`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Москалюк

Белкин платил за рецензии

+711
голосов

Друзья, а вот пользовались ли вы домашними маршрутизаторами фирмы Белкин? Удобны в настройке, глазу приятны, IP адреса раздают в режиме DHCP - глазом мигнуть не успеешь, мигают огоньками, приносящими радость.

Белкин, гони теперь 65 центов. CrunchGear просек (с помощью Daily Background), что Белкин покупал позитивные рецензии на свои продукты на Амазоне. Покупал на амазоновском же механическом турке. Причем покупал агрессивно - для получения суммы в 65 центов нужно было не просто отзывы написать, а еще и заминусовать все негативные рецензии как “неполезные”. Теперь все дружно ругают Белкин. По делу, но не стоит забывать, что:

  1. Подобное наверняка практикуется и в других фирмах с директорами по продажам, у которых основной годовой доход состоит из бонусов. Белкин просто это сделал тупо и очевидно для всех.
  2. Доверять пользовательским рецензиям для покупки таких товаров - себе же вредить. Пользовательские массы могут в принципе дать четкое представление о том, стоит ли идти на свежее кино, или нет, однако от пользовательского отзыва на домашний маршрутизатор трудно ожидать, что автор рецензии потрудился купить 10-20 конкурентных моделей и на протяжении недели оценил достоинства и преимущества. На первой странице поиска Амазона самая низкая оценка для маршрутизатора - 3 звезды.
  3. Большинство пользователей, которые генерируют такие рецензии, развернули товар, и он у них заработал. Либо же нет. После этого в интернет катится рецензия типа “Идеальный продукт. Все классно. 5 баллов” или же “Включил в розетку, ничего не мигает, что за ерунда? 1 балл”. Если эта же ерундовина сломается через 10 месяцев эксплуатации, редко кто пойдет менять свою пятизвездочную рецензию.
  4. При требуемой законом обязательности возврата в течение 30 дней все продукты таких категорий, как домашние маршрутизаторы, становятся друг на друга похожими и отличаются только внешним дизайном. Что и толкает производителей на такие резкие маркетинговые акции, как покупка пользовательских отзывов, где от маршрутизаторов Belkin в доме все классно и цветет кактус, а вот после покупки маршрутизатора конкурента убежала собака и ушла жена. Другие производители, которые покитаистее и попроще, просто платят откаты ритэйлерам.
+711
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Белкин платил за рецензии

Хи, "Рецензии покойного Белкина". ;)
Может, лучше написать "Belkin", название всё-таки. Или хотя бы в кавычки взять -- русская типографская традиция отличается от западной.

Доверять пользовательским рецензиям для покупки таких товаров -- себе же вредить.

Мне кажется, что можно больше доверять отрицательным отзывам ("что плохо"), но только аргументированным. А положительные, особенно типа "%продукт% -- бомба!" -- это телячьи восторги в чистом виде. Или пиар, опять же.

Лично я пишу (в "хотлайне") только отрицательные (но не ругательные) отзывы о недостатках, обнаруженных у используемых мною продуктов. Обычно это мелочи, но удобство (и неудобство) пользования состоит именно из мелочей.

Аналогично не доверяю полностью положительным отзывам. Обстоятельный отзыв обычно указывает на преимущества и недостатки, потому как по другому никогда не бывает...

ИМХО, положительные отзывы тоже могут быть объективными (в той мере, в какой может быть объективным мнение отдельного лица), если мнение высказано не категорично и оно обосновано. Например:

Купил %продукт%. В пользовании удобен: кнопка *** расположена на ручке, а не сбоку корпуса, как у %другого_продукта%. Экран, правда, мог бы быть и побольше. Батареи держат столько-то до полной разрядки. Качество %функции% меня устраивает, особенно по сравнению с %ещё_одним_продуктом%, где наблюдался %недостаток%.

Вот это, ИМХО, может быть похоже на объективность.

Также хороши отзывы после достаточно продолжительного времени пользования продуктом, когда улягутся первые восторги и натрутся первые мозоли.

Отрицательные отзывы тоже оччень даже могут быть проплаченными. Отличие только в том, что не самим производителем, а его конкурентами. Вот более подробные размышления на эту тему: http://eldarmurtazin.livejournal.com/273712.html

Мораль: больше источников, хороших и разных.
Мораль 2: никому нельзя доверять, никому. :(

Себе нужно доверять.

Себе доверяю. :)
Но когда: "Бенг! Недостатньо інформації.", на одном самодоверии не выедешь.

ЗЫ: фильм в тему о доверии себе -- "Memento" (aka "Помни").

Мнение не может быть объективным.
Есть только субъективное мнение.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT