+11 голос |
Сегодня компании все больше зависят от ИТ, а некоторые виды бизнеса полностью на них основаны и попросту не могут себе позволить длительных простоев. Это относится к бизнес-приложениям, системам управления производством и логистикой, а также к центрам мониторинга безопасности. При этом предотвратить простои современных сложных систем уже попросту не в человеческих силах.
Недавний опрос в группе пользователей Oracle Applications Users Group показал, что, несмотря на значительный прогресс в автоматизации управления системами, по данным многих клиентов, более 80% ИТ-проблем обнаруживают и сообщают о них сами пользователи. Тем временем количество приложений растет, еще быстрее увеличивается объем данных. Границы между системами становятся все более сложными, особенно это касается облачных и гибридных архитектур.
На основе анализа результатов опроса своих клиентов, Oracle сделала следующий прогноз: к 2020 г. более 80% операций с инфраструктурой приложений будут осуществляться автономно, то есть без участия человека. Это означает не только ежедневное выполнение повседневных задач, включая мониторинг, настройку, устранение неполадок и автоматическое применение исправлений, но также оперативное обнаружение и быстрое устранение проблем. Даже в случае самых сложных проблем машины могут упростить анализ причин, «просеивая» миллионы возможных вариантов для предоставления наиболее простых и вероятных сценариев. И тогда уже люди смогут применить свой опыт, сделать выводы и решить, какие именно действия предпринять.
В процессе опроса, проведённого сторонней компанией по заказу Oracle, группам пользователей задавались вопросы о том, какие действия системные администраторы выполняют ежедневно, еженедельно и ежемесячно, включая смену паролей, перезагрузку системы, установку патчей к ПО и т.п. В Oracle считают, что ИТ-подразделения вскоре на несколько порядков смогут сократить число ситуаций, требующих «ручного» вмешательства. Если в организации ежегодно обычно возникает 20 тыс. ситуаций, для разрешения которых необходимо участие человека, то в будущем их останется всего 20. Остальные будут обрабатываться самими системами: они могут использовать автоматизацию в сочетании с машинным обучением, что позволит анализировать шаблоны и реагировать быстрее, чем системные администраторы, обеспечивая профилактическое техническое обслуживание, оптимизацию производительности и разрешение проблем.
Такие автономные системы, безусловно, изменят роль ИТ-администраторов. Вместо рутинного мониторинга и реагирования на ситуации, требующие немедленного вмешательства, они сфокусируют усилия на решении наиболее сложных проблем, взаимодействии с бизнес-подразделениями для использования новых возможностей, планировании внедрения следующего поколения технологий.
Так же отчет «Cloud Predictions 2018» (PDF) содержит еще ряд прогнозов:
- Управление более 50% всех данных предприятия будет осуществляться автономно;
- Обеспечение безопасности поднимется по приоритету с 10-го места на 1-е;
- Облачные поставщики будут дополнять свои сервисы средствами контроля, размещаемыми локально (on-premise), – иначе они упустят возможность обслуживать критически важные рабочие нагрузки;
- Регулируемые отрасли начнут массовую миграцию в облако;
- Львиная доля новых приложений будет создаваться с использованием микросервисов;
- Искусственный интеллект «прочно укрепится» на предприятиях;
- Большинство взаимодействий служб поддержки с клиентами будет вестись через чат-боты;
- Интернет вещей будет эволюционировать от отдельных компонентов к интегрированным платформам;
- Блокчейн станет новым прорывным стандартом в современной электронной коммерции.
Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365
+11 голос |