`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Apple и магия ее продуктов

–420
голосов

У меня часто спрашивают, за что я так люблю продукцию Apple? За бесконечное внимание к деталям, к тем мелочам, на которые не обращаешь внимания, но которые окружают тебя в продуктах Apple и делают нашу жизнь проще. I’m not a fanboy, I am a loyal customer. Перевод статьи ниже, как мне кажется, неплохо это объясняет. Если же вам и после прочтения непонятно, можете вернуться дальше к рутованию своих телефонов, установкам кастомных прошивок и прочей веселухе.

***

Apple очень часто использует слово «волшебный». Достаточно часто, чтобы задаться вопросом, не из школы Хогвартс ли ушел в свое время Стив Джобс.

Наиболее волшебным объектом в бесконечном мешке продуктов Apple является, наверно, iPad. Даже до того, как iPad появился на полках, управляющий директор Тим Кук говорил о «волшебстве использования iPad» на конференции инвесторов. И стандартная формулировка Apple в конце каждого пресс-релиза описывала первый iPad как волшебное устройство.

И это касается не только планшетов – Apple продает продукты вроде Magic Mouse и Magic Trackpad. За возможным исключением Mr.Clean, ни одна компания (если она не занимается фокусами), так настойчиво не описывала свои продукты как улучшенные сверхъестественным путем.

Как бы не увлекалась Apple, рекламируя свои продукты, используя чародейскую терминологию, я думаю, она делает немного не то – и, фактически, недостаточно демонстрирует усилия компании. Вместо термина «волшебный», более аккуратно было бы описывать продукты Apple как блестяще и терпеливо проработанные, с дотошным вниманием к деталям.

Что Apple подразумевает под волшебством

Несложно заметить, откуда произрастает это тяготение Apple к продвижению своих продуктов с отвращением к маркетингу с помощью технических характеристик. Конкуренты iPad рекламируют в ТВ-ролике, что «ваша жена полюбит двух-ядерный чипсет Tegra 2», но маркетинг Apple отличается от этого. Там фокус на использовании продукта, а не на сложной, невероятно технической работе, которая вкладывается в создание продукта.

Apple использует термин «волшебство», чтобы описать два ключевых элемента впечатлений Apple: какие ощущения вы получаете, используя продукт Apple, и какие чувства о себе вызывает использование этого продукта. Apple – в частности, с помощью Стива Джобса – описывает привлекательность многих продуктов Apple или инновации скорее сжато, говоря о каждом из них: «Это просто работает». Как это работает – неважно, волшебник никогда не рассказывает, как происходит его фокус.

Интеллектом мы все знаем и понимаем, что технология Apple на самом деле не волшебная. Magic Trackpad на самом деле Технологически продвинутый трэкпад с уникальной возможностью распознавать несколько пальцев и воспринимать множественные сложные жесты. Волшебный iPad на самом деле – результат нескольких лет разработки аппаратной и программной частей.

Apple описывает свои продукты как волшебные, потому что впечатления от их использования невероятно вознаграждающие. «Это просто работает» относится не только к простоте в использовании: это касается чудесных – и чудесно частых – моментов «Ага!», которые описывают находку возможностей продуктов Apple.

Вот вам пример. Со временем, вы замечаете, что если нажать и подержать палец на клавиатуре iPad, то откроется специальное меню с диакритическими вариантами. Вы обнаружите это – скорей всего, случайно – и запомните, что оно там есть, возможно, добавив правильный диакритический символ в следующий раз, набирая слово cliché. Через несколько дней, захотев набрать символ ¢ в письме, вы решите нажать и подержать палец на кнопке $. Вот так это работает. Сродни волшебству.

Такой опыт, как и сотни других подобных открытий, которые вы делаете, используя продукты Apple, и есть волшебство. Вы получаете огромное удовольствие от осознания того, что вещи работают так, как вы хотите или ожидаете этого, и, что не менее важно, ощущаете заслуженную гордость от того, что вы сами это выяснили. Когда вы используете продукт Apple, вы сталкиваетесь с такими двухсторонними победами все время, и это хорошо приживается. По-прежнему сохраняется небольшая волна головокружительного триумфа даже на 20 раз, когда вы набираете этот значок ¢ на вашем iPad.

Мой аргумент на самом деле не семантический. Я утверждаю, что опыт от использования продуктов Apple очень часто приносит личное вознаграждение различными путями, и я вполне комфортно могу назвать такое технологически привнесенное удовольствие волшебным.

Волшебные ощущения ведут к лояльности

Людей, которые любят продукты Apple, часто называют фанатами, фанбоями, жертвами «поля искривления реальности» Стива Джобса. На самом деле нет никакого поля искривления, и пользователи продуктов Apple – это не последователи культа, ослепленные исключительно мощью маркетинга и желанием выглядеть круто.

Термин «фанбой» используется, потому что когда люди начинают использовать продукты Apple – продукты, созданные с невероятным вниманием к ощущениям пользователя – они быстро понимают преимущества использования этих продуктов Apple. У этих пользователей не только резко снижается вероятность перехода с продуктов Apple в будущем, но и возникает желание донести о продуктах Apple до других. Люди хотят поделиться опытом использования своих Маков, и iPhone, и iPad со всеми; удовольствие, которое вызывают продукты Apple, воспринимается заразным и достойным распространения.

Так волшебны ли продукты Apple? Конечно, нет. Но ощущения, которые они вызывают – да.

И все же, я думаю, что Apple нужно снизить уровень использования слова «волшебный» и просто продолжать концентрироваться на опыте, который предлагают продукты компании. Когда вы понимаете, как делается фокус (У него фальшивый палец! У шляпы двойное дно!), обычно приходит разочарование; вас обманули хитростью. Этого не происходит с продуктами Apple; чем больше вы думаете об усилиях, которые были вложены в их создание, тем более вдохновляющими они становятся.

Мастерство Apple в дизайне и пользовательском интерфейсе появилось не от удачи, а от тестирования бесчисленных итераций, создавая и переоценивая решение за решением. Это не волшебство. Это тяжелый труд, интеллект и бесконечное внимание к впечатлениям пользователя. Называя результат этой работы «волшебным», вы недооцениваете общий процесс.

–420
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Неправильный вопрос вам задают. Интереснее узнать за что вы так не любите остальных? Почему фанаты эппл считают своим долгом изливать потоки желчи в адрес других компаний?
Мне нравится продукция эппл, и сама эппл не вызываем негативных эмоций (даже их патентную политику я могу понять), но вот статьи подобные тем которые вы переводите и создают негативное отношение ко всему что связано с эппл.

а я не могу понять их патентную политику.
даже если Эппл отщипнет десяток баксов с девайса, Гуглю пришлось бы заплатить в три раза больше денег за такой же репутационный результат и реакцию кастомеров, который они поимеют в результате наезда на саободу со стороны компаний, не способных бороться инновациями

ггг.

100%

шо, опять?

откуда эти мифы. по волшебной статистике, только около 9% пользователей Андроид рутует и кастомизует. по тем же исследованиям, менее 3% пользователей айФона способны рутануться в принципе.
зачем этот черно-белый мир-миф, ведь даже у дальтоников по сравнению с ним буйство разноцветия.

хм.. я щасливый обладатель последнего Macbook Air.
После апдейтов перестала работать комбинация клавиш cmd+x при работе с текстом.
Пофиксить никак не получается вообще.
Что я делаю не так? почему мой виндовс лептоп и мак приблизительно одинаковы в плане стабильности?
Почему «Это просто работает» - у меня не работает???

Если б все было в маке так как вы это описываете - о да!!! Я готов взять флаг в руки и встать на вашу сторону.
Но в Lion куча багов. Его также как и виндовс надо перезагружать. Скорость работы приблизительно одинакова. Есть плюсы есть минусы. И «Это просто работает» остается лозунгом очень далеким от реальности.

P.S. на первом моем макбуке, который я купил б/у прошлый хазяин поставил виндовс. А вы говорите о лояльности.

Магия заключается в том, что тут уже 5 коментов, а в блоге про Windows Phone Mango - только 1.

Научное объяснение этому есть?

Самые длинные обсуждения - когда сцепляются тролли.
Автор статьи такой матерый тролль 59го уровня. От простых троллей он отличается тем, что не участвует в споре, но всегда осуществляет "вброс". А потом свысока смотрит на то, как тролли поменьше грызутся. ;)

Вы не обладаете полнотой инфо. Автор участвовал в сцепках ранее, но как-то неубедительно для ЦА. Так что никакого высокомерия, никаких сознательных вбросов, просто вот такой вот щирый уровень восторга. Конечно же, это оценочные, я не психолог, факт - только участие))

+100

если отнять мои, статистика изменится.
вот с учетом корректировки научное объяснение такое:
в блоге Windows Phone Mango только первые два предложения магия троллей, остальное четко, понятно и для ЦА.

а если я тут начну писать о магии HP в подобном стиле, но с умом игнорируя факты, и меня также не будут банить редакторы, я гарантирую 50 комментов под каждым посылом на каждый коммент под этим блогом. но я этого делать не буду, потому что это не мой стиль.

У меня часто спрашивают, за что я так люблю продукцию Apple? За бесконечное внимание к деталям, к тем мелочам, на которые не обращаешь внимания, но которые окружают тебя в продуктах Apple и делают нашу жизнь проще

Мене зараз знудить. Рятуйте.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT