`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Adobe Flash на iPhone

–13
голоса

Поскольку сейчас проводится конференция Adobe MAX, где Adobe активно анонсирует различные новинки в своей продуктовой линейке, в том числе и во Flash, стоит, пожалуй, немного поговорить о Flash в контексте iPhone, тем более, что за последние день-два эти два слова довольно часто употреблялись в одном предложении.

Adobe Flash, как известно всем пользователям iPhone и не только им, на iPhone отсутствует, и на этой платформе он, видимо, не появится еще довольно долго (если вообще когда-либо появится). В первую очередь, потому, что Flash (как и Silverlight, и Java) — это среда для создания и работы приложений, со своим интерпретируемым кодом, что прямо запрещено соглашением разработчиков для iPhone.

Конечно, Apple “отмазывается”, в первую очередь, фразами про высокое энергопотребление, и это тоже довольно важный фактор, особенно на мобильной платформе (даже на Маке ноутбук практически взлетает с помощью вентиляторов, когда в браузере проигрывается какой-то Flash-контент, а у телефона, видимо, батарейка закончится минут через 15). Но в реальности, конечно же, Apple защищается от появления на iPhone несанкционированных приложений, не утвержденных в App Store. Более того, несмотря на многолетние близкие отношения между Apple и Adobe, они в какой-то мере все же конкуренты — наверняка, в Apple кусают локти по поводу того, что именно Flash стал основной мультимедийной платформой в Интернете, а не QuickTime, как того хотелось бы Apple, поэтому она всеми силами будет стараться вставлять палки в колеса Adobe.

Однако, показательно, что этой “основной мультимедийной платформой” Flash стал на настольных компьютерах (по некоторым данным, Flash установлен на 95% компьютеров), но вот в мобильном направлении все совсем по-другому, и Apple наверняка это видит, и хочет разыграть карты в свою пользу. Недавно видел статистику, что почти половина браузинга с мобильных телефонов/смартфонов происходит из iPhone, и дальше эта цифра, подозреваю, будет только расти, так что Apple вряд ли будет помогать Adobe точно также окопаться и в мобильном пространстве.

Большой новостью прошедших дней стал анонс Flash 10.1, который, по словам Adobe, выйдет теперь и для мобильных платформ, в частности, для Windows Mobile, Palm webOS, Google Android, Symbian и RIM BlackBerry. Отсутствие iPhone в этом списке практически бросается в глаза, но учитывая вышеперечисленные аргументы, я думаю, это отсутствие вполне объяснимо. Однако, Adobe вряд ли так сдастся, и анонс совместимости Adobe Flash CS5 и iPhone — тому доказательство.

Совсем недавно Novell шокировала многих, выпустив продукт Mono Touch, с помощью которого можно разрабатывать приложения для iPhone, используя для этого язык C# и среду разработки, похожую на Visual Studio. Теперь и Adobe объявило о том, что, используя Flash CS5, можно будет создавать приложения, которые затем возможно компилировать в формат, совместимый с iPhone. Конечно, и в том, и другом случае все равно понадобится Mac и Xcode, а также учетная запись в Apple iPhone Developer Program, чтобы тестировать приложения на iPhone и размещать их в App Store, но процесс создания программ для многих значительно упростится.

Список ограничений в случае Flash CS5 довольно основательный — не поддерживаются встроенный контент HTML, RTMPE—протокол для передачи закодированного видео Flash, загрузка SWFs, которые содержат ActionScript, PixelBender фильтры, доступ к микрофону и видеокамере. Однако, я думаю, что это не помешает наводнить App Store огромным количеством простеньких аркад и прочих Flash-поделок, которыми забит весь интернет. Будет интересно посмотреть, как работа этих приложений скажется на времени работы аккумулятора телефона. В любом случае, стоимость разработки игр для iPhone опять упадет, а вместе с ней, наверно, и качество.
АПД. Сейчас подумалось, что раз уж Adobe исполняет такие “па” для поддержки своих разработчиков на Flash, это только лишний раз доказывает, что Flash на iPhone вряд ли когда-либо появится.

В конце концов, лично я по Flash в Mobile Safari совершенно не скучаю — это спасает от многочисленных надоедливых баннеров и прочей ерунды, которую так любят заталкивать во Flash в последнее время. А с массовым внедрением HTML 5, возможно, отпадет потребность и в том, чтобы “отдавать” видео в вебе через Flash (правда, это может оказаться Ogg, что iPhone тоже не поможет), но, как говорится, будем посмотреть.

–13
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

В принципе, всё совершенно верно.

За исключением "это может оказаться Ogg" -- тут уж точно ничего такого не "может". Саморегуляция: пока нигде нету Ogg, нигде нет инструментальной поддержки. Пока нет поддержки -- нет контента.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT