`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Тимур Ягофаров

Авторалли как новый вид партнерских мероприятий (обновлено)

+88
голосов

Как уж только не пытаются производители и оптовые поставщики заинтересовать своих партнеров в повышении продаж своей продукции. Одним из хорошо проверенных инструментов стимуляции являются акции, приуроченные к дилерским конференциям. Вот только действенность их в последнее время падает.

Когда функциональность и цены сходных продуктов отличаются чуть, в ход идут методы воздействия скорее психологические. Участников сбытовой цепочки привлекают участием в разнообразных развлекательно-деловых мероприятиях: от «банальных вечеринок» до участия в сафари. Сразу же сниму с себя подозрения в зависти к участию в подобных сборищах: «нас и здесь хорошо кормят», а по натуре я не кровожаден. Тем более, что пригашают журналистов на них не для того, чтобы воздать благодарность за тяжкий труд по продаже товара, а чтобы «пошуметь». Да и вообще отношусь осторожно ко всевозможным «оригинальностям». Организаторы считают, что коль они приложили усилия и потратились, то и журналист должен адекватно «отработать», даже если и писать по сути не о чем.


Поэтому когда услышал о предложении присоединиться к авторалли по Европе, организуемой запорожской компанией «Рома» для своих дилеров, проявил осторожный оптимизм. Дело в том, что прежде мне не доводилось проводить на колесах семь дней подряд, а тут предстояло проехать около 3 тыс. км по дорогам Европы по маршруту Мюнхен – Эйндховен – Страсбург – Турин – Монако – Милан. Но кроме физической нагрузки вызывало определенные опасения и не совсем ясная деловая составляющая мероприятия такого формата.
Когда рассказал об этом приключении своим коллегам, то никто не понял, а в чем же прелесть такого продолжительного путешествия. Ведь его участники должны были сами преодолеть за рулем эти самые 3 тысячи. Естественно, ставка организаторов была сделана не на то, чтобы замучить своих партнеров, а наоборот, доставить им удовольствие: сесть «за баранку» современных высококлассных авто и прокатиться с ветерком по гладким европейским трассам. А чтобы мероприятие не было исключительно развлекательным, маршрут включал остановки в европейских штаб-квартирах нескольких вендоров. Этот факт и снял мои сомнения в необходимости участия в автопробеге представителя делового компьютерного издания. Ведь всегда интересно пообщаться с руководителями европейских штаб-квартир производителей: получить из первых рук информацию о планах и новинках, планируемых к выходу в ближайшее время.

Сразу же отмечу, что это не был массовый заезд. Три машины на девять человек взяли в аренду на неделю. Заранее были заказаны номера в гостиницах по дороге. Билеты на самолет брались в одну сторону: в точку отправления и из финиша авторалли. При этом использовался low cost Wizzair. В общем-то, сценарий несложный. Ну, разве что добавить в него пару-тройку интересных мест для большей живости. В данном случае это были известнейшая трасса гонок Formula 1 Нюрбуринг, парк аттракционов Европа (рядом со Страсбургом) и Монако (городок, сам по себе представляющий трассу для все той же «Формулы 1»).

С небольшой видеозарисовкой из «Парка Европа», аквариума в Монако и с дайджестом всего авторалли можно познакомиться воочию, чтобы самостоятельно оценить, стоит ли использовать опыт запорожцев в своей работе. Отмечу, что уже несколько деловых людей узнавали у меня детали организации такого мероприятия. Поэтому я решил рассказать о нем чуть подробнее в блоге.

В целом формат этого междусобойчика показался весьма интересным. Как гласят законы психологии, чтобы общение было интересным и продуктивным, собирать в компании нужно не менее трех, но не более девяти человек. Так и оказалось в данном случае. Команда каждой машины состояла из тройки водителей, которые менялись за рулем в зависимости от ситуации и желания. А на больших привалах в дискуссии принимали участие все. Так что данное мероприятие вполне достойно «отличной» результирующей оценки. Благо, что и общение с вендорами тоже было интересным: выяснил планы BIOSTAR и Cooler Master, познакомился с Tucano (они предложили стать тестером их новой сумки, которую я брал в поездки). Репортаж в журнале вышел по горячим следам поездки, а этот постинг задержался из-за того, что потребовалось много времени на обработку видео.

По ходу дела успел смонтировать еще один ролик про тест-драйв на Ferrafi. Все же главной темой авторалли были гонки Formula 1, а Ferrari в них один из фаворитов.

И коль речь зашла про дилерские конференции, пользуясь поводом, хотелось бы высказать общие соображения по организации подобных «сборищ», с точки журналиста, имеющего большой опыт участия в них. При этом прошу не относить эти замечания к описанному выше мероприятию.

1. Приглашая журналиста, четко представляйте себе, зачем вам это нужно и как специфика организуемого вами мероприятия соотносится со специализацией издания. Не стоит рассчитывать, что, например, деловое компьютерное издание будет освещать исключительно потребительские продукты, или, наоборот, журнал для домашних пользователей расскажет о бизнес-показателях вашей компании.

2. Будьте готовы подготовить необходимые для журналиста данные опять-таки в соответствии со спецификой интересующего вас издания. Он за вас не придумает фактов, его задача – их интерпретация с грамотным и логичным изложением.

3. Не пытайтесь «впихнуть невпихуемое» в материал, который будет готовиться по результатам мероприятия. Спецификации ваших продуктов конечно очень важны, но если их около 100, то может задуматься о каких-то иных методах донесения этой информации до клиентов?

4. Подумайте, стоит ли вашу выездную конференцию превращать в военные сборы, размещая гостей по казарменному принципу? Честно говоря, уже надоело жить в номерах с двуспальными кроватями в паре с мужиками, храпящими по ночам. Я в последнее время от таких поездок стараюсь отказываться. Из общения с несколькими знакомыми директорами узнал, что не один в такой трактовке подобной практики.

5. Постарайтесь соблюсти баланс в деловом и развлекательном аспектах. Тут опасны крайности в обе стороны. Я, конечно, понимаю, что дилеры «заработали», чтобы достойно оттянуться. Но ведь и нам потом про что-то нужно писать. Ну, чтобы хоть было объяснение для руководства, зачем потратил время на поездку.

Если кто-то посчитал все эти пожелания банальностью, буду очень рад. Лишь бы число таковых росло, и как результат, во взаимодействии журналистов с PR-службами было сплошное взаимопонимание.

+88
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

уже надоело жить в номерах с двуспальными кроватями в паре с мужиками, храпящими по ночам

Я тоже храплю. И из-за этого мне утром очень неудобно перед соседями по купе. :(

а дизайн торпеды-то у феррари - натурально "газель", ггг

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT