`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Черников

Год 2016: Социальные медиа в бизнесе

+44
голоса

Как быстро бизнес заставляет менять правила и представления! Оказывается, социальные медиа на работе – это хорошо. Уволенные было в отставку мгновенные сообщения возвращаются. Реклама нашла новые лазейки, чтобы просочиться в наше сознание. На очереди – социальное видео.

«Технологии SEO будут так же хороши, как мертвец, – если все компании перейдут на мобильные приложения и не будет никакого сколько-нибудь длительного присутствия клиентов онлайн».
Из комментариев

2016 Социальные медиа в бизнесе

В этом году распространение социальных медиа* достигло очередного рекордного уровня. Считается, что в мире сегодня более 2 млрд. их активных пользователей (с устойчивым темпом роста примерно на 25% в год).

* Согласно Wikipedia, социальные медиа (СМ) определяются как инструментальное ПО, которое позволяет людям создавать, публиковать или обмениваться информацией, а также обсуждать профессиональные интересы в виртуальных сообществах и сетях.

СМ уже имеют значение намного большее, чем сама сеть. Они быстро становятся «парадной дверью» любого бизнеса. Девять из десяти компаний США активны в социальных сетях. Такое же количество сообщает, что они «видят позитивное влияние СМ на бизнес», а более 50% реально смогли повысить уровень продаж. По всем признакам, в 2016 г. темп распространения СМ станет еще выше.

Хорошие новости для фирм – то, что главные социальные сети, такие как Facebook, Instagram и Twitter, активно работают над тем, чтобы сделать соответствующие технологии еще более простыми в использовании и производительными для компаний, организующих взаимодействие сотрудников с клиентами. Одновременно появляется все больше инструментов, облегчающих отслеживание воздействия использования СМ, будь то в маркетинге, клиентской поддержке или HR.

Итак, что, скорее всего, произойдет в 2016 г.? Вот пять ключевых тенденций СМ, которые все компании должны принять во внимание.

1. Увеличивается доля использования социальных медиа на работе

Много лет нам обещали, что новое поколение внутренних социальных сетей (для использования в стенах компании) заменит электронную почту.

В общем, кроме привычки, нет других поводов по-прежнему использовать ящик входящей почты для получения информации. В принципе, за счет новых технологий можно избавиться и от надоедливого спама. И все же электронная почта до сих пор используется почти повсеместно, хотя коллаборационные средства типа Slack постепенно переписывают правила игры.

(К подробному разговору о преимуществах и недостатках Slack и подобных технологий мы еще вернемся в 2016 г. Пока же его обсуждение выходит за рамки тематики этого блога).

2016 Социальные медиа в бизнесе

Скажем только, что интуитивный интерфейс Slack построен вокруг «тематических комнат» для дискуссий и доступных для поиска архивов. Многие люди сразу приняли эту концепцию, – 8 тыс. клиентов подписались на сервис в течение первых 24 часов после его запуска в августе 2013 г. В показанной на скриншоте группе около миллиона активных пользователей

2016 Социальные медиа в бизнесе

Тем временем новое рабочее место Facebook, (платформа Facebook at Work) официально испытывается в 300 компаниях

Исследования показывают, что использование СМ на работе повышает производительность сотрудников и их вовлеченность в общую работу. Это – только вопрос времени, когда большинство фирм перейдет от электронной почты, так сказать, на сторону победителя. Уже сегодня собственная СМ-команда есть почти у 80% американских компаний. Но многие все еще находятся на разных стадиях пути к ее созданию и отладке.

2. Сотрудники в социальных сетях могут приносить пользу

2016 г. покажет, что компании все более и более поворачиваются к недогруженному ресурсу коммуникаций – персоналиям своих собственных сотрудников. Этот тезис требует определенного осознания.

Например, стоит подумать над тем, что контент, исходящий непосредственно от сотрудников-специалистов, оказывается в восемь раз эффективнее с точки зрения привлечения клиентов, чем специализированные пресс-релизы отвлеченной корпоративной PR-службы.

2016 Социальные медиа в бизнесе

Примером нового поколения инструментов, позволяющих организовать совместную работу в СМ может служить Hootsuite), сервис, который должен помочь данному подходу стать господствующей тенденцией в 2016 г. Более того, сама платформа Hootsuite уже обрастает дополнительным ПО. На скриншоте показана система обмена мгновенными сообщениями JustUnfollow, инсталлированная поверх платформы

3. Компании начинают уделять внимание Social Messaging

Как ни удивительно, но считается, что в мире насчитывается около 4 млрд. активных пользователей передающих приложений, например, – от WhatsApp и Facebook Messenger к WeChat и Kik. Лучшие пять приложений в мире (с точки зрения частоты их использования) – все являются передающими системами. Пользователи обращаются к ним даже чаще, чем к Facebook или Instagram.

Но значит ли это что-либо для компаний? До сих пор, – значило не очень. Огромный потенциал передачи сообщений остается по большей части неиспользованным. Но 2016 г. может стать годом, в котором продвинутая аналитика станет доступной многим. Это позволит компаниям разработать вполне здравые и зрелые стратегии, связанные с Social Messaging.

У всех основных социальных платформ теперь есть передающие компоненты, и, повторимся, это – только вопрос времени, прежде, чем они выяснят, как лучше всего использовать передачу сообщений для целей маркетинга.

2016 Социальные медиа в бизнесе

Facebook Messenger станет одним из наиболее популярных инструментов для передачи сообщений в 2016 г., – хотя компания еще ведет работы по вводу в него собственных средств обслуживания клиентов

4. Взлет Social Media Advertising

В отличие от старомодных рекламных баннеров, новое поколение объявлений в таких СМ, как Facebook и Instagram, имеет ранее недостижимую целенаправленность. Рекламодатели в состоянии учитывать не только возраст и пол, но и к интересы, местоположение, отношение клиентов к компании и другие параметры.

Поэтому объявления, которые вы получаете, с большой долей вероятности являются именно теми, которые вы фактически хотите видеть. Соответственно компании-рекламодатели увеличили расходы на SMA в 2015 г. на 33,5%, до $24 млрд. Это внушительно, поскольку еще несколько лет назад это число составляло $0.

Такая тенденция, по всем ожиданиям, продолжится еще несколько лет. К 2017 г. SMA может составить до 16% всех средств, которые тратятся на цифровую рекламу.

2016 Социальные медиа в бизнесе

В данном случае дело не в Facebook. Это – информация компании BOALT, которая занимается решениями для продаж и клиентского сервиса. Если в двух словах, то девизом компании вполне может быть: «В нужном месте и в нужное время»

5. Теперь – Social Video

Вполне логично, что теперь, с распространением сетей новых поколений и мобильных устройств, наступает время социального видео. Facebook более чем удвоила свои ежедневные видеопредставления, постепенно настигая YouTube. Twitter начала предоставлять собственное видео в 2015 г., а Snapchat уже имеет 6 млрд. ежедневных видеопросмотров.

Вот еще любопытная цифра – каждый взрослый пользователь этих сервисов в 2015 г. потреблял в среднем 66 минут видео ежедневно. 2016 г. только увеличит это время.

2016 Социальные медиа в бизнесе

Facebook готовится к запуску «рекомендованного видео» (Suggested Videos), – и, возможно, даже персонифицированной видеоподачи

Неудивительно поэтому, что 70% компаний теперь говорят о том, что видео является самым эффективным инструментом в их наборе инструментов онлайн маркетинга. Две трети ожидают, что видео будет доминировать в их стратегии продвижения.

Впрочем, многие компании все еще отказываются войти в эту социальную видеоигру, – по единственной причине, – стоимость профессионально снятого ролика может быть запредельной.

С другой стороны, предлагается целый ряд альтернативных решений. Более короткие форматы от Vines и Instagram. Потоковое видео от Periscope и Meerkat. Ожидается, что 2016 г. явит миру еще ряд стартапов, работающих в этой области, а также crowdsourcing-предложений.

Вместо заключения

Если попробовать подытожить изложенное выше, все же самая большая тенденция из всех на 2016 г. вовсе не требует традиционного хрустального шара. Она заключается в том, что во всем мире социальные медиа быстро становятся обычным средством активизации бизнеса для всех компаний.

Facebook, Twitter, Instagram, LinkedIn и другие сети существенно изменились в отношении того, как они взаимодействуют с другими компаниями и клиентами, предлагают продукты и услуги, общаются со своими сотрудниками, т.е., вкратце, – как они ведут свой бизнес.

Эта гигантская волна уже видна, хотя еще даже не начала накатываться.

P.S.

Да, и кстати, – вернемся к эпиграфу. Отечественные рекрутинговые сайты сегодня буквально забиты запросами на SEO специалистов. Это сколько же понадобилось времени, чтобы простая идея о продающих текстах проникла в сознание нашего бизнеса!

И интересно, сколько понадобится времени, чтобы маркетологи всех мастей поняли, что это уже – вчерашний день. Более того – я бы не рекомендовал учить подобные технологии тем, кто рассчитывает получить достойно оплачиваемое место. И особенно – молодым людям.

+44
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Жизненное пространство социопатов продолжает сужаться. Жаль-жаль...

Думаю, Вы правы.
Рано или поздно их приберут к рукам миллиардные корпорации...
Впрочем, кто знает -- может, это и неплохо...

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT