Acer фокусируется на потребителе
8 октябрь, 2002 - 23:00Володимир Поздняков
Acer давно зарекомендовала себя как компания, способная удивлять и действовать неординарно. Когда ей нужно сообщить миру что-то важное, она, не колеблясь, уединяется с журналистами в каком-нибудь укромном уголке земного шара. Например, в Африке, в центре Марокко. Именно здесь, буквально в двух шагах от жарких песков Сахары, 21 сентября Acer EMEA провела свою ежегодную пресс-конференцию.
Марракеш -- древняя столица Марокко. В переводе с языка берберов название города
означает "красный" или "прекрасный". Причем верно и то и другое:
красная глиняно-каменистая пустыня, окружающая Марракеш, только подчеркивает красоту
этого цветущего оазиса. Старый, полный контрастов город, где соседствуют нищета
и богатство, быль и сказка, произвел неизгладимое впечатление. Словом, Acer добилась
поставленной цели -- настоящее и будущее, о котором говорили здесь руководители
ее европейского офиса, прекрасно гармонировало с атмосферой, пропитанной прошлым.
Смена стратегии
Начать, пожалуй, следует с того, что несмотря на спад в IT-индустрии, Acer
EMEA (отвечающая за бизнес в странах Европы, Среднего Востока и Африки) удалось
за первую половину 2002 г. увеличить свои продажи в регионе более чем на 16% по
сравнению с аналогичным периодом 2001-го. К концу года компания планирует достичь
оборота 1,4 млрд. долл. (на 25% больше, чем в 2001 г.).
Наибольший подъем бизнеса компании во II кв. этого года отмечен в Турции (55%),
Чехии (35%) и России (30%). Причем самый впечатляющий рост Acer EMEA продемонстрировала
в сегменте ноутбуков -- 34,6% (почти 2 млн. устройств за второй квартал) и теперь
входит в тройку основных поставщиков портативных ПК в Европе, уступая лишь HP/Compaq
и Toshiba. По словам Джанфранко Ланци (Gianfranco Lanci), президента Acer EMEA,
в течение ближайших двух-трех лет компания намерена выйти на третью позицию и
на рынке десктоп-систем (сейчас она на пятом месте после HP/Compaq, Dell, Fujitsu
Siemens и IBM).
|
Джанфранко Ланци: "В основе
нашей бизнес-стратегии -- развитие каналов сбыта и поддержка партнеров"
|
В целом же на страны региона EMEA в 2001 г. пришлось 46% оборота всей Acer Group,
т. е. Европа -- наиболее важный для нее рынок.
Дальнейшему укреплению позиций компании на европейском рынке призвана способствовать новая организационная структура Acer EMEA, которая теперь соответствует сфокусированной на потребителе стратегии "четкой классификации и позиционирования продукции". При этом не будут учитываться культурные особенности и деление по регионам.
Наиболее полно характеризуют сегодняшнюю стратегию Acer EMEA следующие четыре аспекта: укрепление присутствия компании на пяти основных европейских рынках, брэндинг, увеличение своей доли в регионе, а также введение единых правил функционирования всех каналов сбыта.
|
TravelMate C100 -- ноутбук, трансформируемый
в Tablet PC
|
|
Работе с партнерами Acer отводит особое место и опирается, прежде всего, на дистрибьюторов,
как мультинациональных, так и локальных (в Украине -- BMS Trading и "Банкомсвязь").
Для реализации этой стратегии Acer разработала специализированную программу для
дилеров Acer Channel Program, которая предполагает три уровня сотрудничества
в зависимости от целей и условий работы в конкретном регионе: Acer Point -- для
розничных продавцов, Acer Active -- для реселлеров и VAR, Acer Executive Partner
-- для системных интеграторов. При этом свои основные усилия компания фокусирует
на потребительском сегменте и рынке малых и средних предприятий.
Новые продукты
Ноутбуки -- стратегический
продукт для Acer, на них приходится 61% оборота в регионе EMEA. Сейчас в линейке
компании семь портативных ПК, объединенных в два модельных ряда -- TravelMate
(630, 420, 270, 220 и C100) и Aspire (1300 и 1400). Устройства серии TravelMate
компания позиционирует для применения в сегментах SOHO, SME и на корпоративном
рынке, Aspire ориентированы преимущественно на домашних пользователей.
Наиболее интересным инновационным продуктом является TravelMate C100 -- ноутбук,
легко трансформируемый в Tablet PC. Устройство весит всего 1,4 кг, оснащается
процессором Mobile Pentium III 800 MHz, поворачивающимся на 180° сенсорным
TFT-дисплеем 10,4" с разрешением XGA, ОС Windows XP Tablet PC Edition. Его представлению
на пресс-конференции была отведена специальная презентация.
|
PDA Acer s50 -- типичный представитель
"пальмовых"
|
|
Veriton 3500 -- оптимальный во
всех отношениях
|
|
Aspire G600P разработан специально
для домашних пользователей
|
|
AL922 -- флагман модельного ряда
LCD-мониторов Acer
|
Весьма серьезную заявку Acer сделала и на рынке
КПК, продемонстрировав
четыре устройства, причем сразу на двух платформах: n20 и n20w -- на базе Pocket
PC (с процессорами Intel PXA-250), s50 и s60 -- на Palm OS (Motorola DragonBall
VZ 33 MHz). Последние, кстати, оснащены разъемами для карт Memory Stick. По словам
сотрудников Acer Europe, продажи КПК начнутся пока только в Италии, Германии и
Великобритании.
Обновление коснулось и всей линейки
десктоп-систем Acer (доля этой категории в продажах компании составляет 33%). В качестве оптимального (с точки зрения цена/возможности) решения, ориентированного на сегмент SOHO, Acer предлагает серию ПК AcerPower S, а для более ресурсоемких задач предназначены системы Veriton 3500 и 7500/7500G. Отличительной особенностью линейки Veriton является наличие в каждой модели шести портов USB 2.0.
Серия Acer Aspire пополнилась моделью G600P, разработанной, как и предыдущие, специально для домашних пользователей (правда, с учетом тех задач, которые типичны, прежде всего, для западноевропейского обывателя). Система позиционируется как цифровой бытовой центр и выполнена на основе процессора Intel Pentium 4 (от 2 до 2,53 GHz). В IV кв. текущего года будет доступна и модель G600 на базе платформы AMD Athlon. Обе системы комплектуются графическими акселераторами ATI (7500 или 9000), двумя портами FireWire и четырьмя USB 2.0, слотами для чтения карт Sony Memory Stick, MMC и SD. В новых Aspire компания использовала весьма оригинальное решение для CD-привода -- он вместе с пультом управления расположен сверху системного блока и может проигрывать диски без включения ПК.
В линейке
серверов Acer Altos (5% оборота) появились новые "многоцелевые" системы: G700 -- двухпроцессорная класса midrange и G300 -- однопроцессорный (Intel Pentium 4 от 1,7 до 2,4 GHz, чипсет ServerWorks GC-SL) сервер начального уровня. Оба устройства готовы к использованию в сетях Gigabit Ethernet. Еще один любопытный продукт, представленный в Марракеше, -- система хранения данных Acer Altos S300. Она выполнена в формате rackmunt 3U и снабжена 14 отсеками для SCSI-дисков (максимальной общей емкостью 1 TB).
Мониторы. По итогам продаж ЖК-мониторов в Западной Европе во II кв. 2002 г. Acer вышла на четвертое место (ее доля оценивается в 7,1%), ЭЛТ-мониторов -- на пятое (5,5%). В целом периферийные устройства занимают около 13% в обороте Acer EMEA. Естественно, основную ставку компания делает на продвижение LCD, поскольку в этом сегменте продолжается бурный рост. Причем в некоторых странах ЖК-дисплеям уже принадлежит львиная доля рынка мониторов (78,5% -- в Швейцарии).
Сегодня в ассортименте Acer несколько бизнес-моделей ЖК-мониторов и три совершенно
новые профессиональные -- AL532 (15"), AL722 (17"), AL922 (19"). Причем матрица
AL922 обладает весьма высокими характеристиками для мониторов такого класса: яркость
-- 250 кд/м2, контрастность -- 500:1, инерционность -- 25 мс, угол обзора -- 170°.
Ближайшие планы
|
"Многоцелевой" сервер
Altos G700 и система хранения данных Altos S300
|
|
Итак,
новая бизнес-стратегия Acer вкупе с ключевыми инновационными продуктами должна,
по утверждению ее руководства, привести к росту продаж и доходов компании, укреплению
позиций брэнда Acer на европейском рынке.
Что же конкретно предполагает сделать Acer EMEA в ближайшее время?
Во-первых, провести стандартизацию внутренних офисных операций.
Во-вторых, использовать единый европейский складской комплекс для оптимизации
цепочек поставок.
В-третьих, наладить локальную сборку ПК и серверов с целью сокращения времени
поступления на рынок новых продуктов (в первую очередь, в Венгрии и Италии).
В-четвертых, добиться сокращения сроков поставок ноутбуков и мониторов с заводов.
В-пятых, внедрить панъевропейские программы поддержки партнеров по сбыту.
И наконец, в-шестых, улучшить сервисное обслуживание, включая работу call- и сервис-центров,
а также поставку запчастей.
По мнению сотрудников германского офиса Acer, отвечающего за бизнес компании в Восточной Европе, эти изменения уже к концу текущего года должны ощутить все страны, включая Украину.