`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Игорь Дериев

Аналитики или лоббисты?

+44
голоса

Не раз доводилось слыхать сомнения в объективности исследований различных аналитических агенств. Обычно я их защищаю, так как более адекватных данных все-равно нет, а они таки нужны. Но признаю, что иногда уважаемые компании сами дают повод.

В своем недавнем отчете (полный текст как обычно платный, но основные цифры и выводы можно поискать в Интернете по названию "Information Workers Are Not Quite Ready For Desktop Videoconferencing") Forrester исследовала уровень проникновения в бизнес-среду видеоконференций, в частности, средств видеосвязи.

Главный результат: около 72% пользователей вообще не испытывают необходимости в персональной видеосвязи. Кроме того, из 29% тех, кто ею все-таки пользуется, лишь половина (15% опрошенных) имеет соответствующие технические средства на рабочем месте. По-видимому, это говорит о том, что видеосвязь сегодня - удел руководящего звена, причем ею чаще пользуются в специально отведенных помещениях с дорогим оборудованием и пр.

Казалось бы, все очевидно? Однако Forrester делает совершенно неожиданный вывод, что, стало быть, пользователям просто плохо объясняли преимущества. Это в наше-то время?! И то же, наверное, относится к видеозвонкам? Думаю, объяснение в другом.

На мой взгляд ценность видео сильно преувеличена. И как средства конференц-связи, и как формы создания контента. В последнем случае это не так заметно в силу нынешнего поветрия, основой которого является избыток у большой части населения праздного времени. Но задумайтесь, многие ли, к примеру, примут решение о покупке товара только лишь посмотрев минутный ролик о нем? Все равно ведь нужно выяснить характеристики, сравнить с альтернативными, возможно, почитать профессиональный и вдумчивый (!) обзор и т.д.

То же самое и с офисной видеосвязью. Не случайно многие старую добрую электронную почту (ну, или чат) предпочитают даже телефонным звонкам. Так проще фиксировать факт и суть переговоров, можно сразу подкрепить слова документом или ссылкой, спокойно обдумать ответ и пр. А в модной ныне среде open space изображать "эффект присутствия" и подавно не с руки.

Очень похоже, что в данном случае Forrester, вольно или невольно, выдает желаемое за действительное. При том, что результаты их исследования более чем красноречивы :)

+44
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Да, причем дело иногда доходит до маразма: http://ko.com.ua/node/49767

RE: Не случайно многие старую добрую электронную почту (ну, или чат) предпочитают даже телефонным звонкам.
Видно, что вы не продажник в нашей стране :)
Выгоды от общения через почту очевидны и разумом понятны, но!!! попробуйте что-то продать так, как вы пишете...или наладить контакт с новым партнером. 99% за то, что у нас ничего не выйдет.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT