`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

12 ответов про Apple, ч.1

–55
голосов

Поскольку меня тут недавно обвинили в том, что некоторые статьи в блоге стали неинтересными и чересчур несерьезными (ну да, стеб из The Inquirer про Microsoft phone серьезным не назовешь, но, я считаю, что нужно знать и альтернативные точки зрения), то вот вам кое-что посерьезней. В частности, финансово-продуктовая аналитика по продажам Apple, куда уж серьезней, как говорится? :)

Аналитик компании Piper Jaffray Джин Манстер (Gene Munster) на этой неделе опубликовал отчет, в котором он дал ответ на определенное количество “вопросов без ответов”, которые касаются Apple и ее продуктов. В частности, он говорит о перспективах продаж существующих продуктов, и о возможности выпуска будущих продуктов компании (Apple нетбук, а?). Предлагаю вашему вниманию перевод этих вопросов.

——————–
Вопросы об общем направлении бизнеса:

Каково текущее состояние бизнеса Apple?
В результате 25 часов подсчета продаж iPhone и Mac в розничных магазинах Apple в США по всей стране, и на основе последних данных о продажах от NPD, мы считаем, что в текущем квартале продажи будут на уровне с ожиданиями аналитиков Воллстрит. Благодаря запуску в октябре новых МакБуков, Маки (и ноутбуки в частности) продаются очень хорошо, несмотря на снижение потребительской уверенности. Мы проанализировали данные NPD за первый месяц декабрьского квартала (октябрь), в котором продажи выросли на 28% (по сравн. с пред. годом), поэтому наш прогноз продаж где-то между 2,5-2,7млн штук (мы думаем, что консенсус Воллстрита на уровне 2,6млн штук за квартал). Этот прогноз подразумевает рост продаж между 8 и 16% (у Воллстрит прогноз роста 13%). Но при этом рост продаж iPod продолжает замедляться, ограничивая, в какой-то мере, позитивное влияние от новых Маков. Но по чистым продажам декабрьский квартал должен быть на уровне ожиданий Воллстрит.

Как Apple может оценивать эту сложную ситуацию в экономике?
Мы считаем, что стратегия Apple в декабрьском квартале будет похожа на сентябрьский квартал. Компания взвешенно подходит к оценке стоимости производства на праздничный квартал. Чтобы достичь этого, мы считаем, компания управляет заказами на комплектующие, основываясь на поступающих ежедневно данных о продажах в ее магазинах и у крупнейших партнеров. Результат — взвешенный подход к тяжело предсказуемым продажам в праздничном квартале, в частности с оценкой по iPod на следующие несколько недель.

Что мы должны думать о прогнозах Apple о доходности Apple в финансовом 2009 году?
Несколько раз отметив прогноз по прибыльности на 2009 год на “около 30%”, Apple подтвердило этот прогноз, но усилило ударение на слове “около”. Мы продолжаем ожидать роста прогнозируемого уровня доходности и считаем, что 31% или даже немного выше вполне достижимо в финансовом 2009 году.

Вопросы о Маках:

Как продаются новые алюминиевые (и старые пластиковые) MacBook?
На базе 25 часового подсчета продаж Маков в розничных магазинах Apple по всей стране, и данных от NPD, мы считаем, что новые алюминиевые MacBook (от 1299 долл) продаются хорошо. Хотя мы не считаем, что продажи превысили внутренние прогнозы Apple, так как в магазинах было достаточно компьютеров во время старта продаж, мы все равно считаем, что продажи Маков в декабрьском квартале могут превысить наши ожидания и ожидания Воллстрита в 2,6млн. Мы отмечаем, что этот новый продукт скорей всего повысит среднюю продажную цену на Маки; во время нашего изучения магазинов мы обнаружили, что новые алюминиевые модели (начальная цена на которые на 200 долларов выше, чем на предыдущую пластиковую модель MacBook) куда более популярнее, чем пластиковая модель предыдущего поколения с новой ценой (999 долл).

Мы должны предупредить, что наше изучение магазинов не отражает прямых продаж в образовательном рынке, где модель за 999 долл скорее более успешная, но мы думаем, что чистый эффект новых алюминиевых MacBook приведет к увеличению средней продажной цены (СПЦ) Маков. Мы прогнозируем увеличение СПЦ с 1386 долл в сентябрьском квартале (когда превалируют в основном образовательные продажи с более низкой ценой) до 1552 долл в декабрьском квартале (в котором стали доступны алюминиевые модели MacBook с более высокой ценой).

Выпустит ли Apple нетбук?
Стив Джобс уже сказал, что компания не “делает дешевых вещей”, и пока не вошла на рынок недорогих ноутбуков, называемых нетбук, который, по его мнению, “пока зарождается”. Мы считаем, что Apple сфокусировала свои усилия на iPhone, чтобы достичь большую часть того, чего достигают нетбуки: мобильный браузер. И тем не менее, мы считаем, что Apple вполне может ожидать успех, если компания выпустит продукт в своей линейке между iPhone и MacBook. Если Apple решится выпустить такой продукт, то по нашему мнению, им может стать 11” MacBook Air с ценой между 800-1000 долл, который может быть выпущен где-то в 2009 году. Более того, Apple могла бы использовать свое портфолио патентов по мультитачу для продукта с похожей ценовой “вилкой” и возможностями, но в форме планшетного Мака, который скорее может быть выпущен в 2010 году или позже.

Вопросы об iPod:

Что должны думать инвесторы про рост продаж iPod в будущем?
Рост продаж в направлении iPod определенно находится под вопросом, учитывая снижение роста продаж до 6% в финансовом 2008 году (по сравнению с фин. 2007 годом) — сравните при этом рост в 31% в финансовом 2007 году по сравнению с фин. 2006 годом. Мы прогнозируем 12% снижение количественных продаж по iPod в финансовом 2009 году. Несмотря на это, iPod остается важным продуктом для Apple в качестве “точки входа” в экосистему устройств Apple, и знакомит пользователей с другими продуктами Apple, такими как iPhone и Мак. Более того, Apple сообщила, что на данный момент имеется 65 млн активных учетных записей в iTunes. Учитывая общее количество проданных iPod в 174 млн штук на данный момент (по сентябрь 2008 года), получается 2,8 iPod на активную учетную запись iTunes. Однако, мы считаем, что некоторые семьи используют одну учетную запись в iTunes на несколько iPod.

Предположив 2 iPod-а на человека, мы получим 87 млн пользователей iPod (включая старые iPod, которые больше не используются). Другими словами, с 87 млн пользователей iPod, у Apple есть большая база потенциальных покупателей iPhone и Mac, над продажами которым можно работать в будущем.

Вопросы об iPhone и о розничных магазинах будут опубликованы в понедельник.

Вопросы и ответы взяты отсюда

–55
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT