`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Черников

Asigra − странная и неизвестная

+44
голоса

За два десятилетия до того, как умные выражения вроде «Cloud Computing» и «Software-as-a-Service» (SaaS) вошли в IT-лексикон, Asigra, небольшой разработчик ПО из Торонто, уже помогала компаниям удаленно восстанавливать их данные по телефонным линиям.

В течение почти 30 лет Asigra совершенствует свое ПО резервного копирования для сервис-провайдеров, которые сегодня предлагают услугу BaaS (Backup-as-a-Service), − главным образом под их собственными торговыми марками, − для SMB и филиалов крупных предприятий.

Это совершенно нетипично для большинства компаний, занимающихся бэкапом, − тем более, входящих в «магические квадранты» Gartner. Но основанная еще в 1986 г. Asigra предпочитает оставаться частной компанией и постоянно находиться в секторе «нишевых игроков». В ней работает около 100 человек, годовой доход составляет примерно 50 млн. долл., а руководят ею отец с сыном. Вот такая вот «частная IT-лавочка».

Gartner MQ 2015

В этом разделе кратко приведено описание Asigra из пояснительной записки к отчету «Magic Quadrant for Enterprise Backup Software and Integrated Appliances» от 15 июня 2015 г. (ID:G00266742).

Asigra − странная и неизвестная

Asigra не рвется конкурировать с EMC, IBM и Symantec. Однако в мире у провайдеров работает множество копий ее действительно передового ПО, а разработанная ею схема резервного копирования и восстановления данных настолько совершенна, что в полном виде используется только организациями, которые действительно дрожат над своими данными

Asigra предлагает бессубъектное (agentless) резервное копирование и восстановление всей рабочей ОС поблочной, всегда инкрементальной обработкой, которая сделана более «WAN-образной» за счет местной и глобальной дедупликации и сжатия.

Концепция Backup Lifecycle Management в исполнении Asigra предполагает четырехрядное резервное копирование с последующим заданным удалением и полным подтвержденным уничтожением данных.

Решение также имеет развитые средства локального кэширования, множественный биллинг, шифрование, единую и единственную консоль управления и способность работать в Docker-контейнере.

Asigra − странная и неизвестная

Asigra выделяется широтой предлагаемых возможностей бэкапа, включая непрерывную защиту данных (Continuous Data Protection, CDP), аварийное восстановление, резервное копирование конечной точки и SaaS-backup для Google Apps, Salesforce и, наиболее часто, для Microsoft Office 365

В последнюю версию v.13 добавлены гипервизор репликации виртуальных машин на основе мгновенных снимков (snapshot-based VM replication), восстановление данных на уровне файлов VMware (VMware file-level restore), резервное копирование / восстановление Docker-контейнера и удаленное безвозвратное стирание данных резервной копии конечной точки. Также перепроектирован пользовательский интерфейс.

Характерные сильные стороны Asigra, согласно Gartner, следующие:

  • Asigra предлагает одну из самых развитых единых платформ резервного копирования и восстановления данных. Ее низкоуровневая, бессубъектная архитектура доступна как для физической, так и для виртуальной окружающей среды.
  • Asigra хорошо принята сервис-провайдерами, которые самостоятельно обеспечивают поддержку своим клиентам согласно собственным SLA.
  • Очень интересно, что Gartner, которая обычно не стесняется и в описании слабых сторон, в данном случае не нашла практически ничего предосудительного в Asigra. В самом деле, нельзя же считать серьезными указанные ею следующие аргументы.
  • Торговая марка Asigra малоизвестна. Клиенты сообщают, что трудно даже определить местонахождение компании, не связавшись предварительно с сервис-провайдером.
  • Клиенты должны выполнить справочные проверки перед использованием некоторых продвинутых функций Asigra, поскольку они не развертываются так же часто, как обычное резервное копирование.
  • Покупая Asigra Cloud BaaS, нужно иметь в виду, что версии продукта, предоставляемые возможности и уровень поддержки может изменяться у разных сервис-провайдеров.

Powered by Asigra

Forrester, так же, как и Gartner, считает, что в «неузнаваемости бренда» заключается самый большой риск для Asigra.

Asigra − странная и неизвестная

Однако основатель компании и ее нынешний СЕО, Дэвид Фараджун (David Farajun) абсолютно не беспокоится по данному поводу. По его мнению, лейбла «Powered by Asigra» вполне достаточно. Да, собственно, и спрос на ее ПО не ослабевает уже третье десятилетие. Сегодня в компании каждый третий − сейлз-менеджер, а доход Asigra растет двузначными цифрами.

Первые два года работы в этом бизнесе в середине 1980-х дали Фараджуну всего 32 клиента, и он понял, что очень немногие решаются доверить свои данные практически неизвестному стартапу.

Тогда он начал продавать ПО Asigra другим поставщикам услуг, у которых уже были установлены отношения со многими компаниями и они были не прочь дополнительно надежно защитить данные своих клиентов.

«Именно тогда начался наш бизнес», − говорит Эран Фараджун (Eran Farajun), 39-летний сын основателя и исполнительный вице-президент компании.

Asigra − странная и неизвестная

Удивительно, но невозможно найти «семейную» фотографию Фараджунов. Зато партнеры Asigra с удовольствием снимаются вместе с ее руководством. Например, ПО Asigra Cloud Backup и аппаратная инфраструктура ее партнера Clovertec образуют очень надежный уникальный сервис, называемый «Data Guardian». Джордж Торп (George Thorpe), Clovertec Sales Director, в обнимку с Дэвидом (слева) и Эраном Фараджунами

Облако как благо

Сегодня рост Cloud Computing, − в части использования облачного ПО и сохранения данных по каналам интернет, а не на собственных компьютерах компании, − и, особенно, создание резервной копии онлайн, вызывают повышение спроса на решения Asigra.

Правда, эта же тенденция означает, что в сегмент устремляются все новые игроки, и маленькая Asigra сталкивается с многочисленными новыми конкурентами, большими и малыми. За последние несколько лет их появились сотни.

Но Дэвид Фараджун воспринимает этот внезапный рост в области резервного копирования онлайн как благо и приветствует новых игроков этого рынка. «Мы считаем, что конкуренция − это замечательно», − говорит он, − «потому что она помогает утвердить нашу основную идею и концепцию».

Asigra − странная и неизвестная

Сегодня сотни сервис-провайдеров используют версии Asigra, продавая услуги резервного копирования онлайн − от HP до Telecom Italia и CDW. А конечному клиенту при этом видна только самая верхушка айсберга − приятно оформленный минималистский интерфейс пользователя (последняя версия, v.13)

Этот рынок сегодня оценивается, согласно Forrester, примерно в 2 млрд. долл. и быстро растет. Аналитик Рэйчел Дайнс (Rachel Dines) говорит, что модель Asigra, которую вначале прочили только SMB, все более принимается крупными предприятиями, в том числе и глобальными. Тем более, что мобильных сотрудников, которые легко могут лишиться своего ноутбука, планшета или смартфона, становится все больше.

Asigra сегодня − в числе горстки пионеров данного направления, которые все еще живы, − и благоденствуют. Дайнс сказала о компании, что «они делали облачную резервную копию еще до того, как появилось само понятие облачной резервной копии».

Аналитики из американской Enterprise Strategy Group считают, что преимущество Asigra в том, что она предлагает «наиболее оптимизированный способ копирования и передачи данных»

Например, многие программы копируют весь обновленный файл. Asigra − только данные внутри файла, которые были изменены. Очевидно, что это − конек Asigra, наследуемый еще со времен модемов с ограниченной полосой пропускания.

Asigra − странная и неизвестная

Источник: TechTarget.

Как ни удивительно, но сегодня партнеры Asigra обеспечивают самый высокий уровень поддержки клиентов в мире, причем с хорошим отрывом от наиболее известных «бэкаперов». Для полной сравнительной информации по многим параметрам просмотрите ссылку

Компания и сегодня продолжает сосредотачиваться на продаже своего ПО сервис-провайдерам, вместо того, чтобы самостоятельно оказать резервные услуги непосредственно клиентам. У нее по-прежнему нет собственных хранилищ хранения данных, и клиенты, используя возможности ее ПО, могут даже не знать название Asigra.

Эран Фараджун говорит, что конкурентное преимущество Asigra «проистекает из противоположных концов спектра». На одном из них находятся стартапы, которые пытаются продавать гораздо менее совершенное ПО, чем у Asigra, но при соразмерных ценах.

На другом − технические гиганты, такие, как IBM и Symantec. Эти мощные бренды могут предложить бесплатное (или с большой скидкой) резервное копирование, − но при условии, что клиент купит другие услуги.

Согласно своей бизнес-модели, Asigra относительно недорого продает хорошо специализированное ПО и не стремится «объять необъятное». В этом − ключ ее успеха.

Asigra − странная и неизвестная

Сейчас самое время прекратить доморощенные эксперименты «на коленке» с различными облачными сервисами резервного копирования и восстановления. Многим украинским компаниям нужен единый надежный сервис BaaS, «который просто работает». Asigra здесь пришлась бы очень кстати

Обращая внимание на отечественный рынок, следует отметить, что в Украине есть определенный опыт построения центров данных в аппаратном отношении. Думается, нашим облачным провайдерам, работы для которых становится все больше, стоит, как пишет Gartner, выполнить «справочные проверки продвинутых функций Asigra» и оценить потребность и возможность их поставки как BaaS.

+44
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT