`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

А операторам — труба!

+1212
голосов

В лучших традициях желтой прессы название статьи совершенно не соответствует тому, о чем пойдет речь в самой статье, а призвано привлечь побольше внимания читателей :) На самом деле термин “тупая труба” (dumb pipe) довольно давно муссируется в рядах мобильных операторов, которые не хотят остаться в роли этой самой “трубы”, поставляющей чужие данные пользователям по своим каналам связи.

До этого многие операторы создавали (некоторые даже вполне успешно) свои различные value-added services по продаже всякого контента пользователям. Некоторые делали это особо усердно, всячески ограничивая возможности устройств, заставляя пользователей пользоваться _только_ сервисами оператора — в этом направлении особенно отличился американский Verizon, телефоны которого сразу с приложениями для получения этих самых сервисов (рингтоны и картинки по 2-3 доллара за штуку) и продаются. Но некоторые европейские операторы решили выйти на новый уровень.

Bloomberg написали о том, что компаниям, которые создают много трафика (в частности, Apple, Google, Facebook), придется раскошелиться для того, чтобы помочь операторам профинансировать строительство сетей для поставки всего того контента, генерируемого этими компаниями. Делаться это будет не напрямую из серии “вы нам дайте денег, а мы потом что-нибудь построим”, а путем введения некоего платежа за количество данных, передаваемых тем или иным провайдером — видеофайлов, музыки, игр и тд. Очевидно же, что количество данных, передаваемых на мобильные устройства, растет каждый день, а сеть нужно развивать, и операторы опасаются, что в какой-то момент затраты на построение и поддержание сети превысят доходы от предоставления этих услуг.

Плюс, как я понимаю, операторы видят, что данные приносят большую прибыль вовсе не им, и поэтому они хотят поучаствовать в распиле этого вкусного пирога. Только ведь, с другой стороны, доходы операторов от продажи услуг по доставке данных тоже растут — в той же статье из Bloomberg упоминается, что доходы France Telecom от услуг по передаче данных выросли на 24%, до уровня 32% от общего дохода компании. И никто из контент-провайдеров не претендует на долю этих доходов, хотя если такие заявления от операторов будут продолжаться, то все может быть. Впрочем, я хорошо себе представляю, как бы рассмеялся Джобс в лицо любому CEO этих мобильных операторов, заикнись он при нем о том, что Apple должна платить им за использование мобильных сетей для передачи данных.

А вообще, я думаю, что вся эта проблема могла бы решиться (и, скорей всего, будет решена этим путем) отказом от безлимитных тарифных планов. Через это уже прошла AT&T, у Verizon, если не ошибаюсь, тоже есть лимиты, в Европе безлимиты встречаются все реже, а в России безлимит только называется таковым, а в будущем, видимо, и его не будет. Но сам по себе демарш операторов мне показался интересным, и, скорей всего, свидетельствует о том, что они понимают, что битву за то, откуда будет качаться контент пользователями, они проиграли, а теперь всего лишь хотят извлечь максимум выгоды из сложившейся ситуации, раз уж их дело — труба.

+1212
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

А чому не користувачі за це мають сплачувати?

А я всегда думал что операторский бизнес как раз на Трубе и построен.?! т.е. оператор предоставляет доступ к глобальной сети и в зависимости от своих пропускных возможностей и себестоимости трафика в точке обмена ( или полосы пропускания)- создает тарифы на доступ, а контент он не продает.
Кстати безлимитные тарифы вполне можно урезать по скорости.
п.с. Поправьте если не так.

операторы как раз очень не хотят быть "трубой". они хотят создавать и продавать сервисы, на которых можно заработать гораздо больше, чем на просто связи. это как автомобильный салон продает машины с небольшой маржой, а потом оттягивается на запчастях и сервисе. ну и не забывайте — активно продавать дата-сервис операторы начали только недавно, до этого они продавали голос
---------------
"Computers are not intelligent. They only think they are."

Эдак все провайдеры начнут требовать денег с производителей контента :)

Неделю или две назад, была уже большая шумиха вокруг локальной войны между Level 3 и Comcast. Крику то было "forget about net neutrality, Comcast might break the WEB" и т.п.
Ну и, кто помнит чем закончилось? Были трубой - ей они и остануться. По крайней мере в штатах и их аффилиатах.
Ну а по части "попилить" чужое бабло - это все горазды, независимо от сферы бизнеса :)

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT