`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Apple: “I need more friends”?

+28
голосов

Вчера в твиттере я писал о забавной наклейке на автомобиле, который я встретил на улицах Москвы (я точно не заметил марки автомобиля, но это было что-то пикапное, большое и черное, кажется, Ford). Наклейка (для тех, кому лень сходить по ссылке), гласила “Fuck you, I have enough friends!”. Я думаю, в переводе эта фраза не нуждается.

Забавная наклейка, не более того. Fuck fuel economy, мне кажется, даже забавней, я сам иногда езжу спокойно, а иногда говорю себе “ааа, fuck fuel economy”, и давай зажигать (машина радостно поддерживает эти начинания обычно, радостно сжигая топливо). Но речь вообще не о машинах, хотя я иногда тут пишу и о них. Вообще я хотел поговорить об Apple, причем именно в контексте первой наклейки.

Вчера, наблюдая за презентацией Apple, где они показывали новый iTunes, новые iPod и прочие новинки, я почему-то очень хорошо представил себе, как именно Apple произносит эту фразу, причем по отношению ко всем — к покупателям техники и приложений, к разработчикам, и к другим партнерам. Произносит так хорошо, выразительно, уверенно и постоянно. Однако, судьба, как известно — злодейка, повернуться может по-разному, и так и происходит.

Результат? Это то, что iPod наконец-то получает те возможности, которые от Apple давным-давно и ожесточенно требовали пользователи. Например, FM-радио, которое вчера заполучил iPod nano — я помню, что возможность встроенного радиоприемника просили, наверно, чуть ли не с первого поколения iPod. Не то, чтобы она там сильно нужна, по моему мнению (зачем в плеере, где забиты дни или недели непрерывного звучания, еще радио-поток, с глупостями ведущих и навязчивой рекламой?), но пользователи ведь просили дать им его? Да, конечно, через пару лет вы сжалились и швырнули им подачку в виде внешнего радиомодуля за 50 баксов, но не все были готовы платить за радио в айподе 50 долларов, когда можно прикупить маленький портативный радиоприемник за 5 долларов.

А теперь — получите радио в nano сразу встроенным, практически бесплатно. А еще вдобавок камеру. Что же изменилось? Да вот что — продажи iPod наконец-то перестали расти безумными темпами, более того, они стали даже снижаться (если сравнивать те же кварталы сейчас и год назад). Понятно, что будущее — за iPhone и многофункциональными устройствами, среди которых iPod не найдется много места, поэтому Apple будет основные усилия прикладывать именно в направлении iPhone. Но тем не менее, компания чувствует, что из рынка iPod еще можно что-то выжать, если перестать говорить людям Fuck you на их просьбы. Поэтому можно, наконец-то, и прислушаться к тому, что просят пользователи, пусть даже это и какие-то “глупости” вроде радио. Давно известно, что маркетинговое исследование в Apple проводит Стив Джобс, глядя по утрам в зеркало — он спрашивает себя, нужна ли ему такая фича, и, получив ответ, принимает решение :) Вполне возможно, что решение воткнуть радио и камеру в nano проскочило в тот период, пока Джобс был на больничном и не успел ветировать это новшество (шутка).

Что же касается отсутствия камеры в iPod touch — то тут тоже все вполне объяснимо: Apple не надо, чтобы продажи touch каннибализировали продажи iPhone, а наличие камеры в touch сделало бы его еще больше похожим на iPhone. А жаль, могло бы получиться отличное устройство, добавь в него еще камеру (и GPS, и возможность звонить… хаха).

В общем, уверенность в себе (I have enough friends!) полезна, но иногда может заводить не туда. Наличие у Apple умения видеть и ощущать то, может быть востребовано пользователями никто не отрицает, очень часто компания действительно создает продукты, которые решают актуальную проблему (например, проблему удобного прослушивания музыки — с помощью iPod 8 лет назад), но очень часто компания ведет себя слишком самоуверенно по отношению к пользователям, игнорируя их просьбы и желания. И это не есть хорошо, и хочется, чтобы компания меняла свой подход не тогда, когда она вынуждена это сделать (падение продаж iPod), а тогда, когда ее просят об этом пользователи.

+28
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Компания с ярким видением того, что она производит и творит не нуждается в исследованиях рынка и опросе потребителей. лозунг одной из компаний гласит: Выпускать то, что продается, а не продавать то, что выпускается. Стив Джобс в интервью журналу Fortune от 24 марта, 2008 года как-то сказал: “We do no market research. We don’t hire consultants. The only consultants I’ve ever hired in my 10 years is one firm to analyze Gateway’s retail strategy so I would not make some of the same mistakes they made [when launching Apple's retail stores]. But we never hire consultants, per se. We just want to make great products.”

Генри Форд в свое время тоже сказал очень интересную мысль: ‘If I’d have asked my customers what they wanted, they would have told me ‘A faster horse.’’

Чтобы сделать отличный продукт не нужно проводить затратные исследования, собирать фокус группы и т.д. и т.п. Достаточно любить свое дело и людей, для которых ты делаешь эти продукты.

И не в тему. Александр, вы, если я не ошибаюсь, родились и жили какое-то время в Украине. К компании Apple вы имеете самое непосредственное отношение, так как именно ее существование приносит некоторые дивиденты и вам/вашей компании. Вопрос: почему вы относитесь с сарказмом как к стране Украина, так и к компании Apple? Мне кажется, что у вас, как минимум, должно быть чувство уважения к обоим...

С уважением, Сергей

Цитата:
"Давно известно, что маркетинговое исследование в Apple проводит Стив Джобс, глядя по утрам в зеркало — он спрашивает себя, нужна ли ему такая фича, и, получив ответ, принимает решение :) Вполне возможно, что решение воткнуть радио и камеру в nano проскочило в тот период, пока Джобс был на больничном и не успел ветировать это новшество (шутка)."

Аллюзия на "Steve Jobs commencement speech to the graduates of Stanford University in 2005" преподнесена в весьма нелицеприятной форме, должен заметить.

I put all my genius into my life; I put only my talent into my works.

А кто сказал, что нужно обязательно выполнят просьбы пользователей. А может они дебильные.
Очень часто пользователи сами не знают, что хотят.
И совет Александру. Может быть Вы сами начнете удовлетворять потребности рынка, если Вы так хороши знаете нужды юзеров.

Apple очень часто не удовлетворяет потребности, а формирует новые рынки. А другие ее копируют.
Уверенность в себе это классно. А хамство по отношению к другим не от уверенности проистекает.

У вас что не черное, то белое. Я же не говорю, что надо бежать выполнять все малейшие пожелания пользователей, чем часто грешат менее уверенные в себе производители. Но именно радио в iPod давно просили, и довольно много пользователей, и Apple его таки добавила — так что, это дебильная просьба?

Добавили радио, когда iPod уже не флагманский продукт. И его можно испоганить.
Чем больше функций в программе, тем она сложнее.
А продукты от Apple как раз хороши простотой в использовании.

Кстати, все ресурсы, на которых я встречал новость о выходе nano5gen подали её именно в таком ключе: "под видом мега-инновации Apple продает то, что давно у всех есть". А один ещё добавил, что встроенная камера не умеет делать статические снимки, чтобы было за что брать денег в следующем платном апгрейде прошивки :)

Арсен Бандурян пишет "под видом мега-инновации Apple продает то, что давно у всех есть"

Да есть, но какого качества.
Продукты отличаются маленько - качеством.
Например, металлический или пластиковый корпус.

А некоторые уродынапример делают еще пластиковые шестеренки. Но, это уже тема для другого рассказа.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT