+22 голоса |
Представленные 12 сентября умные часы Watch Series 3 безусловно придадут ощутимый импульс развития мировому рынку носимых гаджетов. Впрочем, и без долгожданной новинки wearable-электроника динамично прирастает тысячами новых приверженцев.
Несмотря на высокий интерес к классу в целом отчетливо прослеживается смещение потребительских предпочтений в сторону моделей, более насыщенных в функциональном плане. В экспертных кругах отметили первое за историю развития направления сокращение поставок продуктов базового уровня при описываемом двузначным числом ростом в конкурирующем «умном» сегменте. Исходя из подсчетов IDC, за период с апреля по июнь глобально отгружено не менее 26,3 млн wearable-устройств, благодаря чему результат годичной давности удалось улучшить на 10%. В их числе, фитнес-трекеры и прочие не поддерживающие установку сторонних приложений продукты базового уровня отчитались сокращением в натуральном выражении на 0,9% «YoY». С другой стороны, лагерь умных часов в авангарде с Apple Watch и разработками под Android Wear добился позитивной динамики относительно прошлого года в районе 60,9%. Ранее нишевые опции, такие как поддержка GPS, все чаще становятся стандартными для многих умных моделей — за последний год численность отгруженных на мировой рынок устройств с поддержкой GPS выросла с 24,5 до 41,7%. Скорый старт продаж новинки Apple с встроенным модемом сотовой связи LTE ускорит движение в данном направлении многочисленных конкурентов лидера. Уже сегодня вендоры, в особенности китайские, активно осваивают нишу умных cellular-часов, в особенности с поддержкой сетей LTE. Исследователи из Canalys уверены, что благодаря массовому выходу в текущем полугодии новых моделей с поддержкой сотовых стандартов их общий объем поставок по итогам года превысит 12 млн устройств, а через пять лет преодолеет рубеж в 40 млн. аппаратов.
По состоянию на начало третьего квартала, за счет недорогой линейки Mi, Xiaomi оставалась на вершине рейтинга крупнейших поставщиков носимых гаджетов. Помимо Mi Band вендор активно развивается в перспективном сегменте детских гаджетов, а недавно под брендом Mijia даже представил свою первую массовую модель умной обуви. В то же время, в сегменте умных часов у лидера отмечен спад.
Впервые среди ведущих вендоров оказалась Fossil, что во многом связывается с поглощением в конце 2015 г. компании Misfit. Кроме того, на руку вендору играют широкая дистрибьюторская сеть и многочисленные модные магазины, способствующие привлечению клиентов из далекой от погони за горячими технологическими новинками потребительской категории.
А вот Fitbit находится в черной полосе — снижение поставок находящейся в стадии трансформации собственного бизнеса компании превысило 40%, тогда как эффект от намеченной на октябрь попытки выйти в сегмент умных часов с моделью Fitbit Ionic предсказуем слабо — главный вопрос сводится к возможности продукта «выстрелить» работая под собственноручно разработанной ОС.
Вопреки относительной зрелости, устойчивый спрос на Series 1 и Series 2 позволил Apple отчитаться рекордным для Тор-5 увеличением поставок. Вне всяких сомнений, скорое обновление до WatchOS 4 и начало продаж Series 3 упрочат и без того сильные позиции родоначальника индустрии. К слову, в ожидании появления третьего поколения умных часов Apple рыночные наблюдатели активно делятся прогнозами развития бизнеса носимых гаджетов компании. По данным, полученным Digitimes Research от источников в среде поставок компонентов, в четвертом квартале года на мировой рынок будет отгружено не менее 4,5 млн Apple Watch, а в целом за текущий год поставки возрастут до 15 млн устройств. В 2018 г. тенденция к росту сохранится и рынок освоит еще не менее 20 млн часов Apple.
В целом за текущий год Gartner ожидает не менее 310,4 млн носимых гаджетов, отправленных на мировой рынок. Если прогноз подтвердится, это будет свидетельствовать об улучшении результата годиной давности на 16,7%. В денежном выражении объем возрастет до 30,5 млрд долл. Причем, из обозначенной суммы на долю умных часов в нынешнем году придется не менее 9,3 млрд долл. при отгрузке 41,5 млн устройств. Не сбавляя оборотов, в 2021 г. индустрии под силу выйти на объем поставок в размере 81 млн часов, а это будет соответствовать 16% мирового рынка носимых гаджетов. Что характерно, почти треть (30%) отгруженных в последнем году прогноза продуктов будет относиться к числу детских умных часов, нацеленных на возрастную группу 2-13 лет. Еще четверть рынка окажется под контролем традиционных и модных брендов, а долю в размере 5% будут контролировать различные стартапы и белые бренды, такие как Archos, Cogito, Compal, Martian, Omate или Quanta. Общая выручка рынка smart-часов через пять лет превысит 17,4 млрд долл., тогда как средняя цена гаджета опустится до 214,99 долл., с 223,25 долл. в 2017 г.
Постепенный отказ производителей смартфонов от гнезда подключения наушников позволит Bluetooth-гарнитурам стать наиболее востребованной категорией носимых гаджетов — за пять лет объем их поставок увеличится с 150 до 206 млн устройств.
Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365
+22 голоса |