`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

App Store: сначала власть

+15
голосов

App Store с приложениями для iPhone/iPod touch сегодня чем-то напоминает мне восточный базар, где огромное количество покупателей, но при этом все-все полки забиты не менее огромным количеством различного товара, где отличить что-то хорошее от барахла очень сложно. Ориентация на цену тоже не помогает, так как зачастую можно найти недорого хороший товар, но при этом намного чаще какое-нибудь барахло тоже стоит немаленьких денег. При этом качественные жемчужины хорошие программы теряются на фоне этого барахла, что приводит к сложностям у разработчиков, вложивших время и деньги в разработку своих приложений.

Со стороны начинают раздаваться жалобы и требования к Apple навести в этом деле порядок, и одно из озвученных требований — поднять минимальную стоимость приложения до 4,99 долл. (В самом деле, ну кто бы купил какой-нить iFart, если бы он стоил не 99 центов, а 5 долларов?) Но Apple сложившаяся ситуация, похоже, устраивает, и нижепереведенная заметка объясняет почему. По-моему, очень убедительно объясняет. Снимаю шляпу перед стратегией Apple, хотя в ней и нет ничего оригинального.
————————–
Сейчас очень много говорят в интернете о ценах в iPhone App Store (я что-то из того, о чем говорят, переведу чуть позже). И хотя различные взгляды на этот вопрос интересны (со стороны пользователей, разработчиков и просто зрителей), мне кажется, что цели Apple во всем этом приделяется недостаточно внимания.

Им определенно не нужны плохонькие приложения, или чтобы у разработчиков под iPhone была нестабильная бизнесмодель. Но при этом, хотя они и хотят в краткосрочной перспективе заработать денег на приложениях для iPhone, они более заинтересованы в максимизации долгосрочной прибыльности всей экосистемы iPhone. КЛЮЧ к максимизации прибыльности iPhone заключается в создании высокой стоимости смены платформы для пользователей, точно также, как они это сделали в случае с iPod и iTunes Music Store.

Apple использует App Store, чтобы создать барьер из расходов при переходе, и они знают, что если все пользователи “инвестировали” во множество мелких приложений, которые будут работать только на iPhone (как песни из iTunes Music Store), то они в итоге привяжут пользователей к этой долгосрочной инвестиции в iPhone. Прибыль от успешного исполнения такой стратегии с iPhone покажется гигантской по сравнению с прибылью, которую Apple может наоптимизировать, если она сфокусируется на том, что же лучше для сообщества разработчиков приложений для iPhone.

Нет сейчас убойной ПРОГИ для iPhone, зато есть убойный МАГАЗИН приложений. До тех пор, пока они не убедятся, что пользователи прошли “точку невозврата”, они будут продолжать оптимизировать магазин вокруг объемов, а не качества или цены. Объем = стоимость смены платформы = долгосрочное доминирование.

Может ли Apple спечь торт и также съесть его?
Конечно. Нет причин, по которым Apple не смогла бы модифицировать магазин, чтобы сбалансировать его между качеством и ценой. И они сделают это. Но они знают, как близко они подошли к тому, чтобы стать доминирующей компанией в мире по мобильным телефонам, и они не собираются рисковать. Как только они привяжут пользователей, они сменят фокус на максимизацию прибыли с каждого из этих пользователей. Это будет означать, что пользователи должны будут покупать более дорогие приложения (в дополнение к той дешевой шушере, которая доминирует сейчас в магазине), при этом получая все более невыгодные предложения от мобильных операторов.

Какой урок для разработчиков?
Не тратьте свое время, надеясь, что Apple сменит стратегию, облегчив вам возможность продажи ваших дорогих приложений, и усложнив другим разработчикам продажу их дешевых приложений. И не рассчитывайте на бесплатную рекламу от Apple, кроме той, что вы получаете сейчас. В том или ином случае, вам придется платить за возможность быть замеченным (либо за маркетинг, либо ценой программы).

Но отметьте для себя их стратегию и фокус на стоимости смены платформы. Если вы будете смотреть в будущее, и создадите конкурентное преимущество путем создания ценности для пользователей и барьеров для входа конкурентов, у вас все получится.

Чтобы резюмировать стратегию Apple:

Шаг #1: Получите Власть

Шаг #2: Используйте Власть

Это хорошая стратегия.

Оригинал

+15
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT