`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Евгений Куликов

Береги честь смолоду

+1010
голосов

В конце прошлой недели в Киеве состоялся форум Retail Online 2010, где обсуждались различные аспекты ведения торговли в Сети. В числе прочего на мероприятии были представлены небезынтересные данные исследователей касательно аудитории отечественных интернет-магазинов.

Так, по информации компании InMind, на конец второго квартала 2010 г. в Украине насчитывалось 8,2 млн человек старше 15 лет, которые используют доступ в Интернет практически ежедневно. Из них регулярно делают покупки в Сети около 15%, или 1,25 млн. человек. Большую часть из этого миллиона с небольшим составляют мужчины в возрасте от 15 до 30 лет, преимущественно жители городов с населением свыше 50 тыс. человек. Более половины клиентов интернет-магазинов имеют высшее или незаконченное высшее образование, работают и их доходы превышают средний уровень. Главным образом их интересуют мобильные телефоны, комплектующие для ПК, бытовая техника. Пока в общем-то все представляется вполне логичным.

Интересно другое, что из 12,6 млн. украинцев, которые выходят в Сеть хотя бы раз в месяц, только 3,2 млн. – это жители шести крупнейших городов. Остальная часть потенциальных покупателей делится примерно поровну между населенными пунктами с количеством жителей свыше 50 тыс. и менее этой цифры. Таким образом в настоящее время отечественные интернет-магазины ориентируются преимущественно на первую категорию, а крупнейшие пытаются налаживать логистику для работы со второй. Как минимум треть (4,6 млн.) – это жители небольших городков – клиенты дотянуться до которых сложно, ввиду неразвитости необходимой инфраструктуры в стране. Впрочем большой вопрос есть ли вообще в том коммерческая целесообразность.

Но не в этом главная проблема, которую предстоит решить предпринимателям для успешного развития торговли онлайн. По состоянию на конец 2009 г. почти треть украинцев (31%), из числа имеющих доступ в Сеть, никогда и ничего там не приобретали. Для сравнения, в Германии этот показатель составляет всего 8%, в Чехии – 7%. Причем количество пользователей Интернета у нас растет быстрее, чем желающих покупать там. В качестве основной причины своего нежелания 40% респондентов указывают отсутствие доверия к онлайновым торговым площадкам.

И тут, безусловно, интернет-магазинам есть над чем поработать. Кто не сталкивался с ситуацией, когда реальная цена даже без учета стоимости доставки оказывалась выше заявленной? Не говоря уже о проблемах с наличием необходимой модели. Не редкость также несоответствия в описании устройства или его внешнем виде тому, что в итоге привозит курьер. Уверен, что каждый, кто хоть раз пробовал покупать в Интернете, без труда дополнит этот список претензий.

Причем ведь страдают от подобных недоработок прежде всего сами онлайновые площадки и их репутация. И если в реальной жизни потребитель как правило ассоциирует свой негативный опыт с вполне конкретным магазином или даже продавцом, то в Сети, ввиду отсутствия осязаемых границ, он склонен будет винить все виртуальные витрины разом.

Поэтому, как не банально это прозвучит, ключ к успеху любого интернет-магазина – прежде всего доверие покупателей. Это важно для любого бизнеса. Но для торговли в Сети, хотя бы даже в силу сравнительной ее новизны, это важно вдвойне. Объективная информация о товаре и его доступности, быстрая реакция на запросы потребителей и качественный сервис – вот составляющие, без которых рассчитывать на успех проекту интернет-коммерции проблематично. Далеко не все решает низкая цена. Только постоянная работа над позитивным имиджем позволит добиться признания потребителей и создать сильный узнаваемый бренд. Это обойдется недешево, но и стоит дорогого.

+1010
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Покупая в Днепропетровске, не припомню, чтобы сталкивался с тем, что цена на сайте отличается от таковой при заказе. Разве что когда на сайте висит картинка блистера с Ni-Mh-аккумуляторами, а оказывается, что это цена за 1 аккумулятор, и её нужно умножать на 2. Или 4 )).

Правда я никогда не гонялся в Инете за вещью на 5-10 грн. дешевле. Брал только в более-менее крупных магазинах.

А вот киевляне ещё в 2004-2005 гг, пытаясь купить мобилку подешевле, наталкивались на несоответствие в цене, судя по mabila.ua.

Проблема в другом, а именно отсутствие сервиса. Например, у E-Ten после его продажи Acer'у в Запорожье не стало сервисных центров. Надо было отправлять коммуникатор за свой счет в интернет магазин, чтоб они решали проблему. А они этому несколько противились и обещали такие сроки решения проблемы, что оказалось проще найти софтверный драйвер который сделал подпорку аппаратной проблеме.

Кстати, теже проблемы и с офф-лайновыми магазинами - они еще как-то идут навстречу (после скандалов и обещаний придти с "защитой потребителей") в течении года гарантии, а потом "ищите сервисный центр сами или делайте апгрейд".

Так что проблема не в том что продали не то... это еще можно решить, а то что на 95% нет гарантии при покупке через Интернет.

Linux is like a wigwam - no windows, no gates, aрache inside!

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT