`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Beeline "Максимальный": ходьба по лезвию?

Статья опубликована в №21 (638) от 3 июня

+66
голосов

Экстенсивно наращивать пользовательскую базу на сотовом рынке уже некуда, да и ресурсы для вложений, требующихся для увеличения массы малоплатящих абонентов, исчерпываются. Поэтому акцент постепенно переносится на более доходные группы клиентов, а главной задачей становится повышение объемов выручки. Но важно при этом увидеть и обойти подводные камни...

На пресс-конференции 29 мая Beeline анонсировала, без преувеличения, революционное предложение для средне- и многоговорящих пользователей – тарифный план «Максимальный». Согласно ему абонент получает на условиях предоплаты по 1000 мин голосового трафика в сутки (!) всего лишь за 5,95 грн в день. Получается фактически безлимитный тариф за 180 грн/мес, при том что в среднем такая услуга на рынке стоит от 500 грн и предоставляется только по контракту.

Безусловно, это сильный ход, чтобы привлечь клиента. Мешанина тарифов, наблюдаемая в последние годы, и разнообразие предложений для малоплатящих новичков привели к тому, что аудитория уже не идентифицирует пакеты, определить наиболее выгодные – и того сложнее. Безлимитный голосовой трафик – единственный оставшийся фактор, позволяющий отделить какой-то один пакет от всех остальных. И Beeline, переводя такой товар из элитной категории в массовую, имеет хорошие шансы привлечь новых «доходных» пользователей. Да, она демпингует, но тонко. Вместо неактуального уже снижения стоимости минуты в популярных тарифах компания выдвигает «предложение, от которого невозможно отказаться» в среднем сегменте. Но так ли все гладко с точки зрения не потребителя, а бизнеса?

Первое, что приходит на ум при рассмотрении «Максимального», – расходы на интерконнект (оплату оператором трафика, направляемого в сеть конкурента), которая составляет сегодня около 0,5 грн за минуту. Допустим, у Beeline есть новый «безлимитчик», за сутки он сделает исходящих звонков на 90 мин, т. е. 2700 мин/мес, за которые уплатит уже упомянутые 180 грн. Учитывая падающую популярность городской связи и небольшую абонентскую базу Beeline, можно предположить, что как минимум 60% этого трафика придется на сети трех крупнейших GSM-операторов Украины, за что Beeline будет должен им около 800 грн. Так действительно ли выгодны «доходные» абоненты?

В Beeline заявляют, что с учетом взаиморасчетов между операторами тариф «Максимальный» находится «на уровне рентабельности», и это позволяет предположить, что либо при его просчете использовалась статистика разговоров, существенно отличающаяся от приведенной нами, либо объем трафика с другими провайдерами будет ограничен на техническом уровне. В Beeline утверждают, что препятствия для разговоров отсутствуют, за исключением одного – объем месячного трафика на сеть life:) не может превышать 1000 мин. Разумеется, нужно принимать в расчет и вариант, когда расходы на интерконнект запланированы и профинансированы из других источников так, что это позволяет говорить о рентабельности тарифной сетки «в целом».

Но главное даже не это. Важнее всего в данном случае – конкурентная среда. Ничего не мешает крупнейшим украинским операторам ввести аналогичные тарифы. По мнению экспертов Beeline, конкуренты не будут этого делать, поскольку это противоречит их стратегиям. Но здесь возможны варианты. «Киевстар» или «МТС-Украина» вполне способны выделить необходимый ресурс только для того, чтобы блокировать сильный ход конкурента. А далее, по Джеку Трауту, при наличии равноценных предложений от компаний разного масштаба покупатель выберет продукт от более крупного производителя. К тому же упомянутые игроки заплатят за интерконнект гораздо меньше и не исключено, что смогут на подобном тарифе даже зарабатывать. С другой стороны, очевидно, что большинство пользователей безлимитной связи уже и так сконцентрированы как раз в этих сетях, и снижать их среднемесячный счет втрое – неразумно.

В итоге, хотя будущее «безлимитного prepaid» предсказать сложно, вполне очевидно, что тариф «Максимальный» – выгодное для конечного потребителя предложение и весьма интересный и неординарный ход со стороны Beeline. Судя по всему, наиболее активная борьба операторов в ближайшее время развернется именно в среднем и верхнем сегменте.

+66
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Не стоит забывать о родителях Билайна - если и есть такой тариф, то не потому, что, а для чего-то. Как конечному потребителю мне очень приятна такая фозможность (не могу ей воспользоваться по причине важности моего номера для моей работы), но если уже и смотреть со стороны бизнеса, то смотреть стоит немного выше. Более чем уверен, что это продуманый маркетинговый ход, ни один из гигантов не сдвинется с места пока у Билайна не начнет большими темпами наращиваться абонентская база. А вот тогда... и начнутся ценовые войны, но это будет после долгожданного закона о смене оператора без изменения номера

Каждый тариф имеет право на существование, новые тарифы немного уразнооборазнивают ситуацию на рынке, но мне лично сам оператор не нравится.

Долго этот тариф не просуществует, уже скоро Билайн начнет закручивать гайки...

Возможно в Билайне решили (или собрали статистику по данному вопросу), что абоненты с таким объемом исходящего трафика не только совершают звонки, но и в таких же объемах их принимают. Тогда расходы на интерконект будут "отсутствовать" и соответственно абонент будет приносить доход.

Господа, как всегда мега-креатив от маркетинга, который, как обычно будет работать против компании. А все вот почему:

"Ежедневно абонентам пакета «Максимальный» предоставляется 1000 бесплатных минут исходящих звонков. Бесплатные минуты распределяются следующим образом: в сети Beeline - 490 мин., на номера «МТС» - 100 мин., «Киевстар» - 100 мин., «Голден Телеком» - 100 мин., Life:) - 10 мин., на номера стационарной сети - 100 мин. и на номера других операторов в Украине - 100 мин. Сверх предоставляемого объема бесплатного общения звонки до конца дня тарифицируются по 0,69 грн./мин."

И бедный консьюмер, после того как влетит пару раз на денюжку(ведь брать этот пакет будут именно те, кто говорит много), выдаст старую как мир фразу - "ААААА, казлы!!! Опять на.. ОБМАНУЛИ!!"

PS Особо издевательски выглядит 10 мин на Life.
PS2 Было бы нормальное гос-во (у нас), засудили бы всех операторов за обман попупателя всеми своими тарифами Безлимитный/Абсолютный ноль/Разговоры без границ и проч.

Всем привет! Что же можно сказать о компании Вееline и о ее "замечательном тарифе Максимальный"? Таких ублюдков и мошенников на рынке украинской мобильной связи еще не было.
Начало: абонент получает на условиях предоплаты по 1000 бесплатных минут в сутки для осуществления исходящих звонков всего лишь за 5,95 грн в день (!). Бесплатные минуты распределяются следующим образом: в сети Beeline - 490 мин., на номера «МТС» - 100 мин., «Киевстар» - 100 мин., «Голден Телеком» - 100 мин., Life:) - 10 мин., на номера стационарной сети - 100 мин., на номера других операторов в Украине - 100 мин. Покупаем мы с товарищами у них 8 стартовых пакетов тарифа Максимальный и началось!!!!!!!!!! (Причем многие перешли от других операторов и номера у людей были уже по 6-10лет).Проходит две недели с момента активации пакета. Услуга Засекреченный номер была бесплатной (плата 50грн. за активацию, Ок)- становиться 2.11грн в день!!! пакетик уже дорожает!!! После чего эти уроды присылают "бомжа"(SMS), такого содержания, что Ваш тарифный план будет изменен. Звоню говорят Вы не волнуйтесь это для тех кто подключится после 24 июля 2008года. Ок. Проходит еще неделька снова "бомж" все на 60мин. в день вместо 100мин. с 29 августа 2008г. Ладно. А через недельку снова СЮРПРИЗ!!!! С 6 сентября 2008г. всем в тарифе Максимальный по 30мин. вместо 100мин. в день за 9.51грн. А за покрытие вообще сети лучше не говорить, хуже нет ни одного оператора только за город и без связи!!! Не удивлюсь, что через пару недель будет и по 15мин. вместо обещанных и так разрекламированных 100мин. Вот Вам и Вееline - гармыдоры чистые. Иск они получат за развод, но оставаться с такими пи.......ми, да еще платить деньги за их услуги-нифига. А Вы решайте сами:-)

А шо ж вы хотели, нормальный безлимит за 180 гривен в месяц? когда у конкурентов он стоит 600?
Дешевый сыр исключительно в мышеловках.

А шо ж вы хотели, нормальный безлимит за 180 гривен в месяц? когда у конкурентов он стоит 600?
Дешевый сыр исключительно в мышеловках.

Всем привет! Что же можно сказать о компании Вееline и о ее "замечательном тарифе Максимальный"? Таких ублюдков и мошенников на рынке украинской мобильной связи еще не было.
Начало: абонент получает на условиях предоплаты по 1000 бесплатных минут в сутк

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT