`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Apple не воспользовалась подарком от Vista

+33
голоса

Многим из нас не хватает чего-то в линейке Apple. Кому-то не хватает недорого нетбука, кому-то — настольного компьютера между iMac и Mac Pro, кому-то еще чего-то. В итоге люди вынуждены находить компромиссы, или же отказываться от варианта с Apple. А ведь наличие таких продуктов могло привести к значительно более основательному росту доли рынка Apple, нежели тот, который мы наблюдали в 2007-2008 годах.

По мнению журналиста PCWorld Майкла Скализи (Michael Scalisi), недостаточная гибкость Apple в вопросах расширения линейки привела к тому, что момент возможного расширения присутствия Apple на рынке утерян. В общем, перевод его статьи с аргументами, почему это может быть так — ниже.
———–
Хотя это и правда, что Apple значительно нарастила свою долю на рынке настольных операционных систем с момента выхода Windows Vista в ноябре 2006 года, но эта доля рынка остается ниже 10%, и даже снизилась в первом квартале 2009 года, согласно данным по продажам PC по всему миру от компании Gartner.

Для большинства наблюдателей весьма очевидно, что провал Vista дал людям причину еще раз взглянуть на Мак. Ну и со своей стороны, OS X стала крепкой, надежной, и функциональной операционной системой. Она подходит как специалистам, которых привлекают ее UNIX-внутренности, и новичков, которым нужен компьютер, который просто работает. Кроме этого, Apple всегда привлекала профессионалов в сфере аудио, видео, графики и издательств. Фактически, Мак привлекает людей, которые готовы платить за что-то, что на голову выше конкурентов.

Стив Джобс и компания слишком прижимисты касательно доходности Apple. Хотя сложно критиковать компанию, которая неплохо продает в топ-10% потребительского рынка, что приводит к необычно крепкому уровню прибыльности, я все же предпочел бы, чтобы Apple расширилась на верхние 25-30% компьютерных потребителей. Ей придется идти за этими потребителями по мере того, как из-за состояния экономики будет снижаться количество богатых покупателей в Apple Store.

Чтобы достичь этого, компании понадобится еще несколько продуктов.

1. Нетбук

Стив Джобс сказал, что Apple не знает, как сделать компьютер дешевле 500 долларов, который не будет полным барахлом. Я считаю, что это фигня. Если Acer и Asus могут выпускать неплохие продукты дешевле 300 долларов, Apple точно могла бы продавать его за 500 долларов и сохранить свою высокую маржу. Компания могла бы добавить сенсорный экран, который поддерживает жесты и мультитач, к полнофункциональной ОС вроде OS X. Покупатели — особенно Мак-фанаты — с удовольствием бы расхватывали это даже за 600-700 долл. Люди хотят подобный продукт, настолько, что существует куча сайтов с пошаговыми инструкциями о том, как превратить популярные нетбуки в “Хакинтоши”.

Вместо этого у нас есть только слухи о большом и дорогом iPod touch. Кому нужен такой продукт? Мы терпим iPhone без клавиатуры, потому что это разумный компромисс для устройства, которое должно помещаться в карман. Для чего-то с экраном в 9-10 дюймов я хочу клавиатуру и полноценную настольную ОС (ту, которая хотя бы работает с Flash). А бездушный продукт, о котором ходят слухи, будет так же успешен, как Apple Newton или Sony Magic Touch. (Я, кстати, тоже как-то писал о подобном устройстве, которое хотелось бы получить от Apple)

2. Настольный компьютер среднего класса

Для пользователей настольных компьютеров, выбор заключается между слабеньким, но тем не менее дорогим Mac mini, iMac с ограниченными возможностями расширения, и мощным, но соответственно дорогим Mac Pro. Есть куча народу, которые хотят небольшой настольный компьютер по средней цене, который позволит им использовать любой монитор, менять видеокарту, добавлять диски, и тд. Apple могла бы продавать базовую модель за 1200 долл, и многие бы с радостью заплатили. (Про эту “дырку” в линейке продуктов Apple я тоже писал, причем давно. Но с тех пор ничего не поменялось)

3. Бизнес-ноутбук

Apple могла бы серьезно увеличить свою долю рынка настольных операционных систем, но вместо этого они решили не раскрывать свои карты. Компания продолжает свою стратегию по получению высокой прибыли. Это может быть неплохо для прибыльности в краткосрочной перспективе, но если бы Apple была готова каннибализировать продажи некоторых своих продуктов и быть более агрессивной в ценовой политике, они могли бы захватить более основательный кусок рынка. Они могли бы сделать задел для даже более высоких прибылей в будущем.

А теперь уже может быть слишком поздно. Я не говорю, что Apple вдруг перестанет было успешной и прибыльной, просто момент этой возможности расширения заканчивается. Windows 7 уже совсем недалеко. Предварительная реакция показывает, что людям она нравится. Там исправили много проблем, на которые люди жаловались в Vista, и добавили множество улучшений в плане производительности и при использовании системы. Возможно, она не будет таким мальчиком для битья для Apple, как была Vista.

В конечном итоге, Windows 7 может и не быть лучше OS X, но ей и не надо. Ей достаточно быть просто хорошей. Почти трехлетний период возможности расширения для Мака подходит к концу. Apple могла достичь и большего.

Оригинал

+33
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

а может подарка и не было? или Apple просто об этом ничего не знал? Или не хотел знать :) как всегда, нам приходится сталкиваться с диалектикой: плохое-хорошее, черное-белое, добро-зло...

у меня нет статистики под рукой о продаж настольных компьютеров, но статистика продаж смартфонов за 2008 год есть. Не буду приводить всю. Замечу только, что RIM вместе с Apple перетянули на себя почти половину доходов со всех проданных смартфонов в мире, при этом имея чуть более 16% в количесвенном выражении.

О чем это говорит? Не количеством, а качеством. Данные вопросы актуальны как никогда! Читай экология, выживание, культура потребления.

Не нужно проводить дорогостоящие изучения потребителей, создавать огромную линейку продуктов для удовлетворения потреб меньшинств, чтобы создать хороший продукт. Как сказал Стив Джобс в одном из своих интервью: "We do not do marketing research, we do the products"

Толку от того, что твоя компания имеет 70% рынка, если ты при этом не покрываешь даже своих операционных расходов, не говоря уже об инвестированиях в исследования, участие в общественных масштабных проектах...

sn

Странно, почему б\у ноутбук пятилетней давности (тогда он стоил более 2000уе, сейчас 150)такого же веса и с таким же размером экрана как у современных недобуков, работает в некоторых задачах на порядок быстрее ?

Я например вместо недобука использую iBook G3 300Mhz 512+32 Mb SDRAM, 120 Gb HDD, MacOS X 10.4.11

Интересно, кто-то пробовал ставить Висту на P-II 300Mhz :)

я бы все же позволил себе усомниться, что 300МГц PowerPC с 512МБ памяти быстро работает под Тигром хотя бы "разумно быстро".

Александр, а может быть Стив Джобс и не хочет захватить 30% рынка. Он делает не ширпотреб, а продукцию для узкого круга потребителей. Он делает товары очень хорошего качества, а это стоит денег.

Учитывая огромное количество неотвеченных вопросов на apple support - ему 30% рынка не по зубам и явно не входят в маркетинговую стратегию Apple.
30% рынка будут значить, что каждый третий вирус будет писаться под Мак, хацкеры начнут разбирать WebKit и патчиться придется так же часто, как и M$. После чего поддерживать консистентность всего этого зоопарка станет практически невозможно и - прощай мальчик-Мак, вещающий из телека, что у него нет вирусни и он не ломается. Не говоря уже о популярности платформы у криворуких-программеров-недоучек, после чего мальчик не сможет ещё и вещать о том, что он не крашается и не вешается.. :)

товары очень хорошего качества не трескаются через месяц использования, как ифон 3Ж или белый макбук.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT