`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Sergey Petrenko

Abuse и прочая безопасность

+11
голос

Столкнулся с интересным опытом. У нас на форуме регулярно случаются DDOS-атаки — когда я говорю «регулярно», я имею в виду, что в среднем это происходит несколько раз в месяц, а то и чаще. В-общем, это даже не событие для нас — еще раньше, когда с этим приходилось справляться самостоятельно, у нас были довольно развитые способы зафильтровать трафик на уровне серверов, в тяжелых случаях звали на помощь инженеров датацентра, а после широкого распространения сервисов защиты и, в частности, Cloudflare, алгоритм вообще элементарен — взвел режим «Under attack!» и сел смотреть, что в логах делается и чем на этот раз доморощенные хакеры пробавляются.

Одна такая атака от обиженного на форуме пользователя у нас проходила всю прошлую неделю. Причем включение защиты её прекращала моментально, но до этого товарищ умудрялся сгенерировать очень немалый трафик — десятки миллионов запросов в час, а то и сотни. Анализ логов показал, что трафик генерировался не ботнетом, как это обычно делают при DDOS, а сеткой серверов. То есть с одного IP прилетало по миллиону запросов — скрипту ж на сервере ничего не мешает, полосы у него много, вот и грузит, сколько может.

Но в этом есть и обратная сторона — в отличие от анонимного ботнета, хостинг анонимным бывает редко. Поэтому мы хоть и совершенно спокойно продолжали работать под защитой, но все же решили испортить праздник вседозволенности и написали на abuse-адреса наугад выбранных сетей.

И вот статистика ответов наводит на размышления. Жалобы были отправлены — Google Cloud, крупный британский хостинг, небольшой российский хостинг, Мастерхост и сам Cloudflare, через который как-то тоже просачивались запросы.

Оперативнее всего отреагировал Мастерхост, который через пару часов ответил, что аккаунт заблокирован. Небольшой российский хостинг ответил «Посмотрим, отправлено с мобильного телефона». Уж не знаю, что они там посмотрели, но время реакции было порядка полутора суток.

Google Cloud ответил шаблонным ответом через три дня после репорта — мол, спасибо, мы будем разбираться, но вы не сомневайтесь, что мы strongly commited в части безопасности и так далее. Крупный британский хостинг не ответил пока вообще. Как и сам Cloudflare.

Я, честно говоря, немного удивлен. То есть совершенно не удивлен Мастерхостом — я хорошо помню, как оперативно мне присылали жалобы, когда мы там размещались, и как разбирались в проблемах. Но вот большие западные компании — это у них так плохо функция ответа работает или они и на сами проблемы так вальяжно реагируют?

Abuse и прочая безопасность

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

+11
голос

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT