`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Тимур Ягофаров

Авто на 38 мегапикселей

+33
голоса

И никакой ошибки в этом утверждении нет, именно таковым станет суммарное разрешение всех средств отображения информации в автомобиле к 2020 году.

В программу IDF14 традиционно входит, так называемый, «нулевой» день, когда для прессы проводят презентации тех перспективных направлений исследований Intel, которые не планируется включать в основную программу конференции. На этот раз среди выступлений экспертов, представивших свои проекты, особо стоит отметить направление по внедрению ИТ в автомобилестроении.
Авто на 28 мегапикселей
Представьте, кто к 2020 году совокупное разрешение всех экранов в авто превысит возможности по выводу информации 19 информационных панелей с разрешением Full HD. Действительно, водителю необходим огромный объем данных и о ситуации вокруг машины, и о состоянии ее главных узлов, и о маршруте. По признанию эксперта, сегодня не составляет труда завалить водителя как визуальной, так и численной информацией. Главное, суметь организовать ее представление так, чтобы помочь пользователю правильно сориентироваться в ситуации, а не сбить его с толку. Поэтому в данной сфере все нововведения идут сравнительно медленно, так как приходится все по многу раз проверять и перепроверять на испытательных полигонах и лабораториях автопроизводителей.

Обдумывают не только способы представления информации для водителя, но и то, как не отвлечь его внимания, если пассажир начнет активно использовать развлекательно-информационную систему. Так что ключевыми моментами в разработках Intel совместно с автогигантами являются эргономичность и безопасность.
Авто на 28 мегапикселей
Второй тренд в сфере применения ИТ в автомобилях – подключение вычислительных мощностей непосредственно к управлению. Как видно на иллюстрации, и в этом направлении есть насущная необходимость в повышении производительности бортовых компьютеров. Прогресс здесь шел от простейших электро-механических систем безопасности, к бортовым развлекательным платформам, а затем к решениям по информированию (один примеров таковых, парктроника). Но на очереди гораздо более ресурсоемкие системы – помощи, а затем активного подключения к вождению и непосредственно автономного вождения. Эксперименты уже ведутся, но взглянуть на такие системы стоит и под углом вычислительных платформ. Системы данного типа успели получить название ADAS (advanced driver assistance systems). По оценкам Intel, для автономного вождения авто необходимы платформы с производительностью не менее 1 000 000 DMIPS. Дело в том, что решение в ADAS должно приниматься на основе анализа огромного объема данных с датчиков, поступающих со скоростью не менее чем в 1 ГБ/c.

Авто на 28 мегапикселей
Впрочем, ограничиваться информатизацией в рамках одного лишь автомобиля, по мнению Intel, не разумно. По-настоящему все выгоды от вторжения ИТ в данную сферу можно ощутить лишь если создавать «разумную» транспортную инфраструктуру. Тогда взаимодействие как между самими авто, так и их связь с центом управления всей системой дорог позволит сэкономить время и становящиеся все более ценными энергоресурсы. И здесь речь идет о направлении потоков машин, прокладывание маршрута с учетом текущего трафика и еще много возможностей, позволяющих повысить безопасность на дорогах. По оценкам Morgan Stanley, одна лишь экономика США должна получать ежегодно до 1,3 млрд долл. сэкономленных средств от внедрения технологий автономного вождения автомобилей.
Авто на 28 мегапикселей
Корпорация активно работает с BMW, Ford, Hyundai, Infiniti из числа производителей авто, а также уже располагает собственными ресурсами, как в виде компаний, куда были вложены серьезные средства, так и в форме заключенных договоров о партнерстве. Самым известным из ныне реализованных с участием Intel проектов является Ford Mobii. Это лишь прототип, хотя и получивший широкий отклик. Впрочем, все ведущие автопроизводители грозятся уже к 2020 году представить свои машины с возможностью автономного вождения.
Авто на 28 мегапикселей
Так как, вы уже прикидываете по каким критериям будете выбирать авто в 2020 году: по совокупному разрешению всех экранов (те самые 19 панелей Full HD) или по производительности ADAS?

+33
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT