`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Андрей Зубинский

А если порассуждать?

+2024
голоса

Я понимаю, фурор, все дела, "пользователь одобряэ" планшеты etc. Это как бы замечательно. И, что главное, такие публикации появляются очень своевременно. И как сферические кони существуют в некотором вакууме. А, между тем, разве нет некоторого фона? Его что, никто не замечает? Вот этот фон меня и интересует как раз.

Итак, что там, в размытом фоне (фотографическим языком - у журналистики, особенно фрилансерной, очень хорошее и интересное боке, она "рисует")?

Первое очевидное - по мере роста рынков, совершенствования технологий и наращивания производственных мощностей для "традиционных" изделий что происходит? То, что мы видим - цены на "традиционные" изделия снижаются. С этим снижением автоматически происходит и снижение доходов производителей. А когда именно это происходит? Само собой, после периода бурного роста, обеспечивающего это самое наращивание производственных мощностей и переход только что инновационных изделий в ранг "традиционных". А чем сопровождается период бурного роста? Всегда одним и тем же, плохо видимым потребителю - раздуванием непроизводственного сектора в штатах производителей. Это неизбежно. Когда бюджеты растут как снежный ком, у менеджеров среднего звена (половину которых всегда можно разогнать без малейшего ущерба для чего-либо) появляются заместители, у заместителей - помощники, маркетинг надувается что жаба в брачную пору etc. Выдумываются какие-то вовсе оголтелые должности, на которых набирают "по объявлениям" чуть ли не кого попало. Развёртываются чудовищно нелепые "проекты", абсолютно цирковые по смыслу и затратные как маленькие локальные войны. R&D как-то забывается, что там уже "рисёрчить", в производственных низах начинается гонка конструкторов и логистики за снижение себестоимости, в непроизводственном управлении - за выкусывание большей части бюджета. Большинство это знает прекрасно и видели своими глазами, просто эта тема - табу.

Итак, первый элемент фона: производители в период достижения технологиями состояния mature сталкиваются со внутренними противоречиями - раздутой затратной непроизводственной инфраструктурой и снижением прибылей от реализации продукции, кроме того, и объёмы сбыта не шибко растут, потому что платёжеспособный рынок насыщен и даже пресыщен, и уже совсем непросто убедить покупателя сменить прошлогодний ноутбук на модель этого года, если и прошлогодний делает то, что от него ожидается. Это совершенно очевидно, подтверждается что шумными историями сокращения персонала, что выводами аналитиков, что картинами динамики стоимости акций, что динамикой цен, что динамикой объёмов сбыта.

Второй элемент фона не менее "внезапен". Фактический крах всех известных "традиционных медиа". От музыкальной индустрии до знаменитых "бумажных" изданий. Все стонут, все сокращаются, всё рушится, АААААА!!!. Если перестать слушать стоны и вопли, а попробовать задуматься, то первое что бросится в глаза - синхронность событий в фоне. Это какое-то особенное такое  синхронное плавание,  в котором плавающие синхронно барахтаются и тонут. А в случайную синхронность большие мальчики уже не верят, выросли. Да и какая тут случайность, если фактически все медиа давно и легально интегрированы в цепочку сбыта продукции? Причём это звено находится, что очевидно, между производителем и потребителем (редчайшие случаи, когда творец предопределяет что-то в производстве, под рукой пример - Брюс Стерлинг и Уильям Гибсон, писатели, фантазии которых материализованы в промышленных продуктах, - эти случаи не считаются вообще, потому что речь идёт о творцах, а не о иерархической машине с военным подчинением и фактическим отсутствием обратной связи по вертикали).

Так что второй элемент фона - кризис "медиа". Глобальный. И серьёзный.

Этих двух факторов пока достаточно.

Для чего?

Для объяснения интереса производителей в более простых и одновременно несуразно дорогих для своей функциональности на этапе реализации изделиях.

И для объяснения синхронного "потного вала вдохновения" в уцелевших медиа и, особенно, в перебивающейся копеечными доходами фрилансерской "блогосфере" (которая, наконец-то, окончательно стала блогододекаэдром, потому что блогододики).

Посему, вы как хотите и что думайте, но не видится всё происходящее вокруг логичной для одного класса простеньких задач, и совершенно бессмысленной в целом, замены клавиатуры и мышки на тактильный экранчик, "революцией" в IT. Не-а. Это такая вроде как примочка, для облегчения страданий, которой пытаются заменить необходимые  хирургические операции.

Так что восторгов ничуть не разделяю. Да, изделия милые. Да, забавные. Да, иногда даже полезные (в нашей специфике и "инфраструктурах" - совершенно бесполезные практически всегда).

Но.

Во-первых, что не менее очевидно. Это цацки для непроизводственной инфраструктуры. Что никто и не скрывает. Трёп в социальных сеточках (и не грузите меня только, что вы все в них исключительно обсуждаете "ПРОЭКТЫ", а то я буду сильно смеяться, я сам есть в социальных сеточках, и давненько, матёрый уже), ленивый браузинг и вытекающее чувство удовлетворённости. Больше я пока ни о чём не слышу и ничего не вижу невооружённым глазом (может, это от дикости, конечно, тогда поднимите мне веки, с удовольствием посмотрю).

Получается забавно, но логично, - в период естественного спада mature-технологии индустрия собирает излишки доходов фактически с тех, кого раскормила. Перед тотальным сокращением штатов, хехе. Чем я тебя породил, тем тебя и развлеку, но за твои деньги, которые, вообще-то, мои.

Во-вторых, завышение цен долго не продержится. Аудитория метросексуалов, готовых выкладывать половину месячного дохода за YASG (yet another shit gadget), ещё одну цацку, чтобы потом "использовать" её в том же виде, в каком она была из коробки, не растёт (очень смешно общался с холёной девицей, возмущённой айфоном, который у неё пол года где-то - "здесь даже нет одноклассников и всё не по-нашему!", много смеялся, спас страдалицу). И, судя по мировым новостям, расти не будет.

В-третьих, как PIM (а это вот очень хорошая аббревиатура, personal information manager), все современные гаджеты - что смартфоны, что планшеты, - полное УГ. Уж извините. Автономность никакая. Одни слишком малы для вполне внятных задач, другие слишком велики, чтобы их всё время удобно таскать с собой. Все слишком нежны. Ввод текста неудобен. Ну неудобен он. Потому и твиттер даже я полюбил, хехе. Потребности в полосе пропускания беспроводных сетей вызывают опасения у владельцев этих самых сетей. Причём потребности странные, в основном связанные с потоковым медиа, реально полезные сервисы из существующих немногих далеко не прожорливы в смысле трафика. Низкая энергооснащённость в сочетании с высокой энергозатратностью (маленькая батарея + большой экран, etc).

А вывод какой?

Ммм.

Небо - синее, вода - мокрая, жизнь  ...

Шучу.

Вывод примерно такой. Хорошо бы, чтобы индустрия действительно пережила этот нехороший период, грубо говоря, впаривая обрезки lcd-панелей с платкой в пару сантиметров на пару сантиметров по цене НСМУДУ (Невыносимо Сложных Модных Устройств, Доставляющих Удовлетворение). Это будет очень хорошо. Всем.

Потому что уже начались презабавнейшие битвы за рынки компонентов (производители которых в нынешних условиях выживают куда сложнее, чем сборщики готовых изделий, они же не холёным девицам цацки впаривают, а саблезубым профессионалам с холодными рыбьими глазами продают), ещё будут всякие тошные антимонопольные и патентные битвы, от которых выигрывают исключительно адвокатские конторы, а нам с адвокатских контор какой толк? Правильно, - никакого.

Может быть, ещё вспомнят о wearable компьютерах. Тем более, что смартфон уже - элемент одежды, и модные холёные девочки покупают его по рекомендации женского журнала. Правда, "в нём нет одноклассников" :)

+2024
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

длинно как-то,
а получилось как всегда:

Science is organized knowledge. Wisdom is organized life.
- Immanuel Kant, philosopher, (1742–1804)
&&
Life is JAIL Breake (Just Another Inflating Life Bubble).
- V.L., and, not only me.eGo (- -)
&&
Баблос это семиотические знаки нашихъ таки дней.
В. Пелевин. Просто В. Пилевин, (1962 -)

PS. Извините, что затесался среди продвинутых :) Планшетке через пару поколений место в бизенесе таки предвижу(чувствую). Тут уж Ваше слово - простив слова ваятеля статуэтки на Вашем столе. Criticism comes easier than craftsmanship. (Zeuxis, painter, 5th century B.C.)

а все началось с вечного барыги Джобса, который таки решил надышаться вдоволь.

к Джобсу то какие претензии,
волна поддерживается не в нем

Ото лучше на велобайк:
http://velobike.kiev.ua/

Все, чуть менее чем полностью, отвечает действительности.
Хуже всего то, что все эти потребители гаджетов и сервисов ни фига ни разу не замечают присутствие отвратительного фона.

*Потому и твиттер даже я полюбил

Свой твиттер в студию, Андрей! Чтобы любители Ваших статей могли зафолловить!

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT