`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Михаил Лаптев

А есть ли у ИТ-сегмента этот самый иммунитет?...

+44
голоса

Еще пару недель назад аналитики говорили лишь о кризисе финансовой системы и всячески пытались избегать моментов, когда этот термин использовался бы в отношении мировой экономики.

Сегодня ситуация уже иная. Да и сразу было очевидно, что многомиллиардные потери банковских структур США не могут не затронуть все остальные сегменты. Вопрос лишь в том, насколько сильно.

Руководители крупных ИТ-компаний в подобных случаях как мантру повторяют, что в кризисных условиях они только выигрывают, ведь возникнет спрос на инструментарий для оптимизации бизнес-процессов, а это именно то, что они предлагают. В то же время совершенно понятно, что общая волна сокращений не может не затронуть и их бизнес. Увы, компьютерная индустрия не имеет какого-то особенного иммунитета и является неотъемлемой частью всего экономического пространства.

Специалисты Forrester уже прогнозируют уменьшение затрат на ИТ до 20% в тех компаниях, которые окажутся наиболее подвержены кризисным явлениям. При этом также не следует забывать, что сегодня в целом обстановка уже не та, что была, скажем, в 1998 г. – в наши дни «потребительская» составляющая экономики значительно весомее. Недавние исследования RBC Capital Markets показали, что 40% опрошенных из разных фокусных групп в США планируют значительно сократить расходы на компьютерные устройства и электронику, причем даже в рождественский период.

Очевидно, что в ИТ-области кризисные явления в первую очередь затронут так называемые стартапы, поскольку венчурные фонды в сложившейся ситуации будут вынуждены ограничить или даже прекратить финансирование многих из них. А те, что готовились к выходу на биржу, свернут эти процедуры из-за не самых благоприятных условий и, как следствие, тоже окажутся на грани разорения.

Что уж говорить о том, что ныне модная бизнес-схема, в которой делается ставка на получение доходов от размещения рекламы на страницах ресурсов, также пройдет серьезные испытания, потому что средства на рекламу в силу понятных причин будут урезаться.

Что делать в такой обстановке? Уж точно не опускать руки и не предпринимать каких-то поспешных действий. Ведь даже кризис можно рассматривать с позитивной точки зрения, так как именно в этот период происходит мобилизация всех сил, появляется возможность очистить бизнес от всего ненужного и вывести его на новый уровень.

+44
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT