вкалывал на родную фирму, а в свободное время преподавал в моём родном экономическом ВУЗе.

Отвечая на ваш вопрос: Надо сменить приоритеты и заниматься в первую очередь практической деятельностью.
1. совершенствование профессиональных навыков - будет
2. практическая деятельность - автоматически будет
3. достойная заработная плата - зависит от п. 1 и 2
4. сохранить интерес к преподавательской деятельности - тут всё от человека зависит.

"приглашайте читать лекции, семинары, или даже просто поговорить про жизнь практикующих специалистов, успешных, квалифицированных и опытных, или не очень"

Если речь об IT - специалистах: толку от таких лекций будет немного, так как преподавать надо уметь.

А практикующие айтишиники зачастую не могут внятно выразить свои мысли (что заметно и по этому сайту).

Зато много демагогов которые мало чему могут научить.

"Зато много демагогов которые мало чему могут научить"

Здесь? Согласен.

Есть конечно отдельные энтузиасты, но их крайне мало. Вот и получается – прогресс технологий молниеносный, а использовать его некому.

Как изменить ситуацию? Признаюсь, у меня нет ответа… Но в следующих своих постах я попробую поделиться собственным опытом и расскажу о тех инструментах, которые использовал в своей педагогической практике. Возможно, эти заметки кого-то подтолкнут к более активным действиям.

Думаю, что самое время за изменение ситуаций взяться родителям, как ни странно это звучит. И голосовать нужно, что называется, ногами. Во-первых, не заморачиваться, если по какой-нибудь информатике, которую читает скучный, неподготовленный, явно не соответствующий современным требованиям учитель, у ребенка неудовлетворительные оценки. Или, скажем, ребенок прогуливает эти уроки. Во-вторых, сообщить о нежелании посещать такие занятия завучу или лиректору школы. Пусть думает. А в-третьих, поскольку грамотно подготовить ребенка к жизни в век гаджетов все же нужно, найти учебный центр или курсы, где это сделают нормальные преподы.

"И голосовать нужно, что называется, ногами. Во-первых, не заморачиваться, если по какой-нибудь информатике, которую читает скучный, неподготовленный, явно не соответствующий современным требованиям учитель, у ребенка неудовлетворительные оценки. Или, скажем, ребенок прогуливает эти уроки"

Вот ведь беда, как это часто бывает: у одного и того же преподавателя - большая часть студентов имеет отличную успеваемость, но при этом обязательно найдется 2-3 гражданина (студентами их назвать тяжело) с кучей двоек и пропусков.

Но виноватым будет, конечно, препод.

Взгляд и комментарии конечно интересные, но вот есть 2 вопроса: i) почему учителя средних "бесплатных" школ должны за просто так готовить Пушкиных в количестве равном ученикам этих самых школ? ii) Каков прирост эффективности обучения таблице умножения и теореме Пифагора при помощи планшетов и компьютеров по сравнению с меловой доской и карандашом с бумагой, на которой сам Пифагор помнится и был обучен?

У нас с образованием - тоже самое что с медициной, оно есть, но лучше б его не было. Платное тоже есть, но платный только диплом. Качественное тоже есть, но не все могут себе позволить.

А таблице умножения ребёнка могут родители и без школы обучить.

"У нас с образованием - тоже самое что с медициной, оно есть, но лучше б его не было"

Если реально не будет медицины - последствия на себе вы ощутите очень быстро.
Отсутствие образования скажется не так быстро, но последствия будут куда серьезнее.

Уже много лет пользуюсь исключительно платной медициной. Я искренне не понимаю КАК можно пользоваться государственной? И мне очень жаль тех людей у которых нет выбора. Или вы может быть к государственному стоматологу ходите? Если чего-то внезапно не станет (медицины/образования), но потребность в этом чём-то никуда не девается - то это "что-то" быстро появится на рынке услуг и товаров. И как тут уже прозвучало от другого комментатора про нынешнюю ситуацию: "Возможно ей пора бы уже и начаться.", т.к. монополия государства - это монополия, со всеми вытекающими.

"Если чего-то внезапно не станет (медицины/образования), но потребность в этом чём-то никуда не девается - то это "что-то" быстро появится на рынке услуг и товаров."

Вот лето на носу, раз - и холера (что уже у нас было)
И без госсистемы здравоохранения - всем каюк.

А что до платной медицины - в нее очень верила моя теща.
Но недолго :(

А рынок, да, существует. И как следствие - врачи легко находят несуществующие болезни и долго и успешно с ними борются.

А рынок, да, существует. И как следствие - врачи легко находят несуществующие болезни и долго и успешно с ними борются.
А ось тут і має втручатися держава. ЇЇ функції саме у нагляді за дотриманням законів та стандартів. І у їх формуванні на потрібному рівні.
За це ми податки і платимо...

Мы уже видим что она контролирует и как... Уже в супермаркете страшно что-то покупать, а то можно отравится/заразиться неизвестной болезнью и концов никто не найдет.

"врачи легко находят несуществующие болезни", - и борются с ними до окончания денег у пациента. А почему не помогло? Так медицина ж наука неточная...

Учителя не должны готовить Пушкиных, но читать вместо нормального курса информатики эксель версии 2007 года (в лучшем случае) - это неправильно. Учителя должны работать хорошо. Это аксиома.

Если учитель не согласен работать хорошо, потому что у него низкая зарплата, он должен тотчас же уволиться. Другие версии права на существование не имеют. Что потом - потом будет плохо, но между "обучать тому, что не никому не нужно" и "не обучать потому, что некому" - по результату разницы никакой.

Однако в случае отсутствия учителей с системе образования вопросы у мам и пап уже будут не к школе, а к государству. А это, согласистесь - совсем другая история. Возможно ей пора бы уже и начаться.

"Если учитель не согласен работать хорошо, потому что у него низкая зарплата, он должен тотчас же уволиться."
Именно это и происходит. Толковый ИТшник получает вне школы на порядок выше. В школе весьма часто остаются лишь люди без навыков работы с современными технологиями. Их знание информатики вне школы невостребовано, поэтому и остаются. Работать хорошо - понятие растяжимое.
При всем уважении к Автору блога - для него обучение - бизнес, где совершенно другие мотивации.
Существующая система никак не мотивирует на использование ИТ в вузах, где оценка работы преподавателя зависит от количества публикаций (напр. С грифом "Рекомендовано міністерством ...(чергова назва після скорочення - розділення) или участия в работе диссертационного совета. Никаких особых требований к ИТ компетенциям не существует, а состояние материальной базы у студентов поголовно оснащенных ноутами и смартами последних поколений вызывает в лучшем случае чувство исторического удивления. Если добавить сюда ситуацию с лицензионным ПО, то повторяя за первым президентом "Маємо, що маємо".
Чуть лучше ситуация на ИТ специальностях, где студентам на время обучения разрешается по соглашению с Производителем ставить весьма впечатляющий перечень современного ПО на личные компьютеры.

Работать хорошо - понятие растяжимое.
При всем уважении к Автору блога - для него обучение - бизнес, где совершенно другие мотивации.

Студенты Автора блога учувствовали и побеждали в Imagine Cup с реальными проектами, которые изменяют мир к лучшему. Да, это его мотивация, и работает он хорошо.

"Если учитель не согласен работать хорошо, потому что у него низкая зарплата, он должен тотчас же уволиться." - а что ж он будет тогда кушать? Ведь во многих города у нас работают только школы больницы и отделения милиции, - все остальные предприятия закрыты...

Про Пушкиных это к тому, что Пушкины и учителя их подготовившие появляются спустя некоторое время после того как Петры Первые, Сталины, Рузвельты начинают ставить стратегические задачи и их решать, а остальное, как написал ниже Сергей Катков - производная, и перекладывать обучение и просвещение своих чад на учителя информатики не следует, в конце будет очевидное разочарование результатом - по понятным причинам. А поскольку СССР пропустил 5-й технологический уклад, то имеем то, что имеем. Плохо то, что не понимаем/не дают/...., что делать для того, чтобы попасть в 6-й! А если попадем то и учителя с Пушкиными появятся автоматически:)
http://www.nanonewsnet.ru/articles/2009/georgii-malinetskii-doklad-o-per...
http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Econom/kond/index.php

"но читать вместо нормального курса информатики эксель версии 2007 года (в лучшем случае) - это неправильно"

Да ради бога - давайте им хотя бы Excel 2003 - выпускники школ не знают практически ничего, кроме "В контакте", википедии и т.п. "интернета".

Ух какая полемика! И странно, что столько людей не видят очевидного :)

У нашего образования нет цели. А любая деятельность без цели обречена на неудачу. Мы и сами не видим, зачем сейчас нужно образование. Не видят этого и наши дети.
Нет связи между "будешь умным" и "достигнешь своей цели" и между "будешь учиться" и "будешь умным"

Послевоеное поколение имело цель "выжить!" Очень стимулирующая цель, правда? На плохое обучение никто особо не жаловался. Жаловались на недостаток специалистов. И готовили специалистов. В первую очередь, инженеров. Двоечник - почти предатель Родины.

Поколение, родившееся в 50е-60е, имело цель "самореализация". Хотели стать космонавтами и героическими полярниками. Тоже стимулирует, хоть и не так, как выживание.

Поколение, родившееся в 70е-80е, имело цель "устроиться в жизни не хуже других". Так себе мотивация. Двоечником быть ещё позорно, но уже не исключение

Поколение 80-90х имело цель "Деньги". Мотивация плохая. И уже не видели связи между "буду умным" и "буду богатым". Учёба, соответственно, слабая. Двоечник - обычное дело. Иногда даже престижно, в некотором смысле.

Поколение нулевых имеет цель "Развлечься". Что не не очень далеко ушло от "скоротать время до смерти" или "поскорее сдохнуть". И как, хочется учиться с такой установкой???

Любая деятельность, лишённая цели, не будет иметь успеха.

Нам пора реанимировать цели "самореализация" + "выживание" = "патриотизм", если не хотим довольствоваться ролью мирового поставщика проституток и человеческих органов.

И прививать эти цели должны, в первую очередь, родители. А слабые преподаватели ВУЗов - так, производная.

"У нашего образования нет цели. А любая деятельность без цели обречена на неудачу. Мы и сами не видим, зачем сейчас нужно образование"

"Я тебя полюбил — я тебя научу." (с) Уэф
Без образования мы - Плюк

И как же в нынешней ситуации можно "реанимировать цели "самореализация" + "выживание" = "патриотизм"? Разве что какой то катаклизм поможет, а пока что все идет куда шло, - медленное разложение и угасание.

Очевидно, что государство в его нынешнем состоянии не будет заботитьс о качестве образования. Образованные специалисты ему просто-напросто не нужны. А проблемами частных предприятий озаботиться - это выше уровня понимания чиновников.

Именно поэтому нужно признать: государственное образование - рассрочка оплаты никому не нужной корочки. Первое, чего хотелось бы получить от волшебника в голубом вертолете - ампутация из сознания обывателей стереотипа о необходимости диплома об образовании в аккредитованном вузе.

Как только это произойдет - включится механизм саморегуляции. Достойные учебные заведения выживут, а монстрообразные системы для просиживания штанов, в первую очередь - штанов пофессорско-преподаваиельского состава, умрут. И правильно сделают. Скорее бы.

Потому что их присутствие на рынке образовательных услуг жутко дезориентирует молодежь. Два аргумента - халява и госдиплом. Спрашивается в задаче: какой из них поможет выпускнику быть специалистом, которому работодатель готов платить?

"Очевидно, что государство в его нынешнем состоянии не будет заботитьс о качестве образования. Образованные специалисты ему просто-напросто не нужны"

Из чего следует подобный вывод?

Подобный вывод следует из двух фактов:
- количество предприятий в госсобственности сократилось и продолжает сокращаться;
- материально-технический и кадровый ресурс высшего образования практически исчерпан.

"количество предприятий в госсобственности сократилось и продолжает сокращаться"

Мы ведь говорим о госсистеме образования?
Число школ и ВУЗов сокращается?

"- материально-технический и кадровый ресурс высшего образования практически исчерпан"

С кадровым ресурсом пока проблем нет, есть избыток желающих.
А "материально-технический" у всех очень по разному.

Так работодатель ведь тоже хочет получить "специалиста с дипломом об образовании из аккредитованного вуза", - так и пишет в требованиях вакансии, - специалист технической специальности с опытом работы n лет. А просто с опытом работы но базовым, не техническим образованием для него почему то не подходит, даже при опыте работы over 10 лет. Так что предприниматели сами консервируют эту систему.

"А просто с опытом работы но базовым, не техническим образованием для него почему то не подходит, даже при опыте работы over 10 лет"

Люди с бессистемным набором знаний никому не нужны.
Рано или поздно - проколется, и по крупному.

Нужны. Только не с бессистемным, а с ограниченным набором специальных знаний. В большинстве случаев избыточное количество информации, так безуспешно вкладывемое в головы студентов в вузах - откровенный мусор. А уж то, с каким результатом это делается, и вовсе заставляет расплакаться.

Так что можно еще подискутировать, что лучше:"бессистемный набор знаний" или "отсутствие системного набора ненужной информации".

"В большинстве случаев избыточное количество информации, так безуспешно вкладывемое в головы студентов в вузах - откровенный мусор"

Древнее как мир заблуждение.

Приведу простейший пример, исключительно для иллюстрации тезиса "бессистемные знания":

Сантехник, опыт работы свыше 10 лет, мастер, способный сплести узоры из труб, сделать сложнейшую разводку и т.п. Клиенты стоят на него в очереди, так как "профессионал".
Очередная задача - установить керамогранитную мойку.
Но вот беда, забугорные инженеры придумали новый способ крепления (надавить пальцем до щелчка).
Наш профессионал, не долго думая, берет в руки небольшую кувалду...

Абсолютно тоже самое происходит с "профессионалами"- самоучками в автосервисе (неоднократно ловил за руку), в медицине, в юриспруденции.
А что творят такие "профессионалы" в строительстве - это вообще полный П.

"Избыточная информация" позволяет бывшему студенту найти правильное решение в любой нестандартной для него ситуации.
Или хотя бы вобьет в подсознание тезис "надо прочесть инструкцию".

Ну вот вы сами ответили на предыдущий пост... Значит существующая система будет вечной, - студенты получают дипломы в рассрочку и не важно чем они занимаются 5 лет учебы, а работодатели только на дипломы и смотрят... Это у них первичный фактор оценки, а не опыт. А проколоться по крупному, может каждый, особенно тот кто учился по современной системе, на основе тестов, тупо заучивал, и не понимал взаимосвязи дисциплин между собой и логики работы любой системы...

"не важно чем они занимаются 5 лет учебы"

Студенты - они разные. Часть будет волынить, часть - перебиваться с тройки на тройку (как говорили в недавние модульные времена - получать по "Е"- баллу).

Но 10% станут настоящими специалистами. Причем этот процент всегда был одинаков - что в советское время, что сейчас.
К слову - больше и не нужно. Остальные будут выполнять не менее нужную, но менее профессиональную работу.

"а работодатели только на дипломы и смотрят..."

Работодатели по диплому встречают. Далее следует сортировка по двум вышеуказанным группам.
От совсем негодных - будут избавляться.

"на основе тестов"

Правильно составленный тест - вещь просто замечательная. Удивительно точно дает картину истинных знаний студента.
Но любой инструмент можно применять неправильно.

Работодатели разные бывают. В IT уже не все так однозначно. Но тут Вы правы, конечно. Потому что ведь и работодатели - все те же люди с теми же установками.

очень хорошая статья "в тему"
http://habrahabr.ru/post/179307/

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT