`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

«1С» и клиенты: продукты + сеть услуг + курирование

Статья опубликована в №25 (642) от 1 июля

–33
голоса

На одном из курортов в окрестностях турецкого городка Кемер 9 июня открылась Вторая международная конференция «Решения "1С"» для корпоративных клиентов», на которой собрались представители 118 компаний-заказчиков – первых руководителей, финансовых и ИТ-директоров, 56 фирм-партнеров, работающих с крупными предприятиями на территории России и Украины, консалтинговых компаний PriceWaterhouseCoopers и KPMG, клубов финансовых и ИТ-директоров из Москвы, Санкт-Петербурга и Киева.

«1С» и клиенты продукты + сеть услуг + курирование
Вторую клиентскую конференцию «1С» принимал отель «Амара», расположенный в уютной бухте на побережье Средиземного моря

Партнерами конференции выступили IBM, Aladdin и Brother. Состав участников: 45% – ИТ-директора и их заместители, 32% – финансовые директора, 13% – руководители бухгалтерских служб, 10% – генеральные директора. В сообщении организационного комитета, открывавшего мероприятие, отмечалось, что в 2007 г. на нем собрались представители компаний, в которых в общей сложности работало около 800 тыс. человек и насчитывалось порядка 180 тыс. компьютеров. В нынешнем же году – почти 1,5 млн человек и 500 тыс. рабочих мест.

Первый день

Директор «1С» Борис Нуралиев в программном полуторачасовом докладе рассказал о состоянии дел, стратегии и развитии фирмы, а также о внутренней автоматизации на базе ее собственных продуктов.

«1С» и клиенты продукты + сеть услуг + курирование
Директор фирмы «1С» Борис Нуралиев (справа) и руководитель отдела разработки программ Сергей Нуралиев: ни один вопрос клиентов не останется без отве

Руководитель отдела по работе с корпоративными клиентами фирмы «1С» Марина Слесаренко свое выступление посвятила политике фирмы на корпоративном рынке. Она заключается прежде всего в индустриальном подходе к взаимодействию с клиентами. Три составляющих сегодняшней стратегии «1С» – продукты, соответствующие потребностям корпоративного рынка, сеть, оказывающая услуги по их внедрению; курирование, авторский надзор «1С» за качеством.

В рамках пленарной сессии говорилось также о программно-методических комплексах как новом подходе к разработке вертикальных корпоративных решений, о проектах «1С», предназначенных для корпоративных клиентов и управляющих холдингов, сети «1С:Консалтинг» и центрах компетенции как ключевых партнерах для работы на данном рынке. О видении PriceWaterhouseCoopers того, как следует использовать информационные технологии при решении стратегических задач компании, рассказал присутствующий на конференции ее управляющий партнер.

Несколько докладов было посвящено опыту внедрений продуктов «1С» в различных компаниях, автоматизации учета в соответствии с требованиями не только МСФО, но и инвесторов, организации расчетного центра корпорации, системе консолидации учета данных предприятия.

Параллельно проходил вернисаж решений и внедрений, где можно было ознакомиться с реальными завершенными проектами в машиностроении, подготовке производства, транспорте и логистике, сельском хозяйстве, строительстве и других отраслях. Представляли их непосредственные исполнители, и поэтому вопросы потенциальных заказчиков корпоративных решений от «1С» были конкретными, а ответы – компетентными.

Завершился первый день конференции поздно вечером круглым столом, в рамках которого Борис Нуралиев и сотрудники «1С» ответили на многочисленные вопросы присутствующих.

Второй день

«1С» и клиенты продукты + сеть услуг + курирование
«Управляемое приложение» – большие инвестиции фирмы в продукт и очень неплохие его перспективы на рынке СНГ

Второй день начался приветственным словом одного из руководителей Клуба финансовых директоров России. В выступлениях большое внимание было уделено решению для автоматизации корпоративного контроллинга и подготовки консолидированной финансовой отчетности «1С:Консолидация». В том числе был описан пример проекта в крупном холдинге. PriceWaterhouseCoopers рассказала о практике построения корпоративной финансовой системы в Группе компаний «Детский мир», сделав основной акцент на снижении рисков проектов автоматизации.

В секции для ИТ-директоров работа началась приветственным словом руководителей российского Союза ИТ-директоров (СоДИТ) и Санкт-Петербургского клуба ИТ-директоров SPb CIO Club. ИТ-сообщество Украины представила его директор Ольга Шведова.

«1С» и клиенты продукты + сеть услуг + курирование
«Управление производственным предприятием» становится все эффективнее

Центральным событием второго дня конференции стало выступление главного программного идеолога «1С» Сергея Нуралиева, который почти в часовом докладе подробно рассказал о следующем этапе разработки корпоративных программ делового назначения – «Управляемом приложении». В рамках данной секции обсуждались вопросы производительности корпоративных систем, методология ИТ-менеджмента (Cobit) как инструмент эффективного управления проектом внедрения.

Тон второй части секции для ИТ-директоров задал представитель «1С» Михаил Сусоров, рассказавший о видении фирмой рисков крупных ИТ-проектов.

Здесь также обсуждались управление проектами по методу критической цепи, создание единой информационной системы при слиянии группы компаний, опыт внедрения территориально распределенных ИС федерального масштаба, организация постпроектного обслуживания корпоративной системы бухгалтерского и налогового учета на базе конфигурации «1С:Предприятие 8. УПП» и ряд других вопросов.

Закончился второй день конференции деловой игрой «Стратегическое планирование проекта внедрения ERP-системы», руководил которой известный российский независимый консультант в области ИТ-консалтинга Владимир Ананьин.

Третий день

«1С» и клиенты продукты + сеть услуг + курирование
Владимир Ананьин, руководитель деловой игры «Стратегическое планирование проекта внедрения ERP-системы»

Секция для генеральных и финансовых директоров началась выступлениями представителей KPMG, в рамках которых рассматривались переход от применения методологии ведения проектов к внедрению «1С» «под ключ», а также оптимизация процессов подготовки отчетности. В последнем случае подчеркивалось, что это обеспечивается не только автоматизацией, но и целым рядом других средств и методов.

Несколько часов было выделено специальным секциям по автоматизации строительных и торговых предприятий, а пообщаться с разработчиками всех основных типовых решений «1С» участникам конференции предлагалось в отдельном зале. В своем отраслевом сообществе об «истории успеха» в разработке и внедрении информационных систем на базе «1С:УПП» также рассказали представители российских «КамАЗа», «Трансмашхолдинга», издательства «Просвещение» и др. Но главным событием заключительного дня конференции стала премьера программно-методического комплекса «1С:Машиностроение 8». На нее было отведено более 1,5 ч, а представляли комплекс специалисты «1С» и компаний-соразработчиков «Аппиус», «Деснол Софт» и «ВДГБ» (подробности на сайте).

Основные выводы

1. На корпоративном рынке фирма «1С» все успешнее применяет индустриальный подход. В России, так же, как во всем мире, идет укрупнение и консолидация бизнесов. Создаются холдинги, финансово-промышленные группы, торговые сетевые структуры. Автоматизация отдельных предприятий и их подразделений трансформируется в масштабные проекты в группе компаний. В корпоративном сегменте сформировался массовый пользователь, и стал востребован индустриальный подход, годами нарабатываемый «1С» на массовом рынке. В результате все чаще используются индустриальные модели внедрения ИТ-решений в рамках одного холдинга (очень близкие по технологии созданию тиражируемых решений). С выходом «управляемого приложения» будет обеспечена возможность работать холдингу в центральной базе данных независимо от территориальной расположенности.

2. Развитие технологии и методологии работ партнеров способствует сокращению сроков внедрения и повышению качества, услуг по снижению совокупной стоимости владения решением, а также минимизации проектных рисков. Новая концепция решения для корпоративного заказчика – программно-аппаратный комплекс «1С:Машиностроение».

3. На корпоративном рынке, согласно официальной статистике, фирма успешно конкурирует с системами западных производителей – число выигранных значимых тендеров увеличивается. Налажено сотрудничество с ведущими аудиторскими и консалтинговыми компаниями «большой четверки» – т. е., задачи клиента решаются совместно с ними. Сложные проекты курируются, но выполняются силами партнерской сети. При этом уже накоплен определенный опыт организации крупных команд на длительных проектах.

«1С» и клиенты продукты + сеть услуг + курирование
Традиционное фотографирование: к сообществу партнеров «1С» добавляется все больше представителей заказчиков

Эти положения были приведены в первый день конференции в презентации Марины Слесаренко о политике работы компании на корпоративном рынке и имели многочисленные подтверждения по ходу всего мероприятия как в докладах, так и в интервью с сотрудниками «1С», партнерами и клиентами. Фирма становится все более серьезным игроком в сегменте крупных корпоративных решений – прежде всего на рынке России, но стремится к максимальному увеличению своей доли в ряде других стран. На территории СНГ сегодня нет локальной компании, которая серьезно соперничала бы с «1С» в области массовых средств автоматизации предприятий. Все это не может не радовать фирму, объемы продаж и выработка на одного сотрудника в которой по-прежнему быстро растут. Вероятнее всего, так будет продолжаться еще в течение ряда лет – пока рынок не насытится информационными технологиями до уровня ведущих западных стран. В последних ИТ-рынок скорее перераспределяется, чем существенно растет в объемах. Со временем это же неизбежно произойдет и в странах СНГ. Но пока в условиях, когда работы хватает на всех, «1С» занимает сильные позиции и будет стараться всемерно укрепить их.

Интервью с Мариной Слесаренко (руководитель отдела по работе с корпоративными клиентами, фирма «1С»)

В вашей презентации, показанной на данной конференции, перечислялись три составляющие сегодняшней стратегии «1С» на корпоративном рынке: продукты, сеть услуг и курирование. Расскажите более подробно, что понимается под курированием.

«1С» и клиенты продукты + сеть услуг + курирование

На корпоративном рынке сегодня совершенно иные риски, стоимость проектов, иная цена за ошибки и абсолютно другие деньги, которые корпоративный заказчик готов заплатить. Зачастую это проекты, непосредственно влияющие на эффективность бизнеса, в связи с чем ответственность исполнителя возрастает в разы. Заказчику хочется уменьшить риски. Есть действительно большие работы, и один партнер «1С» может с ними не справиться. У нас есть пример, когда на одном проекте работало около 70 сторонних фирм. Да и понятно, что одному партнеру взять заказ, покрывающий чуть ли не всю страну, очень сложно.

Значит ли это, что франчайзи лишаются собственной инициативы и будут работать исключительно по методикам, которые спускаются сверху?

Инициативы они, конечно, не лишаются. Методики, которые мы разрабатываем и передаем им, носят рекомендательный характер. Но решая, с кем взаимодействовать на комплексных проектах, мы, естественно, в первую очередь смотрим на партнеров, которые берут их на вооружение. Тех же, кто не работает по нашим методикам, не поддерживают единых технологий, очень сложно включать в общую схему.

Ближайший аналог того, что вы делаете, это госприемка?

Второй вариант нашей работы – действительно курирование, или авторский надзор. Здесь заказы также могут быть достаточно крупными. Например, в Украине выполняется серьезный проект в компании топливно-энергетического комплекса, его ведет «1С-Теллур». Порой на нем работает одновременно до 50 человек от исполнителей: ни один партнер не может выделить столько ресурсов.

Таким образом, «1С» выполняет роль диспетчера?

Не только – кураторы принимают участие в управлении проектом, присутствуют на рабочих совещаниях. Они выезжают к заказчику, изучают реальную ситуацию, решают возникающие проблемы. В их задачи входят определение необходимых ресурсов, контроль выполнения работ, документации, отслеживание хода проекта, насколько все делается правильно и эффективно, проводится оценка результатов – практически осуществляется надзор за качеством в рамках данного проекта. Иногда, если требуется, мы готовы также оказывать техническую поддержку на стадии опытно-промышленного запуска системы. Но обычно, если в команде есть специалист квалификации «1С:Эксперт по технологическим вопросам», наша помощь не нужна. Мы всячески мотивируем своих партнеров повышать профессиональный уровень специалистов и сертифицировать их в Учебном центре «1С».

Другими словами, это комплекс работ, выполнив которые, «1С» может как бы поставить свой знак качества?

Да. «1С» ставит согласующую подпись, означающую, что, с нашей точки зрения, все делается правильно.

Итак, партнерская сеть сегодня становится не то чтобы меньше, но более качественной и структурированной?

Партнерская сеть сейчас меняет свою структуру. Например, в компании «1С-Рарус» ведется одновременно несколько бизнес-направлений. У них есть департамент корпоративных внедрений, отдел, который занимается решениями класса out-of-the-box, и т. д. Кроме того что они достаточно четко разграничивают сегменты рынка, начинает выделяться еще и отраслевая специфика. Если у кого-то есть, например, успешное внедрение в энергетике, отраслевая экспертиза, то такому партнеру лучше специализироваться в данной области. Мы уделяем большое внимание мощным отраслевым решениям, куда можно направлять сильную специализированную команду. Соответственно, появляется центр компетенции. В рамках «1С:Франчайзи» уже работает сеть «1С:Консалтинг», которая, по сути, является элитной частью франчайзи, она оказывает клиентам более широкий спектр услуг, эффективно использует профессиональные компетенции сотрудников, имеет бизнес-аналитиков, консультантов, умеет управлять изменениями, что подразумевает любое сложное внедрение. Внутри сети «1С:Консалтинг» формируются центры компетенции по производству, строительству и т. д. Так появляются отраслевые, нишевые команды, что нам также кажется очень важным.

Вы говорили об удовлетворенности клиента. Что сегодня «1С» вкладывает в это понятие? Почему заказчики довольны внедрениями, которые делает «1С»?

Мы гордимся тем, что «1С:Предприятие» работает более чем на 1 000 000 предприятий, с акцентом на слове «работает». Конечно, каждая система имеет свои преимущества и недостатки, что-то заказчика удовлетворяет больше, что-то меньше. Но если приобретается система, которая выполняет задачи предприятия, то оно будет на ней реально работать. Показательно, что мы уже второй год собираем корпоративные конференции, на которых присутствуют очень крупные клиенты. Важно, что они к нам приезжают с партнерами. В таком сообществе происходит активный обмен мнениями. Здесь можно получить информацию из первых рук (от «1С») и обсудить различные вопросы с представителями предприятий аналогичного профиля. Как отмечал Борис Нуралиев, один из наших принципов – быть честными и открытыми со своими партнерами и клиентами.

–33
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT