`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Acer фокусируется на потребителе

0 
 

Acer давно зарекомендовала себя как компания, способная удивлять и действовать неординарно. Когда ей нужно сообщить миру что-то важное, она, не колеблясь, уединяется с журналистами в каком-нибудь укромном уголке земного шара. Например, в Африке, в центре Марокко. Именно здесь, буквально в двух шагах от жарких песков Сахары, 21 сентября Acer EMEA провела свою ежегодную пресс-конференцию.
Марракеш -- древняя столица Марокко. В переводе с языка берберов название города означает "красный" или "прекрасный". Причем верно и то и другое: красная глиняно-каменистая пустыня, окружающая Марракеш, только подчеркивает красоту этого цветущего оазиса. Старый, полный контрастов город, где соседствуют нищета и богатство, быль и сказка, произвел неизгладимое впечатление. Словом, Acer добилась поставленной цели -- настоящее и будущее, о котором говорили здесь руководители ее европейского офиса, прекрасно гармонировало с атмосферой, пропитанной прошлым.


Смена стратегии

Acer фокусируется на потребителе
Начать, пожалуй, следует с того, что несмотря на спад в IT-индустрии, Acer EMEA (отвечающая за бизнес в странах Европы, Среднего Востока и Африки) удалось за первую половину 2002 г. увеличить свои продажи в регионе более чем на 16% по сравнению с аналогичным периодом 2001-го. К концу года компания планирует достичь оборота 1,4 млрд. долл. (на 25% больше, чем в 2001 г.).

Наибольший подъем бизнеса компании во II кв. этого года отмечен в Турции (55%), Чехии (35%) и России (30%). Причем самый впечатляющий рост Acer EMEA продемонстрировала в сегменте ноутбуков -- 34,6% (почти 2 млн. устройств за второй квартал) и теперь входит в тройку основных поставщиков портативных ПК в Европе, уступая лишь HP/Compaq и Toshiba. По словам Джанфранко Ланци (Gianfranco Lanci), президента Acer EMEA, в течение ближайших двух-трех лет компания намерена выйти на третью позицию и на рынке десктоп-систем (сейчас она на пятом месте после HP/Compaq, Dell, Fujitsu Siemens и IBM).

Acer фокусируется на потребителе
Джанфранко Ланци: "В основе нашей бизнес-стратегии -- развитие каналов сбыта и поддержка партнеров"
В целом же на страны региона EMEA в 2001 г. пришлось 46% оборота всей Acer Group, т. е. Европа -- наиболее важный для нее рынок.

Дальнейшему укреплению позиций компании на европейском рынке призвана способствовать новая организационная структура Acer EMEA, которая теперь соответствует сфокусированной на потребителе стратегии "четкой классификации и позиционирования продукции". При этом не будут учитываться культурные особенности и деление по регионам.

Наиболее полно характеризуют сегодняшнюю стратегию Acer EMEA следующие четыре аспекта: укрепление присутствия компании на пяти основных европейских рынках, брэндинг, увеличение своей доли в регионе, а также введение единых правил функционирования всех каналов сбыта.

Acer фокусируется на потребителе
TravelMate C100 -- ноутбук, трансформируемый в Tablet PC
Acer фокусируется на потребителе
Работе с партнерами Acer отводит особое место и опирается, прежде всего, на дистрибьюторов, как мультинациональных, так и локальных (в Украине -- BMS Trading и "Банкомсвязь"). Для реализации этой стратегии Acer разработала специализированную программу для дилеров Acer Channel Program, которая предполагает три уровня сотрудничества в зависимости от целей и условий работы в конкретном регионе: Acer Point -- для розничных продавцов, Acer Active -- для реселлеров и VAR, Acer Executive Partner -- для системных интеграторов. При этом свои основные усилия компания фокусирует на потребительском сегменте и рынке малых и средних предприятий.


Новые продукты

Ноутбуки -- стратегический продукт для Acer, на них приходится 61% оборота в регионе EMEA. Сейчас в линейке компании семь портативных ПК, объединенных в два модельных ряда -- TravelMate (630, 420, 270, 220 и C100) и Aspire (1300 и 1400). Устройства серии TravelMate компания позиционирует для применения в сегментах SOHO, SME и на корпоративном рынке, Aspire ориентированы преимущественно на домашних пользователей.

Наиболее интересным инновационным продуктом является TravelMate C100 -- ноутбук, легко трансформируемый в Tablet PC. Устройство весит всего 1,4 кг, оснащается процессором Mobile Pentium III 800 MHz, поворачивающимся на 180° сенсорным TFT-дисплеем 10,4" с разрешением XGA, ОС Windows XP Tablet PC Edition. Его представлению на пресс-конференции была отведена специальная презентация.

Acer фокусируется на потребителе
PDA Acer s50 -- типичный представитель "пальмовых"
Acer фокусируется на потребителе
Veriton 3500 -- оптимальный во всех отношениях
Acer фокусируется на потребителе
Aspire G600P разработан специально для домашних пользователей
Acer фокусируется на потребителе
AL922 -- флагман модельного ряда LCD-мониторов Acer
Весьма серьезную заявку Acer сделала и на рынке КПК, продемонстрировав четыре устройства, причем сразу на двух платформах: n20 и n20w -- на базе Pocket PC (с процессорами Intel PXA-250), s50 и s60 -- на Palm OS (Motorola DragonBall VZ 33 MHz). Последние, кстати, оснащены разъемами для карт Memory Stick. По словам сотрудников Acer Europe, продажи КПК начнутся пока только в Италии, Германии и Великобритании.

Обновление коснулось и всей линейки десктоп-систем Acer (доля этой категории в продажах компании составляет 33%). В качестве оптимального (с точки зрения цена/возможности) решения, ориентированного на сегмент SOHO, Acer предлагает серию ПК AcerPower S, а для более ресурсоемких задач предназначены системы Veriton 3500 и 7500/7500G. Отличительной особенностью линейки Veriton является наличие в каждой модели шести портов USB 2.0.

Серия Acer Aspire пополнилась моделью G600P, разработанной, как и предыдущие, специально для домашних пользователей (правда, с учетом тех задач, которые типичны, прежде всего, для западноевропейского обывателя). Система позиционируется как цифровой бытовой центр и выполнена на основе процессора Intel Pentium 4 (от 2 до 2,53 GHz). В IV кв. текущего года будет доступна и модель G600 на базе платформы AMD Athlon. Обе системы комплектуются графическими акселераторами ATI (7500 или 9000), двумя портами FireWire и четырьмя USB 2.0, слотами для чтения карт Sony Memory Stick, MMC и SD. В новых Aspire компания использовала весьма оригинальное решение для CD-привода -- он вместе с пультом управления расположен сверху системного блока и может проигрывать диски без включения ПК.

В линейке серверов Acer Altos (5% оборота) появились новые "многоцелевые" системы: G700 -- двухпроцессорная класса midrange и G300 -- однопроцессорный (Intel Pentium 4 от 1,7 до 2,4 GHz, чипсет ServerWorks GC-SL) сервер начального уровня. Оба устройства готовы к использованию в сетях Gigabit Ethernet. Еще один любопытный продукт, представленный в Марракеше, -- система хранения данных Acer Altos S300. Она выполнена в формате rackmunt 3U и снабжена 14 отсеками для SCSI-дисков (максимальной общей емкостью 1 TB).

Мониторы. По итогам продаж ЖК-мониторов в Западной Европе во II кв. 2002 г. Acer вышла на четвертое место (ее доля оценивается в 7,1%), ЭЛТ-мониторов -- на пятое (5,5%). В целом периферийные устройства занимают около 13% в обороте Acer EMEA. Естественно, основную ставку компания делает на продвижение LCD, поскольку в этом сегменте продолжается бурный рост. Причем в некоторых странах ЖК-дисплеям уже принадлежит львиная доля рынка мониторов (78,5% -- в Швейцарии).

Сегодня в ассортименте Acer несколько бизнес-моделей ЖК-мониторов и три совершенно новые профессиональные -- AL532 (15"), AL722 (17"), AL922 (19"). Причем матрица AL922 обладает весьма высокими характеристиками для мониторов такого класса: яркость -- 250 кд/м2, контрастность -- 500:1, инерционность -- 25 мс, угол обзора -- 170°.


Ближайшие планы

Acer фокусируется на потребителе
"Многоцелевой" сервер Altos G700 и система хранения данных Altos S300
Acer фокусируется на потребителе
Итак, новая бизнес-стратегия Acer вкупе с ключевыми инновационными продуктами должна, по утверждению ее руководства, привести к росту продаж и доходов компании, укреплению позиций брэнда Acer на европейском рынке.

Что же конкретно предполагает сделать Acer EMEA в ближайшее время?

Во-первых, провести стандартизацию внутренних офисных операций.
Во-вторых, использовать единый европейский складской комплекс для оптимизации цепочек поставок.
В-третьих, наладить локальную сборку ПК и серверов с целью сокращения времени поступления на рынок новых продуктов (в первую очередь, в Венгрии и Италии).
В-четвертых, добиться сокращения сроков поставок ноутбуков и мониторов с заводов.
В-пятых, внедрить панъевропейские программы поддержки партнеров по сбыту.
И наконец, в-шестых, улучшить сервисное обслуживание, включая работу call- и сервис-центров, а также поставку запчастей.

По мнению сотрудников германского офиса Acer, отвечающего за бизнес компании в Восточной Европе, эти изменения уже к концу текущего года должны ощутить все страны, включая Украину.
0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT