`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Apple опять позади планеты всей…

+214
голосов

Позавчера Google, судя по формату презентации, неожиданно для самих себя презентовала музыкальный сервис Music Beta, задумка для которого вполне красива – ваша музыка доступна вам всегда и отовсюду. До этого подобный сервис запустила еще и Amazon – их сервис Cloud Drive и входящий в состав сервиса Cloud Player обеспечивают примерно те же возможности, что и Music Beta.

А что же главный форпост цифровых музыкальных продаж в Интернете, то бишь, компания Apple? Она пока хранит гордое молчание, что дало повод различным критикам и прочим аналитикам различных мастей заявить о том, что Apple-де опоздала на этот праздник, ей опять придется догонять «лидеров индустрии», и вообще, поскольку компания не будет первой на этом рынке, то ей мало что светит. Представляю себе, как Стив Джобс рыдает в подушку по ночам, переживая, что Amazon и Google обошли его детище в этой гонке за музыкальные облака.

Но сарказм-сарказмом, однако, хочется напомнить, что Apple не надо быть первой для того, чтобы захватить рынок. Можно для примера вспомнить историю с iPod, который появился на рынке, где уже было достаточно много различных моделей mp3-плееров, и в итоге компания до сих пор контролирует порядка 70% этого рынка. Из более свежих примеров – это iPhone, телефон, который буквально перевернул всю индустрию мобильных телефонов с ног на голову. А ведь сколько было сомнений и просто насмешек над Стивом Джобсом, когда он в 2007 году представил миру iPhone. «Компания без какого-либо опыта в мобильной индустрии не может сделать хороший телефон», «В мире столько лидеров по производству телефонов и созданию платформ, что выскочке-Apple ничего не светит».

Вот, наверно, самый яркий пример такого критичного подхода – «у нас есть своя супер-платформа, с клавиатурой и все задешево!»:

Баллмер, конечно, выбирал выражения для ТВ, и поэтому оставил лазейку о том, что Apple «может продать много устройств», но компания сейчас лихорадочно пытается спасти свою мобильную платформу и поэтому это видео смотрится особенно интересно.

Что общего у этих примеров с облачной музыкой? Apple не была первой на рынке, но когда компания выходит на рынок, ее продукт настолько хорош, прост, понятен, удобен и доступен всем пользователям, что вскоре всем критикам, обещавшим провал, приходится затыкаться и придумывать оправдания своим неудачным прогнозам. Помните анекдот про старого и молодого бычков, которые собирались спуститься с холмика и познакомиться с пасущимися внизу коровами? Вот так и Apple, не спеша спускается и качественно «общается» со всем стадом. А спешащие «лидеры рынка» в итоге только удивляют, заставляя задаваться вопросом «Как это можно было выпустить на рынок в таком виде?». Вот классический пример того, какие впечатления вызывает у пользователей сервис, запущенный Google – в этой статье его назвали просто «жалким». Да-да, «бета», «закрытая бета», все дела… Но как-то в последнее время у Google многие релизы в виде «закрытой беты» ничего, кроме отторжения, у тех, кому показывают эти новые продукты, не вызывают. Можно вспомнить нашумевший запуск Chrome OS (обещали же в конце года показать – значит, надо), или запуск Google TV (пульты для этого чуда вызывают желание бежать от него подальше), а уж Wave с Buzz-то как нашумели.

У Amazon Cloud Player приняли хорошо, но недавнее падение серверов им, подозреваю, припоминать еще будут долго. У той же Apple тоже есть факапы, в частности, никакой и к тому же периодически глючащий онлайн-сервис MobileMe, за который, по рассказам инсайдеров, Стив Джобс напрямую выписал соленых розг исполняющему менеджеру. Насколько я слышал, запуском того самого магического iCloud занимаются уже другие люди, поэтому, видимо, должно быть лучше, чем с MobileMe. Но почему-то я все равно ожидаю, что, невзирая на возможные глюки на старте, продукт от Apple будет выглядеть как продукт, сделанный людьми для людей, а не как непонятная фиговина, сделанная гиками для других гиков. Ну ладно, я предвзят, наверно, а вы что думаете по этому поводу?

+214
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

как мне нравится прагматика, обуславливающая фразеологию подобных заметок про нашего мальчика Стива! форпост, гордое молчание, затыкаться, простые люди делающие продукт и ни на что не способные гики - "в итоге компания до сих пор контролирует порядка 70% этого рынка". какого такого рынка, в сегменте обитательниц бизнес-центров Украины класса "А" что ли?

по последним данным, более чем наполовину оценка компании - плата за бренд. молодцы. но. я не вдохновлен хорошестью, простотой, понятностью при низких возможностях кастомизации, удбством и доступностью всем пользователям, даже не чувствующих себя леммингами, особенно в Украине.

более того, я даже не ощущаю себя выхухолью, мнящей себя стратегирующим ёжиком, чтобы надувать фрукт через соответсвующий надкус (дисклаймер: это практически про всех фруктов-евангелистов, в том числе включая, но не ограничиваясь, самых главных блоггеров Украины и сопредельных держав).

как можно так бесстыдно-сервильно быть апологетом отдельно взятой компании, работая при этом в ее же экосистеме, не понимаю)))

Гугл - удивительная компания. Благодаря восхитительному поисковому движку и черезвычайно успешному маркетингу они вполне состоялись как рекламное агенство. Однако же, им не удалось создать ни одного успешного _коммерческого_ продукта. GMail? Во-первых, лидером по количеству пользователей до сих пор является Hotmail - об этом стоит помнить, во-вторых, это не коммерческий продукт!. Youtube, Android - всё это было куплено, а не изобретено/реализовано в недрах Гугл...

карты и прочее тоже не изобретено, правдо. а вот движок - это и есть коммерческий сервис, даже не продукт.
как возникает удачный продукт? внезапно, как черный лебедь.
что изобретено Эппл конкретно, тачскрин, компьютер, сотовый?

> GMail? Во-первых, лидером по количеству пользователей до сих пор является Hotmail - об этом стоит помнить, во-вторых, это не коммерческий продукт!

5 доллар в месяц или 50 в год за юзера -- это не коммерческий продукт?

Количество пользователей почты - условный показатель. Намного интереснее количество АКТИВНЫХ юзеров, так как большое количество почтовых ящиков просто заброшены.
Не удивлюсь, если на Hotmail "мертвых" аккаунтов пруд пруди, - их почта годами не развивалась вообще, была архаична и медлительна, и только теперь Microsoft стала что-то подтягивать, но до совершенства Gmail дистанция огромного размера.
Gmail давно вышел на окупаемость за счет рекламы. Кстати, рекламы ненавязчивой и аккуратной. Работать не мешает и не отвлекает (почти).

Я всегда с интересом читаю посты автора о "мире Apple" и в принципе не вижу ничего зазорного в открытом лоббировании проектов Стива Джобса.
Однако, зачем так жестко по Google надо было проезжаться? Идеология Google по выпуску новых продуктов почти всегда одинакова - выкладывается бета-версия, которая потом оттачивается на отзывах миллионов юзеров. Такая себе стратегия "вечной беты".
Конечно, есть сбои. Но не отнимешь успеха Gmail (причем, те кто пользуются почтой знают, что Gmail на порядок лучше своих аналогов и находится в постоянном развитии), Google Maps, Picasa, Google Docs и пр.
Ну и тот же Android. Над первыми гуглофонами смеялись, но теперь не смеется никто, в т.ч. и Джобс.
Посмотрите сейчас на Google Chrome, - он уверенно лидирует в развитии, занимает все большую долю рынка. Интересная задумка с гуглобуками.
Итого, Google - креативные ребята и двигаются своим путем, особо не наезжая на продукты конкурентов.

Глядя на последние модели от Гнусмаса - ничего не остается, как помахать Апплу ручкой и сходить в ближайший супермаркет за своим фоном.

реально, слишком яблоки заигрались в элитарность и эяксклузивность, теперь идет обратка.

так что не нужно.

- подправил скор, ведь надо дать возможность высказаться альтернативно-зондальной точке зрения :-)

Маки конечно хороши, но опать же по энгаджету - втулили свой собственный разъем сата!

при такой цене - пусть Джобс сам себе его вставит куда надо. Реально бесит

Ругать ios-разработчика (Пацая) за приверженность идеалам и политике Apple можно сколько угодно. Особенно не используя Mac, iOS ежедневно.

Однако до сих пор поиск Google по картинкам работает в iOS быстрее, чем в этом вашем православном "блеск-и-нищета-оперсорца" открытом Ведроиде. Ибо несомненно талантливые ява-скриптизёры из Google навешали ведро ява-скриптов на каждый чих и факт поворота дисплея в смартфоне, совершенно забыв простой человеческий быстрый CSS. Ну а фича-страницы посвящённые прелестям HTML5 в исполнении Google и Apple тоже кагбэ намекают. (Движок браузеров общий). У Гугла бешеные кривые Безье демонстрируют всю математическую мощь CSS3, а у Apple - простые (казалось бы) жизненные примеры, которые уже прямо сейчас хочется внедрить у себя в проекте. Ну и кто после этого толкает web вперёд? Большая интернет-компания или овощная фирма в которую вложился Форест Гамп? :)

Apple, и я в этом уверен, сильно трудится над удобными продуктами для людей и за это им позволены мелкие шалости типа выдумать свой интерфейс и дать к нему переходник за 30 баксов.

Apple, и я в этом уверен, сильно трудится над удобными продуктами для людей и за это им позволены мелкие шалости типа выдумать свой интерфейс и дать к нему переходник за 30 баксов.

Логика уровня "Я вам этот дом построил, потому нагадить под дверью в подьезде имею полное право".
К чему лицемерие? Яблоки хотят (и имеют полное право на) зарабатывать в том числе и на аксессуарах - вот и называйте вещи своими именами. "Шалости" и "прощать" в мире жестокого чистогана как-то слабо котируются - все больше звонкий доллар решает.
С вами был Капитан Очевидность, спасибо за внимание.

А что Sony не "трудится над удобными продуктами для людей и за это им позволены мелкие шалости - выдумать свой интерфейс"?

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT