`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Владимир Поздняков

«Аномалии»

+68
голосов

Сообщение про «аномалии», обнаруженные на складах одного из ведущих поставщиков ноутбуков в Европе, вынудило заглянуть в архив IDC и посмотреть на динамику продаж вендора за последние два года.

В 2010 г. доход Acer Group от продажи 20.4 млн. ПК в EMEA составил почти 11.2 млрд. долл. (из которых 82% пришлось на мобильные системы). Годом раньше – 19.5 млн. ПК и 11.6 млрд. долл., соответственно. Т.е. средняя стоимость устройства снизилась с 595 до 550 долл., при том, что в целом по региону – с 738 до 700 долл. Вот это и есть «ориентация на недорогие ПК», которая, безусловно, приводит к росту market share, но не позволяет ее удержать, когда становится главной целью (привет HP и Lenovo).

«Аномалии»

Диаграмма 1. Динамика доли Acer Group на рынке мобильных ПК в регионе EMEA

Теперь в компании «сильно огорчены текущей ситуацией». Конечно, списать в убыток 150 млн. долл. для компании, чья операционная прибыль в прошлом году составила 575 млн. – согласитесь, не шутка. Однако, Acer – компания акционерная и для нее намного важнее другой показатель – капитализация или стоимость акций, которая в случае с производителем ПК больше всего зависит от… его рыночной доли. Причем, судя по графикам, зависимость эта едва ли не линейная.

«Аномалии»

Диаграмма 2. Динамика стоимости акций Acer Inc.

Понятно, что «нарушения в инвентаризации на складах экспедиторов и в дебиторской задолженности в каналах поставок» возникли не от прихоти дистрибьюторов. Да, и на аналитиков тут тоже особо не спишешь – акционеры такой юмор не поймут. Плохое управление запасами – вот причина, которую компания признала сегодня, а виновника уволила еще в марте. А по сути: «вредные советы» в действии. Видимо Остера не только в Украине читают :)

Скорее всего, у многих снова возникнет желание переложить вину на несовершенство аналитических методик: мол, считайте sell-out и все будет ОК. Уверен, не будет (привет коллегам из Gfk). Ведь, если задаться целью – перехитрить можно любую методику: «превратить» складские остатки в sell-out даже не перемещая товар – вообще плевое дело, спросите дистрибьюторов. Ну, а украинские торговые сети легко поделятся опытом обратных преобразований. Вот такое у нас «управление запасами». Чем вам не «аномалии»?

+68
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

техничный анализ аномалии)) обмануть можно любые методики, да (вернее, методика может не содержать все существенные рекомендации, которые гарантируют получение результата даже при правильном выполнении и обеспечении сопутсвующих оргмероприятий и требований).
но ведь, как я понял, вроде бы никто и не анализирует систематически и не проводит пока валидацию данных для вычисления именно тонких несуразностей и мусора на входе, противоречащих гладким фактом (например, подозрительно уникальные метрики матриц плотности показателей, нестыковки кранкосрочных и долгосрочных балансов "производство - запасы в канале - продажи" и т.п.).
Есть также методические замечания. методика должна определять цель (например, оценка показателя sell-out с минимизацией фальсификаций), и методов измерений, валидации, оценки достоверности с применением прямых и косвенных показателей и т.п. С этой точки зрения, нет методики подсчета по отгрузкам, которая альтернативна методике подсчета по продажам и вместе они обеспечивают оценки "продаж". Есть альтернативные методлики, обеспечивающие вычисление той или иной цифры с разной достоверностью с учетом сложностей и особенностей национальных аномалий-сингулярностей.
черт его знает, но на рынке энергоносителей важнейшими цифрами являются: добыча (не жидкости на устье скважин, а по сортам - а тут таакие особенности), транспорт, переработка, запасы, потребление. там все гораздо сложнее, потому что рынок вертикально-интегрированный со всеми вытекающими хитростями трансфертной статистики, проблемами с приведением, враньем собственников транспорта даже о мощностях, коммерческими и "государственными" тайнами и т.п. и ничего, отклонения по всей цепочке и их вызвавшие герои легко просчитываются.

Почему, кроме эффекта масштаба, не может быть такого в ИТ? Ведь более-менее намек на динамическую картинку появляется только если минимально понятны: темпы производства, отгрузок, запасы в цепочке (с учетом качественных параметров), конечные продажи. А так, все пока смахивает на оценки положения самолета с помощью iPad))), причем только по крену, которые чем-то типа должны помогать при оценке высоты и курса.
Вот когда картина по такому более-менен полному прогнозу в третий раз не сойдется, по факту будет идентефицировано звено, которое нафантазировало (и это будет не аналитик, которій со всей тщательностью написал примечания и даже фундаментально не согласился). рыночная сила аналитика вырастет, в свою очередь и его стоимость возрастет, тому що....

простите за очепятки, времени мало,
или я сильно не догоняю специфику бизнеса?

Владимир, вы все правильно говорите, но есть 3 фактора, отличающие ИТ от того же топлива

1. высокая ротация персонала
2. большое разнообразие факторов и параметров в продукции
3. молодость рынка всего 20 лет - 20 циклов

это делает анализ малодостоверным, а саму постановку задачи от менеджмента - маловероятной

в топливе вообще нет обычаев общаться с персоналом вендоров и ресселеров,
параметры измеряются с применением множества числовых и нелинейных качественных шкал (а не есть клавиатура, нет клавиатуры),
более того, анализ временных рядов именно того же топлива там занятие бессмысленное, если не принимать во внимание прочие факторы (погода в Латинской Америке, уровень воды в Киевском водохранилище), глубиной этак не более лет 5-8))

Задача от менеджмента может быть простой:
- ставить знак достоверности только на то, что достоверно, постепенно - ведь всем сейчас и так хорошо;
- вендор должен быть заинтересован в доказательсве, если нет - объемы отгрузок не подтверждаются, что плохо уже для фондовых аналитиков.

естественно, если пользователь инфо не может разобраться, что у него даже на своем складе, постановка задачи в терминах маркетинга маловероятна.
начинать, естественно, надо от потребителей (аналитики в том числе). надо думать)))

Как для «тактиков частей обеспечения давления в условиях неопределённости» – догоняете очень даже неплохо. Но, согласитесь, в работе аналитиков фондового рынка и ИТшного могут быть отличия :) У первых – 100-летняя история и огромные инвестиции в разработку методик принятия решений, у вторых – 40 лет сбора и анализа информации, которая априори не является валидной. Так что я бы не стал «натягивать» то, что давно используется «там» на то, что творится «здесь» :)

Действительно, надо признать, что для «вычисления несуразностей и мусора на входе» стандартных методик нет. Но нашим коллегам в Штатах и ЗЕ это не особо и надо. Там для описания работы канала, полагаю, можно использовать тот же инструментарий, что и для программирования поведения биржевых брокеров. С этой точки зрения, игроки ПФТС могут точно так же позавидовать своим друзьям из NASDAQ. Увы, в нашем случае учет «особенностей национальных аномалий-сингулярностей» происходит на уровне коры головного мозга конкретного аналитика, в лучшем случае – с применением принципов теории вероятностей, а не мат.статистики. К тому же результат этой работы далеко не всегда удается донести до лиц принимающих решение, поскольку сам процесс измерения вызывает ответную реакцию измеряемых. Поведение участников канала на таких «диких» рынках как Украина невозможно описать ни одной из методик IDC, применяемых в развитых странах, да еще и с учетом столь маленькой базы статистики (6 лет), регулярных форс-мажоров и флуктуаций в виде тендеров мирового банка и пр. Мне, например, не знакомы мат.модели, описывающие человеческую жадность и глупость. Поэтому в Украине помимо собственно аналитики, нам еще приходится заниматься просветительской работой, особенно на фоне "перерождения" ИТ-журналистики :(

И второе – цена вопроса. Какова емкость энергорынка, если только списанные долги предприятиям ТЭК превышают годовой объем всего украинского ИТ-рынка? И кто, скажите, согласится инвестировать в адаптацию/разработку методик для страны, которая по уровню экономических свобод и коррупции находится там же где и банановые республики... По этой же причине, нет у нас прямой зависимости между ростом рыночной силы аналитика и его стоимостью на рынке :(

Я не буду идеализировать IDC – «аномалии» есть в любой компании. Но если вернуться к теме поста: может просто хватит хитрить?

а смысл не хитрить?

Перефразируя «классика» :)

Возможность "хитрить" существует по всей цепочке поставок, начиная от производителя и заканчивая закупщиком продавца конечному пользователю, ничего нового и на фоне тотальной коррупции в стране, это вообще не стоит обсуждения

Т.е. вы это хотите сказать?

Я хочу сказать, что даже на территориях, где слово "хитрость" имеет отрицательную коннотацию (для сравнения полезны аналогичные версии русских сказок, на которых многих из нас нас воспитывали), и на не коррумпированном рынке - тоже нет простоты.
Пока хитрость обеспечивает безусловные выгоды исполнителям, лозунги бесполезны, даже если цель - перенаправление агрессии. Реализация призывов, в лучшем случае, без учета контекста будет как обычно медленной и печальной (пример - реальный социализм с реальными товарищами)))

Владимир, вы меня удивляете :) Во-первых, отрицательное или положительное значение слова зависит от контекста. Во-вторых, "хитрить" и "хитрость" ("хитрый") - также имеют разные оттенки. Могу дать ссылки на толковые словари, но м.б. не будем заниматься словесным анализом :)

P.S. На всякий случай, здесь "хитрить" = "мошенничать"

Продолжение истории про "аномальные" склады здесь

As Acer has announced it will provide channels with US$150 million in sales allowances to clear inventory, sources from the notebook industry believe such action will result in close to three million notebooks from Acer with significantly low prices appearing in Europe's retail channels and could seriously mess up Europe's PC market status, while Acer's competitor Asustek Computer is also expected to be impacted. In response to Acer's move, Asustek has already taken a cautious attitude toward the upcoming effects.

3 млн ноутбуков Acer будет "слито" в Европе. Asus готовит ответ :)

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT