`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Попов

Банки, кредиты и ИТ

+77
голосов

Как-то никогда раньше не задавался вопросом насколько быстро банки выдают карточки…

Но тут на прошлой неделе на одном мероприятии IBM для розничных банков довелось послушать нескольких докладчиков из США. Поразил вопрос одного из лекторов к залу, даже не столько вопрос, как ответы на него.

– Сколько времени необходимо в Украине для получения кредитной карты?

В ответ тишина минуты на две, банкиры просчитывают ситуацию, затем один говорит:

– Наш банк выдает за 20 минут.

Ответ лектора:

– В Америке любой банк выдает кредитную карту за… 30 секунд.

Признаюсь я никогда прежде особо не следил за информацией, какой банк сколько времени выдает карточки. Из своего опыта знал, что четыре года назад эта процедура у нас была месяц. После услышанного на мероприятии почитал-поспрашивал, оказалось, что минимум два банка в Украине делают выдачу карт за 20 минут, большинство же банков тратит на это дни.

А что же клиенты банка? Приятно им ждать столько? От чего зависит время выдачи?

Понятно, что кредит не может быть выдан, пока не будет проверен клиент. Для проверки необходима информация о клиенте, его кредитоспособности. И тот банк, который может быстро получить данные из своих информационно-аналитических систем, получает большее признание у клиентов.

+77
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Александр, вы поверхностно отнеслись к вопросу. Тут есть два аспекта:
1) Выдача пластика. Пластик бывает персонифицированный и неперсонифицированный. Неперсонифицированный пластик можно выдать мгновенно. И многие банки так делают. А персонифицированную сразу не дадут - ее еще сделать нужно. Возможно, что в США в каждом отделении есть девайс для выпуска карт, но меня что-то гложут сомнения.
2) Определение кредитного лимита. Опять же, можно всем подряд давать лимит 500грн и делать это мгновенно. А потом безумно хвастать об этом на каждом углу. Но, следую здравому смыслу, нужно брать время на тщательное обдумывание этого вопроса, кому-то можно и 10тысяч дать, к примеру, а кому-то и 500грн многовато будет.

Если банки США бездумно выдают большие лимиты - они деблилы. И кризис недавний как раз от такого дебилизма и произошел, и он еще не закончен, есть такое мнение. Так что чем хвастаться? Собственной дуростью?

Спасибо за комментарий.
Конечно, поверхностно. Писать в блоге информации на несколько страниц- кто ее читать будет? ;)
А вот задать тему, вокруг которой можно завязать полемику...

1. Про выдачу пластика и скорость оказания услуг. Согласитесь, когда есть к чему стремиться - то уже легче, чем даже не зная-не задумываясь жить. Прочитав мою статью, дай Бог, хоть в одном банке задумаются и что-то поменяют/улучшат.
Почему сейчас даже при платежах указывают в основном только некоторые ОДНИ и ТЕ ЖЕ банки? Почему то при оформлении покупок не видно разнообразия названий банков, которых в Украине под 200, а фигурирует до 5 банков.

Мне особенно приятно, что самыми быстрыми банками по выдачи кредитных карт являются клиенты нашей компании, в каждом из которых нами создана и внедрена корпоративная информационно-аналитическая система на базе хранилища данных.

2. Всем подряд давать - таких давно нет. Про тщательное обдумывание - сколько надо долей секунд, чтобы просчитать клиента? ;) Тут же не нужно ездить/звонить - нужна СИСТЕМА.

Хвастаться надо скоростью работы.
Простой пример- летом у меня закончился депозитный срок. Позвонили из банка- придите, мол, заберите деньги. Я пришел - засек время - 40 минут вышло от моего входа в банк до выхода с деньгами. Очереди не было ни к менеджеру ни в кассу. Банк -очень крупный.

Вы счета закрывали или только деньги забрали?
И ещё. Это было в том же самом отделении где Вы открывали депозит или в любом-другом?

Счет меня спросили закрыть или нет.
Я сказал, что если это ни на что не влияет, то пусть пустой будет.
Это было в одном и том же отделении (Киев).

То есть на то, чтобы просто взять СВОИ деньги в банке Вы потратили 40 минут? Это нормально?

как это может быть нормально???
Я и пишу, жалуюсь, тут, что так не должно быть :)

Я стараюсь НИКОГДА не иметь дела с банками, любые способы через наличность, даже с потерей малой толики - дешевле и проще, чем в любом банке. Несколько раз имел опыт: (один раз жене операцию оплатить нужно было в пятницу вечером)докупить препараты, капельницы и т.п., а другие случаи - не менее драматичные.
Вывод один - деньги, это когда в руках. Всегда снимаю всё "под ноль", если нужно платить с карты (на Амазон или ещё куда) - вношу на счёт необходимую сумму. В нашей стране общение с банками - это потраченное время, нервы и за это банку ещё нужно заплатить.

Так, как поступаете вы, делает большинство граждан нашей страны.
И в вашей фразе ключевое слово - "в нашей стране". Мол, у других может быть по другому. Поэтому и надо что-то с этим делать: внедрять системы, писать об этом блоги...
Тогда мы уже не будем ругать нашу страну, а перенесем ругань на всю мировую систему :)

Ну так, явно ж виден результат использования СИСТЕМЫ: обычное американское домохозяйство живет в долг, а тех, кто набрал чуть больше, чем может обслуживать, выгоняют пинком под зад из "своих" кредитных домов на улицу. Ипотечные организации и банки банкротятся, опять же, выгоняя массу людей на улицу. От этого колбасит весь мир. Какая замечательная система. Может, все-таки, подумать еще на 30секунд больше? Глядишь, и что-то путное придумается...

я согласен, думать надо столько - сколько нужно. Но думать обязательно. А вот думать больше, чем нужно...надо ли?

20 минут одни и 10 дней другие банки.

Ответ для KIM и поста Ирины через фейсбук.

Есть банк Аваль:
http://aval.ua/personal/crediting/credit_card/creditcard_for_zarplclient...
"Через 10 робочих днів отримати кредитну картку одразу після підписання необхідних документів."

И есть Дельта банк:
http://deltabank.com.ua/personal/credit-cards/visa/
"Процедура отримання кредиту -
експрес-рішення протягом 20 хвилин"

У ПриватБанка также есть выдача за 20 минут
http://agent.privatbank.ua/media/files/credit_card_about.pdf

"Аваль" выдает именные карты. Их еще надо где-то изготовить и доставить в отделение.
Такие карточки и остальные делают не за 20 минут: тот же "Приват" зарплатную делает неделю-две :-)

У Привата и у Дельты есть альтернативы, которые работают за 20 мин.
У многих других банков - розничных! - таких альтернатив нет.

Карточки это вообще страшная сила....Около месяца назад начались звонки с какого то подозрительного телефона с Днепропетровским кодом, 90% звонков происходило в промежутке 2:00-4:00. Решил таки поинтересоваться что же єто за маньяки. Оказалось Приватбанк. Говорю чего не спиться, чего надо, я же закрыл ваши платиново-золотые карты по причине резкого сокращения вами ВИП отделений в р-не моего обитания? Говорят вы нам денег должны....Спрашиваю за что и скока вам для счастья надо...говорят 700 баксов за карточку 2007-го года....типа за обслуживание..не было такого но, спросил на всякий случай обслуживание стоит? Они крепко задумались. Грят 500 гривен..Спрашиваю, а как же 700 баков получилось если вы телефоны обрываете при овердрафте в 1 бакс и жизнь карты 1 год...Зависли... 25 переключений по кругу...Вывод: МНЕ надо приехать в их киевское отделение разобраться...Меня это порадовало при том что карты у меня такой не было и я попросил передать Бене Коломойскому пламенный привет, хорошей погоды в Швейцарии и если ему не хватает денег пойти поработать....Вроде серьезный банк был, но если такие дауны в Днепропетровске сидят то что же дальше будет

Извините, здесь блог не об этом.
Я писал про скорость работы, а не уровень обслуживания.
Может быть кто-то напишет и о вашей теме, как ИТ может в этом помочь...

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT