`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Андрей Дегелер

AMD никуда не спешит

+22
голоса

В ходе развития сегмента ультрамобильных ПК — нетбуков, смартбуков, планшетов и прочих, любопытно наблюдать за позицией компании AMD. В первые месяцы бурного роста нетбуков в Сети постоянно ходили слухи о том что главный конкурент Intel готовит «ответ Чемберлену», который обязательно будет лучше и привлечет внимание вендоров.

В итоге чипы действительно были представлены, однако, во-первых, гораздо позже, чем предполагалось, во-вторых, устройств на их базе выпускается не так уж и много, а до нашего рынка доезжает и того меньше. В основном чипы AMD используют в мини-ноутбуках с диагональю от 11,6".

Можно подумать, что AMD «прозевала» важный рыночный сегмент, либо случились технические накладки в процессе разработки процессоров для ультрамобильных устройств... Но похоже, что выжидательная позиция становится фирменным стилем компании.

Если верить DigiTimes, цитирующей вице-президента AMD Рика Бергмана (Rick Bergman), компания не спешит выходить на рынок планшетных компьютеров — как минимум, до конца 2011 г. Мотивы такой позиции, по словам топ-менеджера, — в отсутствии сформированной экосистемы и спроса на данный сегмент устройств. Пока же в фокусе разработчиков — процессоры для нетбуков с кодовым названием Bobcat (по-русски — рыжая рысь).

Конечно, ждать «взросления» рынка и экосистемы — это в чем-то логично. Но что-то мне подсказывает, что потом будет поздно.

+22
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Компания только в IV квартале 2009 года вышла из зоны убыточности, так что рискованных экспериментов с ресурсами себе позволить не может.

Ну, завжди ж є непростий вибір: чекати формування ринку, чи формувати його самостійно. От і.

Мені здається, що в умовах сучасного ІТ-ринку перший підхід себе не виправдовує.

Откуда такая уверенность? Самые динамично развивающиеся компании последнего времени -- это так называемые маркетинговые, которые успешно заполняют существующие ниши наиболее оптимальными с точки зрения соотношения цена/качество предложениями. Конкретных имен называть не буду, чтобы не рекламировать их всуе :)

Я считаю, что сегменте нетбуков/планшетов это не сработает. Тем более, что мы сейчас говорим о производителях комплектующих, а не конечных потребительских продуктов.

Сегмент нетбуков не приносит больших прибылей, почему в нем и исчезли ультрадешевые модели, которые ему дали "зеленый свет".

А что касается производства компонент, то этот принцип работает и здесь. Кто сказал, что сборщики пользуются иными критериями в закупках, чем обычные потребители?

З іншого боку, як зауважили вище: почекати нічого не коштує зараз, проти того, аби негайно щось робити.

Я вважаю, що у випадку с процесорами чекання може призвести лише до того, что AMD пролетить повз сегмент планшетів.

Я, чесно кажучи, не бачу ані в Intel, ані в AMD суттєвого підґрунтя для випуску чогось для планшетів. Недобуки вони ще якось витягли, але далі - сумніви наявні.

А его реально пока что и нет. По наблюдению коллег, побывавших на Computex 2010, работающих образцов по сути нет, а поставки того, что показывалось "под стеклом" начнутся не раньше начала 2011 года.

За это время все, кому такое нужно, успеют купить iPad. А дальше будет как с iPod и iPhone...

А что она может сделать - планшеты устройства прямо таки созданные для ARM процессоров и специфических ОС. Что опыт в конструировании многоядерных х86 совместимых энергоемких монстров даст в этом сегменте?

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT