`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Apple разрабатывает игрово-медийную приставку?

–22
голоса

Продолжая вчерашнюю тему прогнозов о будущих продуктах Apple, поговорим о еще одном устройстве, которое вполне может выпустить компания (если верить аргументам, изложенным в переведенной ниже статье) — игровая приставка. Конечно, iPod touch и iPhone в какой-то мере уже покрывают эту нишу рынка, если заглянуть в App Store — одна из самых популярных категорий приложений там это именно игры. Но, возможно, Apple готовит нечто большее, более основательное игровое устройство?

Здесь нельзя не вспомнить о том, что у Apple в свое время уже была попытка выпустить игровую приставку, под названием Pippin:
pippinjpg

Выпущенная в 1995 году и проданная тиражом в 42 тысячи штук, приставка не пользовалась особым успехом (в первую очередь из-за отсутствия игр для нее и высокой цены в 599 долл). Конечно, сейчас Apple совсем другая, нежели в 1995 году, поэтому, возможно, компания сможет учесть свои ошибки.
————–
Хорошо известно, что игры отлично продаются в Apple App Store, и понятно почему. Вопрос в том, удовлетворится ли Apple небольшой долей игрового рынка? Есть доказательства того, что в Купертино амбиции все-таки побольше. Но ограничены ли они играми на iPhone? Недавно взятые на работу сотрудники и некоторые патентные заявки наталкивают на мысль, что Apple работает над комбинацией игровой приставки и медиапроигрывателя — не просто дополнительные возможности iPhone или iPod, а интегрированный подход, невиданный ранее.

Давайте начнем с простых признаков: Apple наняла Ричарда Тевершама (Richard Teversham) из развлекательного подразделения Microsoft. Этот человек, проработавший 15 лет в Microsoft, недавно определял стратегию для направления Xbox в Европе, на Ближнем и Среднем Востоке, и в Азии.
И это в дополнение к ранее нанятым: Боб Дреблин (Bob Dreblin) из AMD, создатель процессора в Nintendo Cube, а также бывший руководитель по разработке процессоров в IBM Марк Пейпермастер (Mark Papermaster), и бывший технический директор по графическим чипам в AMD (прим. пер. вероятно, пришедший туда после приобретения ATI) Раджа Кодури (Raja Koduri).

Это очень необычно для Apple, которая раньше получала процессоры у обычных поставщиков. Пару лет назад я писал статью о цепочке разработки iPod, потому что большая часть разработки аппаратной части была сделана другими, а Apple использовала их базу, добавив в нее свой интерфейс и промышленный дизайн. Но нанимать людей из верхушки разработчиков процессоров это крайне непохоже на обычную ситуацию. В Apple явно готовится что-то большое.

И я соглашусь с Брайаном Колфилдом (Brian Caulfield) из Forbes, что это все свидетельствует об очень серьезном интересе к портативному игровому рынку:

Apple также вкладывает кое-что из своей огромной кучи наличности в полупроводниковые технологии. В декабре Apple приобрела 3.6% британской компании ImagInation, лицензировав ее графическую технологию PowerVR. А в прошлом году Apple купила разработчика процессоров PA Semi за 378 млн долл.

Все это хорошо. Но чего не хватает? Как насчет некоторых патентных заявок Apple в направлении игр, намекающих на интересы компании

Во-первых, заявка номер 20080076495, под названием “Возможность медиа- и игровой сред эффективно взаимодействовать и влиять друг на друга”. Суть ее, как понятно из названия — о взаимодействии игр и медиа-данных:

Будучи интегрированной, игровая среда может быть определена и/или изменена, в зависимости от одного или нескольких аспектов медиасреды. К примеру, игровой контент и/или игровые ощущения, предоставляемые пользователю, могут быть завязаны на его/ее музыкальный профиль, полученный из медиасреды, ассоициированной с конкретным человеком (то есть, основанная на любимых, недавно воспроизведенных и/или приобретенных песнях). Подобно этому, медиа-среда может быть определена или изменена с помощью игровой среды. К примеру, музыкальный контент, предлагаемый пользователю, может быть основан на его игровом профиле (в какие игры он играет, покупает или как именно он в них играет).

Задумайтесь об этом на концептуальную секунду. Ваш конкретный вкус в музыке, инкапсулированный в iPod или iPhone, может изменить то, как работает игра. Ваша музыка может быть интегрирована в игру. И поскольку вы уже заплатили за лицензию, это позволяет Apple избежать получения дополнительных разрешений, поскольку в самой песне нет ограничений.

Но это еще не все. Как отмечает заявка, ощущения от действий внутри игры и игровой профиль могут изменить музыку, которая предлагается пользователю. Вы услышите то, чем вы виртуально являетесь. И медиа не означает только музыку. Почему бы не сделать фото себя с помощью встроенной камеры и не сделать так, чтобы ваши черты появились на герое игры? Или, может быть, какое-то из загруженных вами видео может оказаться на экране в игре. Или вы записываете фразы для игры, а они используются вашим героем. Это все — медиа, в конечном итоге.

А вот еще одна патентная заявка Apple, 20080075296, за март 2008 года, под названием “Умное аудиомикширование между медиа-воспроизведением и как минимум одной программой, которая не проигрывает медиа”. Обработка звука в игре сможет управлять интеграцией звуковых эффектов в игре и медиа-воспроизведением, определенно необходимая вещь, если вы хотите использовать чью-то музыку в игровом процессе.

А затем есть еще патентная заявка 20080052704, за февраль 2008 года, “Система менеджмента медиа для управления играми, полученными от медиа-сервера”. Она рассказывает о включении загружаемых игр в систему iTunes:

Однако, онлайн медиа-магазины обычно не поддерживают покупку и загрузку игр для устройств-плееров (то есть портативных медиа-устройств). Игры могут быть приобретены и скачаны независимо, из разных сайтов, посвященных играм. К сожалению, даже когда игры могут быть куплены и загружены, управление играми обычно недоступно (прим. пер. подразумевается управление игрой как контентом, а не управление в игре). Кроме того, установка игр на устройстве может быть неудобной. Соответственно, есть потребность в содействии покупке, загрузке, установке и управлению играми, полученными электронным образом из онлайн медиа-источника, для использования на устройстве-плеере.

В январе 2008 года Apple также подала патентную заявку 20080018616, “Методы интерактивного ввода в портативных электронных устройствах” — с названием, не вызывающим интереса до тех пор, пока вы не начнете читать содержимое:

Площадь ввода может дополнительно напоминать или примерно быть похожей по форме на сюжет (то есть, игровой сюжет), чтобы дать возможность пользователю осуществлять ввод более интуитивно. Соответственно, ввод может быть обеспечен в более простой и интуитивной манере, позволив пользователю взаимодействовать с площадью ввода так, что она повторяет или напоминает соответствующее действие (например, перемещение мяча или биты вокруг с помощью вращающего движения). Примеры такого взаимодействия включают позиционное, направленное (например, вращательное) движение, надавливание, которые легко могут быть обеспечены большим или другим пальцем, к примеру, на сенсорном экране.

А в декабре 2007 года, была еще заявка 20070279394, “Метод интерактивного ввода в портативные электронные устройства”, в которой также обсуждаются интуитивные способы взаимодействия с игрой, с использованием сенсорного экрана.

Так что давайте рассмотрим некоторые из потенциальных возможностей нового устройства Apple:
- Устройство будет портативное и будет поддерживать воспроизведение медиа, а также игры.
- Между игровым контентом и медиаконтентом будет взаимодействие, с потенциальным влиянием друг на друга.
- Пользователи смогут обнаружить свой собственный медиа-контент, в частности, но неограниченный музыкой, интегрированным в игру.
- Те же отличные и естественные жесты из мультитач-интерфейса Apple будут использованы и в игровом процессе.
- Игры и медиа будут доступны в одном месте.

Потребность в новых процессорах начинает становиться очевидной. Неважно, насколько хорош экран в iPhone/iPod touch, они сильно недотягивают до того, что вы хотите от настоящей игровой приставке. Поэтому давайте добавим процессорной мощности и улучшим графику, чтобы вывести до уровня, который можно увидеть в Xbox 360 или PS3. Это может оказаться вполне привлекательное предложение на рынке.

ДОПОЛНЕНИЕ: Некоторые комментаторы на Slashdot отметили, что Xbox 360 уже позволяет использовать свою собственную музыку в качестве звуковой дорожки к игре. Патент Apple говорит о чем-то куда более сложном. К примеру, ваш выбор музыки, наиболее часто воспроизводимые песни, и другие параметры вашей коллекции могут повлиять на то, как играет игра — и ваш игровой профиль, уровень в игре, и тд может повлиять на вашу медиа-коллекцию. Это подталкивает к мысли об уровне интеграции, который будет куда более основательней, чем то, что есть сейчас на Xbox.

Также появились слухи, что Apple думает о приобретении компании EA, занимающейся выпуском игр. И хотя это неплохо подходит в общую теорию, я не думаю, что Apple ввяжется во что-то, что потребует от них активно фокусироваться на работе для пользователей PC.

Оригинал

–22
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT