`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Тимур Ягофаров

3D-моделирование в реальном времени – «следующая большая вещь»?

+55
голосов

В последнее время много говорится о 3D в сфере устройств визуализации, причем аналитики оперируют весьма солидными показателями объемов продаж таких телевизоров, фотокамер и тому подобных аппаратов. А ведь когда-то все это воспринималось лишь в качестве некой далекой перспективы.

Пересматривая свой архив, обнаружил массу информации о 3D-дисплеях, собранную еще в начале 2000-х годов на CeBIT. И вот все это уже становится реальностью – при желании достаточно пойти в крупный супермаркет электроники, чтобы приобрести пусть и безумно дорогой, но вполне осязаемый крупнопанельный ЖК ТВ с возможностью подключения к нему зашторивающихся очков. По оценкам DisplaySearch, в нынешнем году в мире должно быть реализовано около 3,2 млн 3D ТВ. Причем, к 2014 году на долю таких устройств придется не менее 44% от общего числа телевизиров. Возникает вопрос, куда же будет двигаться этот сегмент дальше?

Не буду углубляться в детальный анализ ныне существующих технологий вывода, а просто предположу, что дальше автостереоскопии дело пока что не пойдет, так как потенциал рынка и так достаточно велик, чтобы производители могли позволить себе еще более масштабные затраты на разработки. А вот устройств ввода объемных изображений народу будет явно не хватать, коль появится возможность смотреть их без больших проблем. Поэтому можно ожидать, что основные усилия индустрии потребительской электроники будут нацелены на фото- и видеоаппаратуру для съемки в 3D.

Первые образцы уже доступны в продаже, но наверняка их ждет длительный путь усовершенствования. Зато совсем недавно появился новый путь – можно даже сказать революционный: была реализована идея создания аппаратов для создания объемных моделей окружающего вас пространства, причем, самое главное, – в реальном времени.

Суть разработки заключается в том, что объекты облучаются узким пучком света, а по его рассеянию вычисляется дистанция до него, размер и форма. В результате, таких оптических измерений и появляется 3D-модель.

Вы можете возразить, что все это было доступно и раньше с помощью системы, включающей лазер. Но дело в том, что такие решения довольно дороги, тогда как продукты, построенные на чипах от Texas Instruments, могут оказаться доступными и для обычных пользователей. Ведь по сути, это те же пикропроекторы, что существуют и сейчас, но дополненные сенсорами и вычислительным блоком. А лежащая в их основе технология получила название structured light illumination (SLI). Честно говоря, не берусь литературно перевести на русский этот термин, суть которого уже описал выше, поэтому предлагаю дальше применять лишь аббревиатуру с поправкой на сферу применения, чтобы не возникало ненужных аналогий с параллельным режимом работы видеокарт NVIDIA.

Примечательно, что на базе SLI уже существует и целый ряд приложений. Например, компания Seikowave (Лексинготон, шт. Кентукки), объединив технологию SLI со специализированным инфракрасным MEMS пикопроектором, разработала решение для мониторинга движений грудной клетки у больных респираторными заболеваниями. Как видите, применение более чем мирное. Остается дождаться, когда на рынке появятся специализированные камеры, позволяющие вести видеосъемку той же свадьбы, чтобы потом изучать происходившее, рассматривая события в разных ракурсах.

Вот только тогда уж точно понадобиться нечто более «объемное», чем ныне существующие 3D ТВ. Но это уже другая история.

+55
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Появление удобныхи доступных средств ЗD ввода, было бы очень замечательным событием. Как пользователь многих конструкторских и расчетных пакетов могу констатировать, что именно это порой нивелирует преймущества от применения 3D. А если быдет удобный интерфейс (например на основе kinect или вышеописанной системы) и 3D визуализация без очков, тогда все меняется. Представляю себе. Как взяв за основу набросанный в 2Д план - начинаешь ростить колонны, добавляешь балки и стропила, стены и проемы. Крутишь это прямо перед собой - увеличиваешь или уменьшаешь. Было бы здорово.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT