`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Apple Watch

04
голоса

Вчера Apple сделала доступным для разработчиков SDK для разработки приложений для iWatch. Ну, как приложений… Приложения, как оказалось, в основном будут, по сути, исполняться на iPhone, который должен быть в пределах досягаемости Bluetooth LE, а на Apple Watch будет рисоваться красивая картинка. Без телефона будут работать только, собственно, часы, таймеры и календарь.

Красивая картинка будет рисоваться на экранах, которые будут доступны в двух размерах (что было известно), и в двух разрешениях (а вот это оказалось новостью).

watch_screen_sizes_2x

Конечно, любому, кто хотя бы задумывается о том, чтобы создавать приложения для этой платформы, придется в первую очередь почитать этот документ — Apple Watch Human Interface Guidelines. В нем описаны основные принципы работы интерфейса, требования к визуальным элементам, и прочим элементам приложений. О том, как это будет работать, хорошо написал Слава Карпенко), но, грубо говоря, во имя сохранения работы аккумулятора, Apple Watch будет “сгружать” прикосновения и задачи по работе приложения на iPhone, который затем будет отдавать обратно уже готовый результат. Это как бы одновременно и плохие новости, и хорошие. Плохие потому, что полноценные приложения на Apple Watch мы еще какое-то время не увидим — как пишет Слава, Apple, скорей всего, просто не успевала, как и с оригинальным iPhone и App Store, и поэтому выпускает такое “временное” решение, а полноценные приложения будут доступны ближе к концу 2015 года.

Хорошие же новости заключаются в том, что благодаря такой схеме часы не будут устаревать так быстро, как это происходит с другими современными гаджетами. Одно дело — iPhone за 100-200 долларов с контрактом, который можно обновлять каждые 2 года, а другое дело Apple Watch, который в золотом корпусе может стоить и 5 тыс долларов. С этой точки зрения возможность “сгружать” задачи на iPhone (какой-нибудь 8, 9 или iPhone X) может существенно продлить не только время работы от аккумулятора, но и в целом срок службы устройства.

Интересный список возможных взаимодействий с устройством:

  • Short Look
  • Long Look
  • Glances
  • Notification actions
  • Vertical swipes
  • Horizontal swipes
  • Edge swipes
  • Taps
  • “Taptic Engine” haptic feedback
  • Siri
  • Force Touch
  • Digital Crown scrolling
  • Digital Crown button
  • Single-click the side button to open Friends app
  • Double-click the side button to use Apple Pay by waving watch at NFC reader

Список, способный, подозреваю, удовлетворить любого пользователя, на мой взгляд выглядит излишне обширным. В свое время iPhone был хорош тем, что интеракции с ним были простыми, предсказуемыми и понятными, и особым разнообразием не отличались, что делало обучение работе с iPhone довольно коротким процессом. С часами, видимо, каждый будет искать наиболее удобный для себя вид взаимодействия, хотя и понятно, что с устройством вроде часов предполагается больше взаимодействий, чем с телефоном.

Еще один интересный момент, обнаруженный в документации:

Create prerendered animations using a sequence of static images. Store canned animations in your Watch app bundle so that they can be presented quickly to the user. Canned animations also let you deliver high frame rates and smoother animations. Creating animations dynamically from your WatchKit extension and transferring them to Apple Watch adds a delay before playback can begin.

По сути, Apple “изобретает” GIF для интерфейса. Ну, точнее, не то, чтобы изобретает, а на самом деле говорит разработчикам, что если хочется показать какую-то навороченную анимацию в интерфейсе, то делайте это статичными картинками, не надо пытаться генерить это кодом. Это означает, скорей всего, что отпадают, видимо, все игры и видео. Не то, чтобы кто-то разумный захотел бы на таком экране смотреть видео или играть в игры, но я ожидаю услышать вопли гиков о несправедливости, ограниченности и закрытости платформы, и, разумеется, о ее неминуемом крахе.

Что же касается доступности самого устройства в продаже — ходят разнообразные слухи. Обтекаемая формулировка Apple “начало 2015 года” может означать что угодно. Конечно, такие часы стали бы хорошим подарком к 14 февраля, но у Apple фокус будет на готовности устройства к релизу, а не на конкретной дате, так что будем ждать новостей.

PS. Мне кажется, что по-настоящему Apple Watch раскроет свой потенциал, когда на нем появятся полноценные приложения, а до этого момента он скорее будет продаваться как красивый и модный аксессуар, которым должен обладать каждый владелец iPhone.

Apple Watch

04
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT