`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Евгений Куликов

4 ТБ за 1,5 часа

+22
голоса

4 ТБ за 1,5 часа

Беспилотные автомобили в последнее время не сходят с новостных полос. Разработками в этой области занимаются гранды ИТ-индустрии и автопрома. Футуристы наперебой рассуждают о том, как массовое распространение робомобилией изменит наш мир. Однако есть один аспект, который обычно остается за рамками внимания публики. Это потребует существенной трансформации инфраструктуры хранения и обработки данных.

Отметим, что согласно статистике, на сегодня около 90% всех ДТП происходит в результате ошибки водителя и если неутомимые, беспристрастные робомобили смогут кардинально сократить число аварий – это будет важный прорыв.

В тоже время, согласно подсчетам специалистов компании Intel, за полтора часа поездки беспилотный автомобиль будет генерировать в среднем около 4 ТБ данных. Это информация от камер, радаров и лидаров, приемника GPS и прочих сенсоров. То есть подобные технологии сулят не только существенные преимущества, но и серьезные вызовы.

Необходимо научиться извлекать пользу из этого огромного объема информации и создать технологии, на базе которых машины будущего смогут думать, учиться и принимать решения без вмешательства человека.

Весь поток данных от беспилотных автомобилей можно разделить на три группы: технические, краудсорсинговые и персональные. Первые – это данные от различных сенсоров. Они позволяют автомобилю распознать на дороге человека, «увидеть» яму или вычислить скорость приближения соседнего автомобиля. Технические данные позволяют создавать новые сценарии управления автомобилем, которые должны передаваться в облако и использоваться для обучения и совершенствования ПО. Важно обеспечить быструю передачу технических данных в облака, чтобы они стали доступны другим машинам.

Вторая группа – это объединенный массив данных от транспортных средств, находящихся в пределах одного района. Они позволяют делать выводы о загруженности дорог или изменении дорожных условий.

Наконец, персональные данные – это, к примеру, сведения о том, какую музыку предпочитает пассажир, по каким маршрутам он чаще всего передвигается и т.п. На базе этой информации беспилотный автомобиль сможет максимально соответствовать индивидуальным запросам.

Хранение, передача, обработка и анализ всей этой информации потребует скоростных каналов связи и огромных вычислительных мощностей. Не говоря уже о более эффективных и масштабируемых технологиях. Охватить весь этот массив самостоятельно не под силу ни одной компании. Поэтому для развития направления потребуется активное сотрудничество всех отраслевых игроков.

+22
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT