`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

7 признаков снижения популярности Android

–1123
голоса

Судя по растущему количеству разных признаков, доминирование продаж Android может приближаться к своему пику, в то время, как продажи iOS продолжат расти.

Как пользователь смартфона и планшета c Android, сложно отрицать факт, что дела у партнеров Android идут не так хорошо, как раньше. Вывод, что лучшие дни Android уже позади, конечно, спорный, но я начинаю думать, что для снижения Android есть несколько причин.

1. Производители телефонов с Android, первыми вышедшие на этот рынок, находятся в свободном падении. В апреле прошлого года я отмечал, что Android стал толчком для производителей телефонов, которые первыми приняли платформу. Я видел, что стратегия с Android помогла Motorola сократить убытки, а HTC росла быстрее, чем поле бамбука. Посмотрим, что происходит сегодня: Google пытается прикупить Motorola Mobility как раз тогда, когда та споткнулась. А HTC? Понедельник подтвердил то, о чем мы писали в конце прошлого года: восходящая звезда зашла и не соответствует ожиданиям.

2. Apple захватывает огромную часть выручки и прибыли от продажи мобильных телефонов. Мы часто говорим о доле рынка продаж смартфонов, что до определенного момента важно, но деньги поддерживают бизнес на плаву. И Apple “всасывает” большую часть денег с мобильного рынка. Согласно данным Asymco, Apple оказалась крупнейшим производителем телефонов с точки зрения операционной прибыли за последние 13 кварталов подряд. У компании 75% прибыли рынка и 39% выручки. За исключением Samsung, конкуренты с Android уходят в тень; сложно растить бизнес, если продажи ваших товаров падают и вы зарабатываете меньше денег на таких продуктах.

3. Три самых продаваемых смартфона — это все iPhone. Данные поступают от компании NPD: из пяти самых продаваемых смартфонов в США в последнем квартале 2011 года, верхние три — это три модели iPhone. Samsung Galaxy S II и Galaxy 4G заняли четвертое и пятое места. Почему это является проблемой для производителей телефонов с Android? Потому что покупатели более склонны купить подешевевший iPhone 4 или 3GS — телефоны, которым больше года и больше двух лет соответственно — нежели более новые телефоны с Android. Есть большое количество недорогих моделей с Android, которые хорошо конкурируют по цене, но потребители не считают, что они хорошо конкурируют по ощущениям. Если бы это было так, они бы обогнали по продажам более старые телефоны Apple.

4. Покупатели, впервые выбирающие смартфоны, выбирают Android, но… NPD отмечает, что те, кто покупает смартфон впервые, предпочитают Android вместо iOS (54% против 34%), и я подозреваю, что это в первую очередь из-за цены. Но эти люди в будущем будут покупать смартфон снова, и они будут готовы потратить больше на iPhone, если производители телефонов с Android не дадут им оснований оставаться на платформе. И то, что в США сейчас уровень проникновения смартфонов превышает 50%, означает, что количество впервые покупающих смартфоны людей будет снижаться, а не расти.

5. Даже сейчас меньше приложений появляется на Android до iOS. Одна из причин, по которой я слежу за продажами смартфонов по платформам — разработчики. Не каждая компания может поддерживать все операционные системы, так что здравый смысл диктует, что большинство разработчиков будет направлять свои усилия на самую большую аудиторию. Но даже с ростом продаж Android за последние два года, очень мало разработчиков выпускают свои приложения в первую очередь для Android, пропуская iOS. Они зарабатывают больше денег на iOS, так что основные приложения начинаются там, что в свою очередь помогает продажам телефонов. И я не вижу знаков к тому, чтобы эта ситуация менялась. Даже для приложений на обеих платформах, очень часто версия для Android не догоняет по функциональности версию для iOS. Недавнее обновление версии Rdio для Android — отличный пример; до понедельника я использовал эту программу на iPhone вместо моего Galaxy Nexus просто потому, что на iOS она была лучше.

6. На Android больше нет “убийственных” приложений. Изначально у Android была лучшая поддержка возможностей Gmail, но со временем Google подтянула версию для iOS до того же уровня. Я по-прежнему считаю, что лучшие впечатления от Gmail можно получить на телефоне с Android, а бесплатная, эксклюзивная навигация от Google отлично работает на Android, но она не является “убийственным” приложением. Даже хуже: Google не может отказаться от разработки для iOS, потому что пользователи могут просто забить на сервис. Google не может позволить себе этого, потому что она получает данные от этих пользователей, что увеличивает их основной доход: персонализированная реклама. Даже как пользователь Android, я могу легко обходиться использованием Gmail, Google Voice, Google+ и других сервисов Google на iOS. Я подозреваю, что большинство обычных пользователей — тоже.

7. Стоимость привязки к платформе для удержания людей на Android ниже. Я изучал показатели стоимости привязки в 2010 году, так как видел, как это может заставить людей оставаться на платформе. Я по-прежнему считаю, что такая привязка есть: переход на другую платформу может стоить и 100, и 200 долларов для замены приложений. Но я начинаю думать, что тот показатель на Android ниже. Почему? Большинство из загружаемых приложений бесплатны. Не все из них, конечно, но пока что большинство топовых приложений на Android доступны бесплатно, в отличие от приложений в iTunes App Store. Без этого финансового барьера, перейти с Android на iOS проще. И, разумеется, в обратном направлении это сделать сложнее.

Ни один из моих пунктов тут не предназначен для того, чтобы доказать, что какая-то платформа лучше или хуже, чем другая. Все время, пока я пишу о мобильных технологиях — в 2013 году будет 10 лет — я всегда поддерживал одну мантру: используй лучшее мобильное устройство для своих собственных нужд. И я продолжу делать то, о чем я сам говорю. Хоть у меня и есть iPhone 4S, в 9 из 10 дней я пользуюсь Galaxy Nexus. У меня есть iPad 2, но он у меня для определенных ситуаций, мой Galaxy Tab 7.7 — планшет, который я ношу с собой везде.

Независимо от моего использования Android, есть большой набор причин подозревать, что рост Android будет продолжать идти по восходящей кривой, которую мы видели последние пару лет. Но у платформы iOS есть сильный момент, который замедлит Android по мере того, как некоторые производители телефонов окажутся в сложной ситуации. Скорей всего, они начнут склоняться к альтернативе в виде Windows Phone. Компании, вероятней всего, заметят там какой-то рост, но учитывая историю Android и то, что я ожидаю от него в будущем, сможет ли история остаться той же?

7 signs that Android is faltering as iOS strengthens

–1123
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Американский рынок далеко не пример - каналы дистрибуции трубок разные, почти во всем мире открытые, в Америке - операторские.

Как пользователь Android со стажем не вижу особых проблем в том, что приложения для iOS появляются месяцем раньше, нежели для Android. Те 73 приложения, которые оказались мне нужны, уже установлены. Жесткой необходимости в одном из тысяч других, даже в таком важном как Rdio, пока не испытываю.

Мне кажется, что Apple движется по инерции

Apple не движется, оно создаёт сеть, а тупые покупатели, которые мечуться как раненные свиньи - сами попадают в неё. И только мудрые волки, вдумчиво - выбирают Android.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT